Рецензия на фильм «Большая поэзия». С миру по рифме
Оценка: 6 из 10
Режиссер: Александр Лунгин. В ролях: Александр Кузнецов, Федор Лавров, Алексей Филимонов, Елена Махова, Евгений Сытый, Сейдулла Молдаханов. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 11 июня 2019 года в рамках программы основного конкурса.
Леха и Виктор вернулись с войны на Донбассе и работают в мелком ЧОПе на окраине города. Они охраняют, что поручат – то свалку, то инкассаторскую машину с деньгами. Оба - молоды и одиноки, а свободное время проводят то в местном поэтическом кружке, то делая ставки на петушиных боях. Они пишут стихи, пытаясь выразить свой внутренний мир и вытеснить пережитые болезненные воспоминания, но литературные способности у Лехи и Виктора совсем не одинаковые.
Фильм преследует амбициозную цель - показать мир и поэзию от лица совершенно простых людей. Казалось бы, что может быть прямолинейнее, чем рядовые охранники из ЧОПа? Ну а дальше выходит, что вся лирика и романтика для таких вот Виктора и Лехи заключается в возможности совершить что-нибудь криминальное, а попытки взять жизнь в свои руки - вылиться только в совершение ограбления. Неслучайно даже в одной из сцен фильма крупно появляется аббревиатура «АУЕ» – собственно, никакая другая культура этим людям просто не светит. Правда, в таком случае остается загадкой, зачем они пытаются писать стихи в классическом понимании – сочиняли бы сразу блатняк.
Да, можно говорить про трагедию людей, вернувшихся с войны, но мыслями оставшихся на ней, но эта тема проходит через фильм крайне вяло – несколько раз упоминается прямым текстом, чтобы описать героев, но какого-то внутреннего отражения почти не находит. Александр Кузнецов (звезда «Кислоты») умеет прекрасно выражать эмоции не то что лицом - одними глазами, - но порой кажется, будто он пытается передать больше, чем заложено в самой истории.
«Большая поэзия» поначалу на полном серьезе пытается быть фильмом о поэзии – по крайней мере в том смысле, что в нем читают и разбирают стихи, оценивают их форму и содержание, рассуждают о том, какой должна быть настоящая поэзия, каково ее место в мире, и, конечно, о вдохновении. На ум сразу приходит параллель с «Патерсоном» Джармуша – чистой и искренней картиной о том, как можно создавать лирику из абсолютной повседневности. Но фильм Александра Лунгина не пытается зайти так далеко, чтобы поговорить об этом. От поэзии здесь - только ее внешнее проявление, а именно – стихи и современные формы их исполнения. В самой ленте нет ни рифмы, ни белого стиха, ни даже самого захудалого верлибра. Авторы пошли по пути наименьшего сопротивления и сняли то, что в России получается легче всего – очередную «Бригаду», но с рэпом и искусствоведами.
Перед зрителем предстает фильм про бандитов, в котором мрачная реальность приобретает некоторый флер литературной элитарности. «Большая поэзия» не дотягивает ни до того уровня поэтичности, какой умел подать Балабанов в «Брате», ни до культовой «Бригады». Зато при его просмотре вспоминается стихотворение современного поэта Арсения Молчанова, многие годы организовывавшего творческую тусовку в Москве и, в отличие от авторов фильма, встречавшего действительно много стихов, поэтов и музыкантов – хороших и плохих:
Моя любовь подобна ночному метрополитену,
Моя любовь подобна связке сухарей,
Моя любовь подобна Питеру Пэну,
Моя любовь употребляет ямб и хорей,
Моя любовь постоянно то смеется, то плачет,
Моя любовь – и сперматозоид, и яйцеклетка…
Ты спросишь: «Что это за чушь собачья?!» –
Это современная поэзия, детка.
Да, не исключено, что все, что мы видим на экране, – криминал, неразрывность порочного круга – это и правда повседневность московской окраины, в которой можно найти свою лирику. Но фильм от этого все равно не становится российским «Патерсоном». Вся проблема в том, что никакой большой поэзии в нем нет – то, что показано и то, как это сделано, больше напоминает матерный стишок хулигана, написанный на стене, чем поэзию – не важно, поэзию современной реальности, любви, криминала, войны или скучного быта.
Павел Соломатин, Сочи, InterMedia
Джош Хартнетт оказывается в «Ловушке» на концерте с дочерью
Первый трейлер нового фильма М. Найта Шьямалана «Ловушка» (Trap) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. В центре сюжета отец (Джош Хартнетт) и дочь (Ариэль Джой Донохью), которые пришли на концерт суперзвезды Lady Raven (ее играет 29-летняя американская R’n’B-певица и сонграйтер, а также дочь режиссера Салека Шьямалан). Пока девочка-тинейджер наслаждается долгожданным шоу, ее отец отлучается из зала и замечает странные манипуляции охраны с камерами. От разговорчивого продавца в буфете он узнает, что этот концерт – одна большая ловушка для серийного убийцы по кличке Мясник. Полицейские получили по своим каналам информацию, что он будет в этот вечер в зале, и намерены проверить всех и каждого, чтобы его вычислить и арестовать во что бы то ни стало.
В триллере также снялись Хейли Миллз, Марни Макпайл, Ванесса Смит, Джонатан Лэнгдон, Элисон Пилл и др.
В мировой прокат «Ловушка» выйдет 1 августа.
Фальшивый убийца Глен Пауэлл встречает опасную женщину в трейлере «Я не киллер»
Новый трейлер комедии «Я не киллер» (Hit Man) режиссера Ричарда Линклейтера был обнародован 18 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории Гэри Джонс (Глен Пауэлл) – университетский преподаватель, который в свободное от основной специальности время подрабатывает фальшивым киллером. Мужчина очень ловко изменяет свой облик (с помощью накладных усов, париков, одежды) и принимает заказы на убийство (мужей, недругов, конкурентов), чтобы потом эффектно сдать заказчиков полиции. Но одна из его миссий идет не по плану, когда Гэри встречается с очередной заказчицей – очаровательной молодой женщиной (Адриа Архона), в которую влюбляется, а вскоре после начала их романа ее мужа находят мертвым.
В картине также снялись Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Ричи Монтгомери, Моргана Шоу и др.
В российский прокат фильм «Я не киллер» выпустит 16 мая кинокомпания «Парадиз».
Оптимус Прайм и Мегатрон обретают суперспособности в трейлере «Трансформеров один»
Первый трейлер анимационного фильма «Трансформеры один» (Transformers One) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Paramount Pictures.
Первый почти за 40 лет полнометражный мультфильм о Трансформерах фактически является приквелом франшизы. Он рассказывает о том, как Оптимус Прайм и Мегатрон, первоначально известные как Орион Пакс и D-16, превращаются из братьев по оружию в заклятых врагов и навсегда изменят судьбу Кибертрона. В трейлере можно увидеть, как Трансформеры подбирают себе новые имена (не всегда удачные), а также с удивлением осваивают различные суперспособности.
Персонажей озвучили Крис Хемсворт, Брайан Тайри Генри, Скарлетт Йоханссон, Киган-Майкл Ки, Стив Бушеми, Лоуренс Фишберн, Джон Хэмм и др. Режиссером фильма стал Джош Кули («История игрушек 4»).
В мировой прокат «Трансформеры один» выйдут 20 сентября.