Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Итоги 30-го «Кинотавра»: женщины, измены, бизнес – все как мы ждали, и даже больше

30-й, юбилейный кинофестиваль «Кинотавр» прошел в Сочи с 6 по 19 июня 2019 года. Традиционно основными площадками мероприятий – показов, пресс-конференций, презентаций и награждений – стали Зимний театр и гостиница «Жемчужина».

Само собой, сердце кинофестиваля – его конкурсная программа. О том, что она в юбилейный год очень необычная, уже говорили многие, в том числе программный директор Ситора Алиева. Некоторые общие темы в фильмах этого года подмечали многие критики, журналисты и продюсеры.

– Программа получилась очень интересная, разнообразная, в ней нет ни одного очевидного лидера, – прокомментировал отбор главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин. – У меня есть собственный лидер, мне очень нравится фильм «Верность», но это не такая картина, которая на двадцать голов отстает от других. При этом есть общие тенденции и темы, которые пронизывают весь конкурс, – семьи, частной жизни, супружеской измены.

По его словам, это может быть связано с усталостью от общественной жизни, а также неуверенности в жизни приватной и том, что традиционные модели брака еще работают.

Главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева отметила, что на фестивале в этом году явно прослеживался мировой тренд на сильных женщин.

– В героини выходят сильные женщины, которые сами все решают, берут ответственность, принимают решения, выбирают сексуальную жизнь. Очень много серьезных, больших актрис снялись в главных ролях. И Анна Михалкова, и Виктория Толстоганова, и Юлия Пересильд – потрясающие наши актрисы, показавшие серьезный уровень.

Мария Лемешева

Продюсер и руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов подчеркнул, что заметнее становятся и женщины-режиссеры. Их в конкурсе оказалась почти половина - 7 из 15.

Основной конкурс «Кинотавра» также впервые столкнулся с ситуацией, когда прокатная судьба фильма-участника полностью определена благодаря онлайн-кинотеатрам. Продюсеры фильма «Сторож» намерены выпустить его одновременно и в традиционный прокат, на платформе «Яндекса».

– Такие эксперименты уже делались. Будут искаться и находиться разные формы продвижения, онлайн-кинотеатры будут искать все более определяющую роль. Кинопрокат останется первичным рынков для зрительских фильмов. Что касается нестандартных форматов, авторского кино, то онлайн-кинотеатры, конечно, способны помочь картинам дойти до зрителя более эффективно, чем пара кинозалов, – заметил Сергей Сельянов.

За несколько дней до церемонии закрытия «Кинотавр» раздал награды за короткий метр. Главный приз получило «Топливо» Михаила Архипова. В заключительный день свои призы вручил сначала журнал «Искусство кино» (фильмам «Sheena667» и «Бык»), а следом – портал «КиноПоиск» (фильму «Давай разведемся»). Результаты последнего базировались на зрительском голосовании.

Константин Хабенский, режиссер фильма "Бык" Борис Акопов и Александр Роднянский

Награды основного конкурса вызвали много разногласий. Основные призы достались трем картинам: «Бык» – за лучший фильм и лучшую операторскую работу, «Большая поэзия» – за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль, «Давай разведемся» – за лучший дебют и сценарий. «Бык» и «Большая поэзия» – фильмы о суровых мужчинах, причем первый из них повествует об эпохе 1990-х годов. «Давай разведемся» – актуальная зрительская комедия про русский путь к феминизму.

Из экспериментального кино награды не достались практически никому. Только «Мысленный волк» Гай Германики получил приз за лучшую музыку. Виктории Толстогановой присудили награду за лучшую женскую роль в фильме «Выше неба», хотя ее же роль в «Грозе», по мнению многих критиков, выглядела более впечатляюще.

Противоречивой оказалась судьба фильма «Верность» – трогательной эротической драмы, исследующей человеческую сексуальность так, как пока не решался никто в отечественном кинематографе. Обсуждений новая работа Нигины Сайфуллаевой вызвала куда больше, чем остальные фильмы фестиваля – одни называли ее лучшим фильмом года, другие сравнили с порнографией. Эту многозначность в полной мере отразила формулировка в специальном дипломе от жюри – «за безграничную верность актеров в режиссера».

Нигина Сайфуллаева

Не менее эмоциональная драма «Керосин» тоже не удостоилась приза жюри, хотя и была отмечена наградой Гильдия кинокритиков. 83-летней актрисе Елене Сусаниной, трогательно передавшей чувства и устремления пожилого человека в мире, который словно бы создан только для молодых и сильных, как мы считаем, стоило бы вручить отдельный приз. Впрочем, без наград уехали и многие молодые актеры, проявившие себя – скажем, из фильмов «Люби их всех» и «Троица».

Возможно, не самым заметным со стороны, но одним из важнейших структурных изменений фестиваля в 2019 году стало отсутствие Кинорынка. Его отмена лишила смотр нескольких значимых отраслевых мероприятий, но, с другой стороны, немного разгрузила программу тем, кто не успевал одновременно и на бизнес-часть, и на кинопоказы.

«Кинотавр» постарался самостоятельно организовать деловую программу и, надо признать, получилось достойно. Так, состоялся питчинг уже отснятых кинопроектов, презентация сериала «Шторм» от видеосервиса Start, а также публичная дискуссия с ведущими деятелями кино под началом «Сбербанка Первого» и Visa. Чуть менее предсказуемым оказался первый форум киношкол – обещанной дискуссии не состоялось, поскольку основное внимание пришлось уделить знакомству с участниками. Впрочем, учитывая, как много новых лиц и организаций встречается на «Кинотавре» каждый год, мероприятие, разъясняющее основные отличия учебных заведений, тоже оказалось полезным.

Ленни Кравиц

Основой развлекательной программы фестиваля традиционно стали ее многочисленные вечеринки, а венцом - концерт Ленни Кравица в концертном зале «Фестивальный», о котором было объявлено в последний момент.

«Кинотавр» не изменил себе и сохранил статус прогрессивного культурного события, хоть в 2019 году со сцены и не звучало острых политических заявлений, как годом ранее (единственное - на церемонии открытия выразили поддержку уже отпущенному на сегодняшний момент корреспонденту «Медузы» Ивану Голунову). С распределением наград от жюри можно не соглашаться, но главное – как сработали отборщики кинофестиваля. Юбилейная программа оказалось действительно сильной.

Павел Соломатин, Наталия Галиулова, Сочи, InterMedia

Режиссер Анна Пармас с призом за лучший дебют

Александр Роднянский на закрытии фестиваля

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+