Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Эдуард Артемьев записывает реквием

03.06.2019 09:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Запись реквиема «Девять шагов к Преображению» композитора Эдуарда Артемьева состоялась в мае 2019 года в Первой музыкальной студии «Мосфильма». Как сообщается на официальном сайте студии, впервые музыкальное сочинение было исполнено в Концертном зале имени П.И.Чайковского 13 октября 2018 года, хотя работу над ним Артемьев начал еще в 1960-е. Реквием был записан при финансовом содействии НФПП (Национального фонда поддержки правообладателей).

- В то время на меня произвело большое впечатление произведение Игоря Стравинского под названием «Requiem Canticles», - вспоминает он. - Композитор использовал оригинальный текст из римско-католической заупокойной мессы и погребальной службы, написанный на латыни около тысячи лет тому назад. Я был заворожен самим звучанием фонем латинского языка, на котором таинственный для меня канонический текст молитв обрел сакральную сущность.

Закончил работу композитор только спустя почти 50 лет, когда представители Московского государственного академического камерного хора попросили написать музыкальное сочинение к 90-летию руководителя этого коллектива Владимира Минина.

- Я ответил, что у меня есть незавершенное произведение: на тот момент были готовы четыре части, а задумано было двенадцать частей, включая три интермедии, - говорит Артемьев. - Я показал готовые фрагменты Владимиру Николаевичу. Он заинтересовался этой работой, и в результате мы заключили контракт, по которому я обязался закончить реквием к октябрю 2018 года.

В числе коллективов, исполняющих «Девять шагов к Преображению», Московский государственный академический камерный хор, Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, детский хор «Весна» имени А.С.Пономарева и Российский государственный симфонический оркестр кинематографии.

- Сейчас мы записали оркестр, а в сентябре планируем здесь же записать хоровые партии, - говорит композитор. - Необходимо провести запись, как инструментальной, так и вокальной части в одной и той же студии, чтобы совпали акустические параметры звучания. В записи будет задействовано большое количество исполнителей – более 200 человек из трех хоровых коллективов. Помимо этого, в работе примут участие рок-вокалист, классическая оперная певица и рок-группа. Также определенные фрагменты будут исполнены на большом духовом органе, как того требуют каноны жанра реквием.

Художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка отметил, что он очень рад быть в числе первых исполнителей сочинения Эдуарда Артемьева «Девять шагов к Преображению».

- Я без преувеличения могу сказать, что это одно из лучших произведений XXI века, - считает Скрипка. - Уверен, что этой музыкой будут наслаждаться многие поколения. Для меня и моего оркестра исполнение этого сочинения Эдуарда Артемьева стало очень значимым событием. Возникает ощущение, что в произведении воплотилась квинтэссенция всей мировой духовной музыки. Эдуард Артемьев синтезировал и преобразил все, что существовало до него в этом направлении. Я считаю, что в этом произведении сошлись воедино многие важные вещи, такие как отношение к Богу, взгляды на вечное искусство, величие Вселенной и предназначение человека.

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+