Теодор Курентзис написал прощальное письмо
Теодор Курентзис, заявивший об уходе с поста художественного руководителя Пермского театра оперы и балета, опубликовал на сайте театра прощальное письмо. В нем дирижер подводит итоги своей 8-летней деятельности в этой должности.
- Мне очень сложно писать это письмо, - говорит Теодор Курентзис. - Может быть, из-за того, что я знаю: первое, что пропадает в прощальных письмах, есть суть. Она сразу ускользает среди тектонических разрывов воспоминаний и реальности. В этот момент появляются фразы-клише: «наступило время», «все имеет свое начало и конец», «круг замкнулся» и так далее. И вообще, в жизни в такие моменты легко говорить правду, но не иметь этого в виду, или иметь это в виду, но говорить неправду. История культуры и человечества полна таких свидетельств, когда правда в конечном счете выясняется не когда желаешь, а когда приходит время.
Все эти годы мы находились в постоянной гонке. Это не была гонка за обладанием наградами. Успех — это среднестатистический интеллектуальный вердикт, лишенный сердечного признания, поэтому про успех лучше молчать. Если он был, то в будущем он утвердится в памяти. К чему тогда была эта гонка? Может быть, мы пытались обогнать самих себя в желании увидеть собственный забытый лик, который теряется в эпидемиях нашей жизни. Может быть, это была бесконечная страсть преодолеть барьеры времени, чтобы сообщить в будущем о «сейчас». Так мы, несчастные счастливцы, гнались за неизвестным: то по Елисейским полям идей, то в справочных потерянных посылок — lost and found, found and lost. Такова, похоже, судьба мечтателя. Такова работа артиста.
Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать. И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Естественно. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность.
Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие. Были такие времена. Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу. До этого, помню, Олег Чиркунов говорил, что у города должна быть мечта. Мне нравилась эта мысль его и Жайме Лернера, и я всегда вспоминаю Олега Чиркунова с большим уважением. Не только городу, но и людям нужна мечта. Как жить без мечты и надежды? Может быть, в этом и заключается преимущество музыки перед остальными искусствами: мечтать не на изношенном языке повседневного общения, а на избранном языке молчания подлинного человеческого духа.
Я предупреждал, что первое, что пропадает в такого рода письмах, есть суть.
Из всех, с кем мы работали в Перми, мой самый старый друг — Алексей Мирошниченко. Мы вместе взрослели, бесконечно мечтали вместе, каким был бы наш оперный театр. Часто, когда люди вырастают, они забывают свои мечты, но не мы с Алексеем. Хочу пожелать тебе озарения в жизни и искусстве, и пусть эта сцена, которую мы вместе так ждали, все-таки будет когда-нибудь построена достойными руками.
Хочу пожелать Андрею Борисову не уступать в сложных ситуациях, потому что победа — это не то, что о нас подумают, а то, что останется в мире веры и правды. Артему Абашеву хочу пожелать любить музыку так божественно и болезненно, как она того достойна.
Хочу поблагодарить всех тех людей, которые никогда не выходили на сцену, — тех, кто надел венок славы неизвестного. Обнять моих любимых солистов с надеждой, что что-то в их сердцах останется, оркестрантов, хористов, танцоров и всех коллег, которые мне доверились. Андрея Кузяева, который нас так поддержал, большого друга, который сделал меня гражданином Демидково. Галину Полушкину, которая тратила все свои деньги на утопические постановки пермской мечты. Моих любимых пермских зрителей, которые прошли этот тяжелый путь со мной, чтобы говорить в этом письме на одном языке. И, наконец, администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости, я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай.
До встречи на Дягилевском фестивале!
Фото: Илья Золкин
Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом
Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.
Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.
Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»
Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».
Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.
Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.
Сергей Лазарев и Николай Басков проведут «Народный кастинг» шоу «Ну-ка, все вместе!»
Продолжение масштабного вокального проекта «Ну-ка, все вместе!» готовят телеканал «Россия» и компания «ВайТ Медиа». Прием заявок для участия в новом шоу «Ну-ка, все вместе! Народный кастинг» стартовал в середине весны 2024 года.
Лидер сотни Сергей Лазарев и бессменный ведущий шоу Николай Басков отправляются в города России на поиски новых талантов, а помогать им в этом будут музыкальные эксперты. 10 мая кастинг пройдет в Сочи («Сочи Парк»), 12 мая – в Екатеринбурге («ЦК Урал»), 19 мая – в Нижнем Новгороде (DKRT), 6 июня – в Москве («Мосфильм») и 13 июня – в Уфе («Тинькофф Холл»).
К участию приглашаются исполнители возрастом от 18 лет, мечтающие попасть на большую сцену. Создатели проекта советуют претендентам уже сейчас начать подготовку к выступлению: продумать образ и правильно подобрать композицию, которая во всей красе покажет вокальные данные и индивидуальность участника. Каждому из кандидатов предстоит покорить членов жюри - лидера сотни Сергея Лазарева, ведущего шоу Николая Баскова и членов сотни –Этери Бериашвили, Олега Влади, Ирину Ортман, Еву Власову, Арсения Бородина, Елену Евстигнееву, Андрея Солода, Марселя, Ирину Олифер, Николая Ерохина, Григория Юрченко и др. Исполнители, отобранные в процессе съемок «Народного кастинга», получат шанс принять участие в новом шестом сезоне «Ну-ка, все вместе!», сроки выхода которого пока не объявлены.
Для участия в съемке шоу «Ну-ка, все вместе! Народный кастинг» вокалистам необходимо заполнить анкету на медиаплатформе «Смотрим» или на сайте компании «ВайТ Медиа», рассказать о себе, перечислить репертуар, приложить видеовизитку и оставить контактные данные. Прием заявок продлится в каждом городе до начала съемки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что финал прошлого сезона вокального шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» состоялся на канале «Россия 8 марта 2024 года. В нем приняли участие хор «Каданс» Детской филармонии Хакасской республиканской филармонии им. В.Г.Чаптыкова из Абакана, ансамбль «Сулико» из Москвы, мужской хор Art'o'dox Воронежской государственной филармонии, академический мужской хор МИФИ Национального исследовательского ядерного университета Москвы, камерный хор «Петербургские серенады» из Пушкина, ансамбль Arielle из Москвы, Государственный камерный хор Республики Татарстан из Казани, эстрадный хор Open Sound из Москвы и джаз-хор Свердловской государственной детской филармонии из Екатеринбурга.