Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома». Совы не то, чем кажутся

постер к фильму «Человек-паук: Вдали от дома»

Оценка: 9 из 10

Режиссер: Джон Уоттс. В ролях: Том Холланд, Зендая, Джейк Джилленхол, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Фавро, Тони Револори, Джей Би Смув, Мартин Старр, Мариса Томей, Коби Смолдерс, Дж.К. Симмонс. В широкий прокат фильм выходит в России 4 июля 2019 года.

Питер Паркер, он же – Человек-паук, отправляется с одноклассниками на летние каникулы в Европу. Однако перспектива отдыха начинает выглядеть очень зыбко, когда Ник Фьюри обращается к нему за помощью. По всему миру появляются могущественные элементали, вызывающие страшные разрушения, а победить их пока удалось только одному человеку – таинственному Мистерио.

«Человек-паук: Вдали от дома» одновременно продолжает историю, начатую в «Возвращении домой», и завершает сюжетные линии, оставшиеся после ослепительного блокбастера «Мстители: Финал». Собственно, если «Финал» был, как понятно из названия, финалом истории Мстителей, то «Вдали от дома» – это ее эпилог. Причем это эпилог не просто к третьей фазе, но и ко всей киновселенной Marvel, начатой первым «Железным человеком» в 2008-м году.

Конечно, фильм можно смотреть и тем, кто плохо знает киновселенную с самых ее ранних картин. Но для преданных фанатов здесь припасена гора отсылок и пасхалок, связанных с Тони Старком. Хотя Питера Паркера в киноверсии от Disney сделали протеже Железного Человека, сразу понятно, что новым Тони Старком он не станет и даже не попытается стать – но преемственность и некие общие черты между этими двумя персонажами будут прослеживаться на протяжении всего фильма. Наблюдать и подмечать их схожесть и различия не просто интересно – после выхода фильма интернет, скорее всего, заполонят различные фанатские разборы, в которых будут сопоставляться даже жесты этих двух персонажей в сходных ситуациях.

Фильм – жвачка? Да, однозначно. Хейтеры Disney и Marvel без проблем смогут придраться ко многим типовым решениям, которые мы наблюдаем в блокбастерах уже давно. Но в случае с «Человеком-пауком» это абсолютно ничтожный аргумент. Киновселенная перестала удивлять еще со времен «Доктора Стрэнджа», но в случае с «Человеком-пауком» некоторая предсказуемость удачно работает. Disney научился грамотно работать с ожиданиями фанатов – давать им то, что они больше всего хотели бы увидеть, но творчески переработав это до такой степени, что дух захватывает. И даже в самой этой формуле нет ничего нового – смешаем только эпичность, массовые разрушения и юмор, а в нескольких сценах разрешим режиссеру раскрыть свои авторские таланты.

В результате такого подхода новый фильм получил лучшего Мистерио на свете – такого персонажа, каким его действительно хотели бы видеть поклонники оригинальных комиксов, мультсериалов и видеоигр. Сцены с ним – самые запоминающиеся, хотя их слишком мало, чтобы удовлетворить зрителей полностью (такие же сильные эмоции вызывал Стервятник в некоторых сценах первого фильма – особенно когда он едет с Паркером в машине). Это тот редкий случай, когда после просмотра сразу хочется продолжения, причем со всеми злодеями разом (особенно это актуально с учетом отложенных, но не заброшенных полностью планов на Зловещую шестерку).

Недостатки фильма умело прикрываются шутками и красивым экшеном, а потому широкая аудитория, скорее всего, просто не обратит на них внимания при первом просмотре. При этом нельзя не отметить, что вся история с поездкой в Европу – совершенно искусственная конструкция, не несущая никакой самостоятельной значимости и введенная только для того, чтобы заставить Питера поездить по миру. Нельзя сказать, что она совсем не работает, но усилия талантливых актеров Мартина Старра и Джей Би Смува (играют учителей, сопровождающих детей в поездке) потрачены впустую – их поступки и шутки не запоминаются. Да и про остальных одноклассников сказать особо нечего – они все нужны только для фона. Disney сделали классного главного героя и запоминающегося злодея, но опять забыли про второстепенных персонажей и массовку – она в фильме совершенно безликая. Из второстепенных персонажей в фильме более-менее раскрыли только ЭмДжей (Зендая) – не сказать, что ее характер стал намного понятнее, чем в первой части, но зато с ее участием получилась одна из лучших экранных пар в супергеройском кино – вся неловкость первых подростковых свиданий вышла крайне умилительной. В то же время Нед, лучший друг Питера, не отжигает в новом фильме так ярко, как в «Возвращении домой».

Надо сказать, что в целом вся идея с поездкой в Европу для Питера Паркера выглядит странно. Человек-паук – это ваш дружелюбный сосед, таким его знает вся аудитория. Его визитная карточка – сцены с полетами на длинной паутине по улицам Нью-Йорка мимо всяких известных и не очень высоток, к сожалению, присутствуют в фильме только в самом конце. В Европе герой вынужденно переключается на мелкие прыжки по низким постройкам, и это неизбежно воспринимается как потеря для образа героя.

Disney в очередной раз постаралась создать фильм с претензией на масштаб и глобальность, так что новая опасность здесь угрожает сразу всему миру. Но где другие супергерои, созданные для такой цели? В фильме упоминаются только Тор и Капитан Марвел (они недоступны для связи), но где персонажи калибром поменьше? Почему Человек-паук вынужден практически в одиночку отдуваться там, где по всем правилам этого вымышленного мира надо биться командой?

В этот момент понимаешь, что франшизе чрезвычайно не хватает каких-то красочных, но небольших фильмов, в которых герои сражаются не с мировым злом и спасают не всю планету разом (в таком формате экспериментировали, например, Fox со своими мутантами). Дружелюбный сосед Человек-паук, охраняющий Куинс – один из районов Нью-Йорка – для такой цели подошел бы как никогда кстати. В комиксах, мультфильмах и играх у него были весьма эпичные приключения, даже несмотря на их небольшую географию. Но и Паркера студийные боссы из дружелюбного соседа делают наместником Тони Старка, отправляя спасать весь мир. Концептуально это не так плохо, но хочется, наконец, увидеть персонажа в более знакомых локациях и ситуациях. К счастью, конец фильма на это намекает.

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+