Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Паразиты» Пона Джун-хо: Фееричная трагикомедия о тесноте социального пространства

постер к фильму «Паразиты»

Оценка: 9 из 10
Фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пона Джун-хо показали в рамках основного конкурса 72-го Каннского кинофестиваля. 25 мая 2019 года на церемонии закрытия картина получила «Золотую Пальмовую ветвь». В ролях: Сон Кан-хо, Чан Хе-джин, Чхве У-щик, Пак Со-дам.
В российский прокат фильм выйдет 4 июля.

Корейский кинематограф обладает крайней самобытностью, причём настолько, что иногда грань эстетического он переходит вовсе. Как правило, этот укромный уголок киноиндустриальной империи либо безусловно любят, либо так же безропотно ненавидят, а третьего как будто и не дано. Однако, «Паразитам» Пона Джун-хо удалось кардинальным образом переломить ситуацию. Фильм стал абсолютным фаворитом 72-го Каннского фестиваля, спровоцировав сначала 15-минутные овации, затем - первую «Золотую пальмовую ветвь» в истории южнокорейского кино.

Казалось бы, в фильме нет ничего нового: Пон Джун-хо словно глину в руках мнет уже изрядно потрепанный марксистский дискурс, грезит о прекращении классовой борьбы. Примерно о том же, о чем говорил фильм-победитель Канн 2018 года - «Магазинные воришки» японского автора Хирокадзу Корээда.

Впрочем, все не совсем так. Или даже совсем не так.

Хотя в предварительном обращении режиссёра к публике действительно была обозначена межклассовая рознь в качестве проблематики («Людям из разных слоёв общества нелегко даётся жизнь в одном пространстве», - заявил он), смысловая составляющая картины далеко не заканчивается бунюэлевским концептом «вскрытия» капиталистических пороков через тесноту пространства. Можно даже заподозрить автора в том, что своей речью он хотел сбить зрителя с толку, обмануть его всегда немного ограниченные ожидания.

Само название фильма - «Паразиты» - отсылает к жанру «хоррор» (в крайнем случае, к триллеру). На поверку же зрелище оборачивается чем-то совершенно иным. Правда, чем конкретно, сказать сложно: этот патетичный постмодернистский синкретизм всего и вся, ещё и облеченный в небанальный нарратив, нужно видеть.

«Злая и остроумная изнанка “Магазинных воришек”» - сравнение, которое прочно закрепилось в критике по отношению к нынешнему победителю Каннского конкурса.

Бедная и, как водится, довольно сплочённая корейская семейка в лице родителей Ки-тхэк и Чхун-сук, а также их отпрысков - сентиментального Ки-у и циничной Ки-джон, - обитает в жалком полуподвале, ежедневно силясь «словить» соседский вайфай и коллективно благодаря Господа в случае успеха операции. Из способов заработка у них - сборка коробок для местной пиццерии и многочисленные «планы» по выживанию (то есть аферы).

Звезды складываются так, что герои находят золотую жилу в виде богатой и доверчивой семьи корейских буржуа, на удивление не смыслящих практически ни в чем - ровно так же, как и их нищие подопечные. Это, правда, не мешает последним постепенно и все более уверенно укреплять позиции в богатом доме: репетитор по английскому, арт-терапевт, домработница и водитель. Обеспеченные люди во вселенной Джун-хо до неприличия наивны, любят тратить деньги и непроизвольно (и точно уж не со зла) воротят нос от удушливого и неприятного запаха бедности.

Их жизнь и жилое пространство беспощадно оккупируют эксплуатируемые. Что ж, так тому и быть (может, это и есть справедливость?), но все-таки быть не долго. В конце концов, по точному выражению режиссера, все закончится «жесткой путаницей и стремительным падением».

Картина состоит из потока авантюр, напоминая об эйзенштейновской неизменно востребованной идее фильма как аттракциона. Быстрая смена сцен не даёт устать глазу и мысли, а юмор во всем его многообразии (контаминация трагического и комического, ирония и сарказм на грани, комедия положений) и крайне богатая жанровая составляющая (от кровавого слэшера через абсурдистский треш к социальной драме) удерживает высокую планку спрессованной новизны.

В кадре высмеивается все, что можно (и даже нельзя, но очень хочется): от современного искусства и псевдонаук до Северной Кореи. Вышеупомянутый комизм на материале трагедии удаётся режиссёру блестящим образом. Трагическое выступает тут компонентом общего ироничного спектра - вовсе не из жестокосердия, а из жажды игры с тяжеловесными темами. Игры как новой, единственной и безапелляционной правды алчет и искушенная публика. Так что вопрос о правых и виноватых испаряется за своей вторичностью.

На всякий случай, пусть не будет прав никто. Ведь и правда, вокруг одни сволочи и кретины. Богатые - потому что бесконтрольно потребляют, эксплуатируя других; бедные - потому что не хотят в классическом понимании работать, а хотят быть эксплуатируемыми. Все мы время от времени забываем думать, двигаясь по инерции.

В общем, каждому по потребностям не хочется, а по способностям как-то не получается. Но жить и выживать все-таки нужно. Поэтому приходится паразитировать.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

предоставлено Yellow, Black and White

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: предоставлено Yellow, Black and White
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин
β 16+