Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Итоги 72-го Каннского кинофестиваля: «Паразит» из Кореи, солидарность и статуэтка для питбуля

Церемония закрытия 72-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2019 года. Жюри огласило победителей, а «под занавес» показали фильм «Особенные» режиссеров Эрика Толедано и Оливье Накаша, где в главной роли выступил Венсан Кассель.

Фестиваль подвел итоги тихо, мирно, без эксцессов и (почти) политкорректно. В ходе оглашения победителей жюри удалось выказать высокий уровень социальной ответственности и, кажется, никого не обидеть. Титулованные участники фестиваля наверняка не сильно расстроились, что их, в большинстве своём, обделили призами, в то время как дебютанты были польщены авансом киноэкспертов. Не остались в обиде и киноиндустрии разных незападных стран и континентов: от Южной Кореи до Африки, от Южной Америки до Палестины.

Главный приз фестиваля получил фильм «Паразит» корейского режиссёра Пона Джун-хо. Это остроумная трэш-комедия, переходящая в саспенс и даже социальную драму о неравенстве (впрочем, не слишком нравоучительную), с юмором на любой вкус. Этот фильм действительно стал всеобщим фаворитом ещё во время гала-премьеры (автору аплодировали около 15 минут).

Гран-при достался молодой дебютантке Мати Диоп из Африки с картиной «Атлантика». Этот фильм-оксюморон повествует о девушке, переживающей расставание с любимым человеком.

Приз за лучшую режиссуру получили братья Дарденны с их не очень толерантным, но весьма гуманистическим фильмом, предоставляющим пространство для размышления на тему религиозной пропаганды и исламизма в современном мире. Новая «Пальмовая ветвь» удачно дополнила коллекцию каннских наград братьев, уже включающую статуэтки за фильмы «Розетта» (1999) и «Дитя» (2005).

Два спецприза жюри достались французской ленте о жизни в гетто «Отверженные» Ладжа Ли (с неприкрытыми отсылками к Виктору Гюго) и экстравагантному, немного запутанному бразильскому фильму о национальной идентичности «Бакурау» Клебера Мендонсы и Жулиано Дорнеля. Отдавая награды победителям, американский режиссер Мишель Мур не сдержался и все-таки сострил по поводу Трампа.

Приз за лучшую мужскую роль получил Антонио Бандерас - так жюри отметило его работу в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Актер воплотил на экране альтер-эго автора и, похоже, это была кульминация их долгого совместного пути. На церемонии Бандерас сквозь слезы признался, что всей своей карьерой обязан именно Педро Альмодовару, поставившему его на путь актёрского ремесла 40 лет назад. Позднее, на пресс-конференции победителей он также подчеркнул присутствие этих двух феноменов - боли и славы - в его собственной актерской жизни, вспомнив о многочисленных триумфах и падениях.

Награды за лучшую женскую роль присудили Эмили Бичем за игру в «Малыше Джо» - утопической картине Джессики Хауснер о тоталитарном растении, обращающем всех вокруг в довольных и безропотных зомби. Фильм, к слову, получил далеко не самые высокие оценки критиков.

Приз за лучший сценарий отправился к француженке Селин Скьямма. Её лента «Портрет молодой женщины в огне» повествует о любви двух девушек в насквозь анахроничном антураже 18 века. По понятным причинам, той же картине присудили «квир-пальмовую ветвь».

Специального упоминания жюри и приза ФИПРЕССИ удостоилась картина «Должно быть, это рай» - сюрреалистическая комедия о режиссере, путешествующем по миру в поисках финансирования своей новой картины. Палестинцу Элии Сулейману удалось виртуозным образом воплотить эту историю на экране практически без слов. Наряду с «Паразитами», она была безапелляционным фаворитом аудитории фестиваля.

«Золотая камера» за лучший дебют ушла к Сезару Диасу с фильмом «Наши матери».

И все-таки даже фильмы прославленных американских киноделов не остались незамеченными. Проникновенная и почти метафизическая картина Терренса Малика «Тайная жизнь» (безусловно, заслуживающая главной награды) получила закономерный приз экуменического жюри.

Пожалуй, самую экстраординарную и постироничную награду фестиваля «Palm Dog» ухватила питбулиха Бренди из фильма Квентина Тарантино «Однажды...в Голливуде». На всякий случай отметим, что этот приз вовсе не является маргинальным, в разные годы его удостаивались собаки с большой буквы: пёс из фильма Джима Джармуша «Патерсон», маленький «актёр» из «Догвилля» Ларса фон Триера и многие другие.

Жаль, конечно, что до сих пор не существует премии «Palm Sparrow», а то бы можно было ее вручить восхитительному актеру-воробью из упомянутого фильма Элии Сулеймана, нарисованному на компьютере, и, к сожалению, не существующему (что, разумеется, никого не должно смущать).

Итак, атмосфера всеобщего единения и солидарности, которая ознаменовала собой ещё открытие фестиваля - вовсе не художественное преувеличение; на закрытии председатель жюри Алехандро Гонсалес Иньярриту продолжил рассуждать о том, что кино должно поднять уровень глобального социального сознания, и его поддержали титулованные братья Дарденны: «Мы хотели напомнить кино о его миссии и призвании: помощи в принятии другого...». И, пожалуй, это не хорошо и не плохо. В конце концов, жюри и участники имеют полное право на продвижение собственных убеждений, а аполитичные синефилы обязательно доберутся до наиболее свободных и эстетически завораживающих картин Гаспара Ноэ, Абеллатифа Кешиша, посмотрят медитативного Терренса Малика и неподражаемого, но привычного Тарантино, обязательно оценят талант юного Кантемира Балагова (его фильм «Дылда» был отмечен призом за режиссуру «Особого взгляда») и уже не очень юного, но такого по-французски прекрасного Клода Лелуша с «Самыми прекрасными годами жизни»... Ведь всех не наградишь, а участие - уже маленькая победа, привлечение внимания постиндустриального мира к киноискусству. Большего, кажется, и не надо.

Анна Стрельчук, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+