Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Иван Близнец: «Интеллектуальная собственность растет, ширится, побеждает…»

21.05.2019 09:29 Музыка Рубрика: Интервью

Музыковед Татьяна Журбинская взяла интервью у профессора, ректора РГАИС, доктора юридических наук, председателя Совета Торгово-промышленной палаты РФ по интеллектуальной собственности Ивана Анатольевича Близнеца. В нем он подвел итоги Дней интеллектуальной собственности, проходивших весной под эгидой WIPO, и рассказал об истории и дальнейших перспективах развития авторского права в нашей стране.

Иван Анатольевич, чем насыщены последние дни?

- Можно сказать в целом, что подводим итоги Дней интеллектуальной собственности. 22-26 апреля в Москве под эгидой WIPO, ТПП РФ прошел ХII Международный форум «Интеллектуальная собственность – XXI век». Дни завершились с очень хорошими результатами. Серьезная развернутая тематика - эффективное управление интеллектуальными правами, оптимальная коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности - привлекла свыше 3 тыс. человек. Потребность согласованного участия государства, отечественных предпринимателей, независимых научных учреждений, общественных и образовательных организаций и всех заинтересованных лиц собрала на разных площадках порядка 20 тематических секций. Состоялось насыщенное идеями, оригинальным подходом к вызовам современности пленарное заседание с участием Президента ТПП РФ С.Н.Катырина и руководителя Роспатента Г.П.Ивлиева.

Широко отмечалось 50-летие Российской государственной академии интеллектуальной собственности, вуза, который во многом связан с вашим именем. РГАИС – ваше любимое детище, не правда ли?

- Кажется, совсем недавно был 1968 год, когда Совмином было принято решение о подготовке кадров для патентной работы. Было понятно, что обучать специалистов нужно со школьной скамьи – получив образование, они придут в компанию и станут работать во всех сферах интеллектуальной собственности. Что и стало отправной точкой для открытия специализированного направления подготовки юристов по охране интеллектуальной собственности. А далее был создан факультет по управлению интеллектуальной собственностью. В 2006-2007 году учебное заведение получило статус Академии.

Чествование РГАИС в октябре 2018 года происходило масштабно, но необыкновенно тепло и интересно. Стремительно сменяются кадры фильма, снятого в честь Академии. Все стороны жизни – учеба, практика, научный поиск, отдых, спорт. На сцене конференц-зала развернулся диспут, профессионалы спорили о новейших направлениях интеллектуальной собственности. Почетные гости. Награждения старейших работников, преподавателей Академии. Казалось, что не забыт никто, для каждого найдено доброе слово, достижения отмечены. Фуршет. Концерт. Праздничный торт. Подарки. Море цветов – и так весь день.

Многих присутствующих приятно удивило необыкновенное отношение студентов ко всему, что происходило, и ко всем, кто принимал участие в торжестве. От метро – любезно пригласили в микроавтобус, довезли. Проводили в зал с уже накрытыми большими круглыми столами. Затем - в конференц-зал. С улыбкой, вежливо, интеллигентно, доброжелательно - не по приказу, а по какой-то внутренней потребности. Выполняли любое пожелание гостей, информировали, разъясняли, помогали. Не хотелось с ними расставаться.

Иван Анатольевич, как получаются такие студенты-аристократы – воспитанные, с внутренним достоинством, в чем-то несовременные, вернее – всевременные. Что, у вас специальный практикум по приему гостей, широким улыбкам?

- Я готов ответить на этот вопрос, но все же давайте сначала поговорим о профессиональной сущности нашей беседы.

Что в разветвленном понятии «интеллектуальная собственность» наиболее яркое, нужное, обращенное к людям, а не просто понятие, что вызывает ваше личное воодушевление и гордость?

- Скорее всего, авторское право. Человек – Творец, Создатель – великие слова. Главное, чтобы при работе над законодательством данные понятия не остались только словами. Шедевры, культурные, научные ценности – продукт интеллектуальной собственности - создают талантливые люди. И они должны получать достойное вознаграждение за свою работу. Вроде бы простая мысль, но какими долгими извилистыми путями идет ее воплощение в жизнь.

История закона об авторском праве – давняя, что нельзя сбрасывать со счетов. Надо сказать, что наша страна всегда была в этом плане на передовых рубежах. Ещё в царской России, в 1911 году, закон, который был принят, считался одним из лучших в Европе. Да и российский закон об авторском праве 1993 года тоже отвечал современным вызовам, всем мировым стандартам, так как он впитал все наработки, сделанные за годы международной практики. Конечно, мы все законодательные акты кодифицировали, приняли 4-ю часть Гражданского кодекса, ставшую фундаментом.

Интересуясь историей появления Закона, я обнаружила, что был вариант под названием «Кодекс интеллектуальной собственности».

- Вы будто подслушали историю наших споров. В 1991–93 годах я принимал участие в создании Закона по авторскому праву, тогда уже была разработана система норм законодательства, касающихся интеллектуальной собственности. И возникла идея о создании Кодекса интеллектуальной собственности, отдельного Кодекса. Мы постоянно участвовали в дискуссиях – в каком объеме размещать законодательные нормы интеллектуальной собственности в гражданском кодексе, как эффективно осуществлять защиту и сохранить принцип, который имеется в гражданском кодексе. В конце-концов решили, что все специальные законы нужно перенести в 4-ю часть Гражданского кодекса, принявшую на себя регулирование всех сфер, связанных с интеллектуальной собственностью.

То есть отказались от идеи кодекса интеллектуальной собственности в законодательстве, но как моральная норма отношения к интеллектуальной собственности идея осталась и, как я убедилась, дает превосходные всходы.

Сама специфика интеллектуальной собственности диктует постоянное обновление, соответствие времени, требует от человека, занимающегося данным предметом, характера целеустремленного, динамичного - культивируете в себе такие качества?

- Как-то не думал об этом, потому что нужно прежде всего понимать, что такое интеллектуальная собственность. Многочисленные вопросы должны решать специалисты, имеющие определенные навыки - как ее развивать, капитализировать, увеличивать стоимость предприятия за счет нематериальных активов. Споры по интеллектуальной собственности – непростые споры, требующие особых подходов, специфических профессиональных знаний. Хорошо знал судебную практику того времени. К примеру, когда возникает вопрос – каким образом разделить права владельцев патентов или разрешить спор правообладателей или смежных прав, то у судей возникали непредвиденные сложности. И возникла идея специализации судей, которые занимались бы спорами в сфере интеллектуальной собственности.

Вы не боялись ломать стереотипы, предлагали, как казалось, неожиданные решения. Но они срабатывали… Известно, что в своей докторской диссертации вы выдвинули идею о создании единого органа, специализированного.

- В конце 90-х годов много раз высказывался о такой необходимости. Я понимал, если мы создадим Суд, то более эффективно будем рассматривать многие споры. Патентное ведомство активно поддерживало идею создания специализированного Суда по интеллектуальной собственности. И Суд, к счастью, был создан.

Можно сопоставить с культурой, потому что все время деятели культуры напоминают, что необходимо относиться к культуре как особой сфере. Когда вы обнаружили в себе интерес к интеллектуальной собственности?

- По-моему, это возникло исподволь, понятно, что как таковая интеллектуальная собственность существовала всегда. Когда возник первый рисунок наскальной живописи или влюбленный первобытный человек прокричал признание своей возлюбленной. Но люди до поры до времени не фиксировали такие явления в определенных понятиях.

Что касается интеллектуального права, привлекающего мое наибольшее внимание, то в России оно развивается с 2000 года. В 2006 году была одобрена 4-я часть Гражданского кодекса, регулирующая вопросы интеллектуальной собственности и права. Спустя пять лет был создан Суд по интеллектуальным правам.

Насколько активно сейчас развивается эта сфера, можно судить по Международному форуму «Интеллектуальная собственность XXI век», многочисленные площадки для проведения которого уже функционируют в двенадцатый раз. В этом году повышенное внимание профессионалов привлекла конференция «Цифровые вызовы» в Роспатенте и, безусловно, IPQuorum в Калининграде, организованный ВОИС, Союзом правообладателей и ассоциацией IPChain.

Вы являетесь Председателем Совета Торгово-промышленной палаты РФ по интеллектуальной собственности. Чем занимается Совет?

- Тот огромный интерес и внимание, которое сейчас уделяется интеллектуальной собственности, отражается и на работе Совета. Проявляется максимум активности, касающейся разработки законопроектов и экспертной оценки приходящих в Палату документов. Ну и, конечно, плановые вопросы, волнующие бизнес-сообщество, сферу промышленной собственности, сферу авторского права. Мы работаем рука об руку с Роспатентом. Надеюсь, что и с Министерством культуры РФ наладим более тесное взаимодействие по вопросам авторских прав и смежных прав.

22 апреля Совет по интеллектуальной собственности совместно с информационным агентством InterMedia провел Круглый стол, открывший XII международный форум. Если только посмотреть на тематику Круглого стола, то становится понятен масштаб, объем, актуальность проблем, представленных для профессиональной дискуссии. Здесь и экономические аспекты авторского права в цифровую эпоху, развитие международного и национального законодательства в сфере культуры и авторского права. Рассматривались культурные индустрии, во многом определяющие стратегию, динамику развития культуры и экономики Российской Федерации. Я благодарен информационному агентству InterMedia, главному редактору Е.А.Сафронову за новый серьезный аналитический материал – наглядную блок-схему культурных индустрий. Мое мнение разделил А.В.Кубышкин, заместитель директора нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ. Он будет рекомендовать Министерству культуры использовать представленные аналитические материалы, признавая, что даже для того, чтобы «посчитать показатели в некоторых сферах культуры, нужно провести огромную работу». И не всегда это удаётся сделать в рамках тех полномочий, которые есть в Министерстве культуры. То, что относится фактически к культурным индустриям, сегодня поддерживается WIPO, приносит доходы и собирает в стране значительные налоги, связанные с авторским правом и смежными правами.

Все ли благостно оценивают такие масштабные мероприятия как форум? Что вам не удалось сделать, что тревожит?

- Хотя круг специалистов по интеллектуальной собственности не такой уж и большой, но у всех бывают разные точки зрения. На мой взгляд, задача таких собраний - выработать консолидированную позицию по спорным моментам, в том числе законодательным. Что греха таить - есть некоторая недооценка роли авторского права и смежных прав со стороны государства. Не всегда сама отрасль, индустрия культуры может работать в этом направлении без поддержки государства. Проведен ряд исследований, подтверждающих правильность направления и то, что индустрии культуры сегодня зачастую являются определяющими для экономик многих стран. Тем более, уже есть ряд инициатив, с которыми Российская Федерация обратилась во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, и они поддержаны.

Насколько я знаю, давно уже вопрос ставился гораздо шире - о необходимости принять государственную стратегию в области интеллектуальной собственности.

- Да, в свое время, на одном из первых форумов мы говорили об этом. Проект стратегии рассматривался на Совете по интеллектуальной собственности в Совете Федерации, но пока реальных шагов в этом направлении не сделано. В тех национальных программах, национальных проектах, которые сейчас являются основой экономики в сфере интеллектуальной собственности и авторского права, фактически ничего не сказано об этом. Поэтому нам зачастую бывает сложно решать задачи, которые стоят перед законодательством.

Как наступающая цифровая эпоха влияет на соблюдение интересов авторов и правообладателей?

- Как известно, всеобщая цифровизация заполнила все сферы экономики, интеллектуальной собственности, в частности, авторские и смежные права. Стали известны планы мероприятий в рамках нормативного регулирования по «цифрованию» Российской Федерации, которые необходимо реализовать в течение трех лет. В качестве исполнителя называется Министерство культуры РФ.

Предполагается упростить размещения лицензионного договоров и договоров отчуждения исключительного права, намечены мероприятия, связанные с использованием блокчейн-технологий в сфере интеллектуальной деятельности.

В чем причина изменения законодательства - аналоговые нормы права разве неприменимы к цифровым технологиям?

- В какой-то момент наступает точка кипения - аналоговое право уже трудно применять к отношениям по использованию произведений и объектов смежных прав цифрового сегмента – принцип применения к объектам авторских прав, выраженных в материальной форме, который использовался в нормотворческой деятельности Министерства культуры, законодательстве зарубежных стран. Технологии настолько быстро совершенствуются, что пока мы путем долгих переговоров сформулируем подходы в международных актах, они уже оказываются трудноприменимы к текущим правоотношениям.

Ещё одна проблема - ослабевает роль посредника в распространении цифрового контента. Допустим, если 10 лет назад автор музыкального трека не мог существовать без издателя, то есть он должен был обратиться к издателю, чтобы продать свои права. Выпускался диск или каким-либо иным способом распространялся экземпляр произведения, то сейчас в принципе автор может это делать без посредников. Вот сущность происходящих перемен.

Цифровизация для вас модное понятие, которое у всех интеллектуалов на устах, или реальная проблема, требующая особого к ней отношения?

- Разве можно спорить, что «цифра», новейшие на сегодня технологии затронули сферу интеллектуальной собственности, в частности, авторские и смежные права. С учетом новых технологий циркулирует идея создать специальный модернизированный закон о коллективном управлении. Может быть, все же рано еще сбрасывать со счетов коллективное управление?

Нужна настойчивость, последовательность для преодоления возникающих трудностей, не так ли?

- Конечно, я хочу привести пример работы над договором по правам вещательных организаций, который уже после 2000 года постоянно включают в повестку дня комитеты по авторскому праву и смежным правам ВОИС. То, что договор крайне нужен и важен, думаю, у большинства стран абсолютно не вызывает сомнения. На последнем заседании комитета было принято решение рекомендовать генеральной ассамблее в 2019 году, то есть осенью этого года, вынести документ на дипломатическую конференцию.

Известно, что большинство стран мира перешло на интернет-вещание; эфирного и кабельного вещания осталось совсем немного. Все же мнения специалистов разделились: нужно ли учитывать интернет-вещание или можно сосредоточиться лишь на эфирном и кабельном вещании. Европейский Союз, Российская Федерация, Соединённые Штаты придерживаются необходимости комплексного документа, который бы охватил все сферы вещания. Критерием и главным объектом охраны этого договора будет сигнал. По каким направлениям сигнал будет распространяться - это уже задача конкретного регулирования соответствующими нормами этого договора.

Мне неоднократно приходилось слышать от вас, насколько важна подготовка уже действующих работников по вопросам авторского права. РГАИС, студенты, что – отступают на второй план?

- Ни в коем случае, студенты получают свою «порцию» знаний. Не менее важная задача – провести переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих в разных областях народного хозяйства, сфере культурных индустрий, органах государственной власти. Приведу пример того, насколько важные чиновники, находящиеся на переднем рубеже авторского права, не знают, пренебрегают, не успевают… Уж не знаю, чем объяснить их неинформированность в самых необходимых вопросах.

На одной из площадок Стратегического форума в Калининграде, где я присутствовал, обсуждалось правовое положение режиссеров-постановщиков. Выступали чиновники, режиссеры, другие деятели культуры. Выяснилось, что многие не знают, каким образом осуществляется охрана, что принято в последнее время. На самом деле, уже больше года как внесено в гражданский кодекс изменение - режиссеры-постановщики театральных постановок и других культурных зрелищных мероприятий охраняются смежным правом, есть соответствующая норма, механизм, позволяющий эффективно осуществлять такую защиту.

Во всех странах такой подход?

- В том-то и дело, что в каких-то странах режиссеры-постановщики театральных постановок охраняются авторским правом, в каких-то - смежными правами. Но в большинстве стран, особенно в развивающихся странах американского, южно-американского континента, охрана вообще не предусмотрена, что создает определенную проблему. Не могу не отметить, что наша Академия интеллектуальной собственности совместно с представителем канадского университета провели исследование и уже сделали отчет на сессии Постоянного комитета по авторскому праву. К концу лета мы выработаем рекомендации, которые будут представлены Постоянному комитету WIPO.

Проблемы авторского права вы рассматриваете не только как отвлеченную юридическую дефиницию, а как вопрос, направленный на конкретных людей – творцов, менеджеров, продюсеров многообразного сектора культурных индустрий.

- Не спорю. В развитии авторского права в последнее время мы имеем наиболее значимые результаты, когда быстро решаются вопросы в интересах и государства, и автора. Были приняты два существенных документа - пекинский Договор 2015 года по аудиовизуальным произведениям, а также Договор 2012 года по ограничению и исключениям для слабовидящих лиц и лиц с ограниченными возможностями. Буквально на последней сессии, которая проходила с 26 марта по 5 апреля, присоединились Соединённые Штаты в качестве 50-ого члена Марракешского договора - важный шаг, позволяющий в полном объеме использовать данный инструментарий.

А не устарели ли эти договоры, международные конвенции, соответствуют ли они реалиям времени?

- Знаю такую тенденцию. Позиция Всемирной организации интеллектуальной собственности однозначна: те ключевые договоры, которые сегодня действуют в мире, являются незыблемыми, они не подлежат пересмотру в обозримом будущем и уж точно в ближайшее, наверное, десятилетие никаких пересмотров Бернской конвенции, Римской конвенции не предусмотрено. Мы это должны с вами учитывать, создавая свое законодательство, это - основополагающие документы для нашего права интеллектуальной собственности.

Мне нравится ваша черта характера – осторожность, то есть продуманность, взвешенность решений, которые отражаются не только на распространении технологий, но и на судьбах людей.

- Развитие международного права идет по пути создания механизмов, позволяющих, с одной стороны эффективно защищать интересы авторов и правообладателей, с другой стороны, давать возможность определенным категориям населения получить широкий доступ к культурному наследию. В данном случае мне импонирует позиция Сколково, сходная с предложенной моделью.

А варианты взаимоотношений есть?

- Да. Наше законодательство и международное право допускает - пожалуйста, если человек желает этого, может объявить свое произведение общественным достоянием! в свободный доступ, в свободную лицензию, что не создаст никакой проблемы. Представь широкой публике, разместив бесплатно на соответствующей платформе. Рекламируй себя, не получая какой-либо выгоды – о таком варианте мы говорили совсем недавно на совещании в Министерстве культуры.

Пожалуйста, если вы хотите использовать для личных целей, это одно. Если вы хотите использовать для тиражирования и получить дополнительные бонусы - заплатите деньги. Важно при этом соблюсти интересы всех участников - и издателей, и авторов, найти компромисс легального использования произведений литературы, науки и искусства для библиотек, архивов, учебных и научных заведений.

Знаю вас много лет и трудно мне представить вас громко возмущающимся, негодующим – а поводов-то для недовольства хватает. Психологическая настройка, воспитание сдерживают порыв негативных эмоций?

- Давайте рассуждать об этом все же не на бытовом уровне, а в системе юридической. В таком случае, когда возникают споры, важно их квалифицированно улаживать. И здесь незаменима система медиации. Создан Национальный центр медиации, и мы надеемся, что разгрузим наши Суды и Палату по патентным спорам. Конечно, нужны хорошие качественные специалисты, которые убежденно смогут мирить предпринимателей, правообладателей – как им лучше использовать объект интеллектуальной собственности. И доказать, что гораздо выгоднее заключить сделку и вместе заниматься конфликтным делом, чем спорить до бесконечности в судах.

То есть, медиация – это примирение. Снова вспоминаю доброжелательных воспитанников Академии. Будущих студентов РГАИС приятно было увидеть на церемонии награждения финалистов XI Международной олимпиады по интеллектуальной собственности для старшеклассников, состоявшейся на Пленарном заседании Форума. Вы в течение стольких лет проводите Олимпиаду – упорства вам не занимать, Иван Анатольевич.

- О значимости Олимпиады говорит тот факт, что организаторов – Роспатент, РГАИС, Торгово-промышленную палату РФ поддерживают такие ведомства, как ВОИС (г. Женева), Евразийское патентное ведомство, Совет Федерации Федерального собрания РФ, Евразийская конфедерация обществ правообладателей. Победители Олимпиады с большой радостью получили дипломы, памятные подарки.

Агентство InterMedia не осталось в стороне от столь значимого информационного повода и вручило сертификаты юным Олимпийцам.

Конечно, безусловную ценность имеет главный приз - сертификат на право бесплатного обучения в РГАИС – единственном вузе России и Европы, осуществляющем подготовку специалистов по данному направлению.

Я слежу за развитием Олимпиады практически с первых шагов ее появления. Для меня чрезвычайно важным является то, что организаторы, вы, Иван Анатольевич, даете шанс действительно талантливым ребятам реализовать свои способности. И здесь не становится помехой ни территория проживания, удаленность от столицы, ни социальный статус родителей.

- Уточню, что отборочные туры охватывают всю Россию, а также регионы Восточной Европы, СНГ, Балтии и других зарубежных стран. Мне, кстати, было важно пообщаться с победителями Олимпиады неформально, понять, какие мотивы привели молодых людей в Москву. Им действительно интересна интеллектуальная собственность или это некое приключение в их жизни. Во время обеда, который мы устроили в Академии, я убедился в искренности намерений, значительном кругозоре, который школьники стремятся все время пополнять, свободе общения со старшими коллегами. Поэтому я с огромным удовольствием поздравил молодых людей с победой в столь сложном соревновании, пожелал дальнейших успехов и, конечно, Академия преподнесла финалистам памятные подарки.

Теперь, думаю, я сама могу ответить на вопрос о воспитанности ваших студентов. Нет ни специального курса, ни отдельных душещипательных разговоров; вся система совместной, повторяю – совместной работы, учебы, свершений влияет на формирование характера, привычек, традиций общения. РГАИС – уникальный вуз не только для России, но и для мировой практики.

- Да, мы уникальны, начнем с того, что готовим студентов системно, что вызывает повышенный интерес абитуриентов к нашей Академии. Работодатели отмечают высокий уровень наших выпускников, вплоть до того, что выше, чем у выпускников МГУ, других юридических факультетов ведущих вузов. Приятно слышать, насколько ценятся наши ребята, как реагируют приглашенные председатели комиссий на сдаче государственных экзаменов, защите дипломных работ. По опросам международных организаций РГАИС вошла в топ вузов по востребованности студентов в дальнейшем трудоустройстве. На старших курсах хотят взять наших ребят Роскосмос, патентные службы, адвокатские конторы – не скрою, с достаточно высокой оплатой.

Хотя вуз – камерный, не предполагающий массовые выпуски.

-Чем приближается к творческим вузам, где подготовка специалистов – штучная, зависимая от индивидуальных способностей каждого студента.

- Надеюсь, молодых людей привлекает интеллектуальная собственность многими параметрами - возможностью ознакомления с лучшими российскими и международными практиками, умением охранять, извлекать выгоду, получать прибыль, доход, осуществлять коммерциализацию. Мы предлагаем молодым людям прийти к нам, научившись управлять, становиться менеджерами интеллектуальной собственности.

Особое внимание – нашим первокурсникам, они недаром являются ключевыми персонами на церемонии посвящения в студенты.

«Ключевой» – Вы часто употребляете это слово. Что значит оно для вас?

- Ключевое – самое важное, определяющее, перспективное.

Понятие радость входит в этот ряд?

- Наверное, можно дополнить.

Что вас радует?

- К примеру, такие цифры. В этом году состоялся один из самых высоких конкурсов за последние годы: 19 человек на место по направлению «Юриспруденция» и 12 человек на место по направлению «Менеджмент».

Уточню, что с первых дней обучения студенты должны понимать, что основное требование для получения образования – прекрасно учиться и активно участвовать в жизни Академии. Также мы постоянно развиваем международное сотрудничество с зарубежными вузами, ищем возможность, чтобы наши студенты получали дипломы партнеров, вузов из Китая, Южной Кореи, Италии, Франции.

Церемонии посвящения в студенты - настоящее шоу. Владение такими навыками, как пение, танец, вы тоже обозначаете в приемных требованиях?

- Мне приятно, что наши первокурсники демонстрируют хорошие успехи не только в учебе, но и в других сферах деятельности. Они и поют, и танцуют, к тому же имеют такие индивидуальные достижения как золотой значок ГТО и волонтерскую книжку. В этом году ряды наших спортсменов пополнили 12 первокурсников, имеющих золотой значок ГТО. А команда волонтеров РГАИС пополнится как минимум на 8 человек, уже имеющих волонтерскую книжку.

Как реагирует Академия на цифровую эпоху?

- РГАИС не отстает от времени, это динамично развивающийся вуз, ориентированный на инновационное развитие в условиях цифровой экономики. Создается кафедра «Цифрового права», и мы очень надеемся, что новые мировые вызовы, связанные с цифровизацией и глобальным развитием новых технологий, станут необходимым вектором развития в обучении. Кстати, на XII форуме состоялась международная конференция молодых ученых «Интеллектуальная собственность – взгляд в будущее». Красноречивы некоторые темы дискуссии: «Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху», «Экономика и управление интеллектуальной собственностью – современные тенденции», «Произведения науки, литературы, искусства и интеллектуальные права на них», «Интеллектуальная собственность и спортивное право».

У нас уже есть две кандидатские диссертации, связанные с темой блокчейна. Прошли публичные слушания по диссертации, посвященной искусственному интеллекту. Не скрою, что эта тема меня особенно привлекает, и я проштудировал не одну книгу по этому вопросу.

Я не являюсь специалистом по интеллектуальной собственности. Наверное, нужно учиться.

- Учиться никогда не поздно. Учиться нужно всегда.

Можно ли считать данное высказывание девизом вашей жизни?

- Это уж не мне определять. Невиданный простор для учебы предлагают современные технологии. Но при том возникает целый комплекс сопутствующих вопросов: позволяет ли воплотить прорывные идеи оснащенность вузов, каковы возможности доступа к информационным ресурсам, особенно международным. Ведь для создания инфраструктуры с полноценным использованием новых технологий нужны, конечно, государственные вложения, государственный бюджет.

Как идет ваш юбилейный год?

- Не скрою, напряженно. Буквально сразу же после пленарного заседания Форума улетел в Узбекистан, где Министерство юстиции страны проводило Первый юридический форум. Узбекское патентное ведомство даже организовало специальную сессию, посвященную интеллектуальной собственности. Состоялся заинтересованный разговор об особенностях коммерциализации интеллектуальной собственности в промышленности, конечно, был поднят вопрос об авторском праве, его защите, борьбе с пиратством. Отрадно, что намечены серьезные пути сотрудничества. Мало того, родилась идея – не проводить такой целевой форум в мае-апреле, а, чтобы не было накладок, организовать его осенью. Интеллектуальная собственность завоевывает постсоветское пространство - что может быть лучше? Самые современные идеи становятся основополагающими не только в нашей стране, но и у наших друзей, в странах, с которыми сотрудничаем в последнее время.

Мы надеемся, что вместе с Советом Федерации Федерального собрания РФ сможем выполнить задачу, которую выдвинула Валентина Ивановна Матвиенко - развивать региональные бренды, товары, олицетворяющие тот или иной регион. Конечно, в соотнесении со сферой интеллектуальной собственности.

Что вам самому приносит наибольшее удовлетворение?

- Сейчас это сложно оценить, наверное, то, что значительно вырос авторитет нашей Академии, поднялась роль интеллектуальной собственности во всех сферах нашей жизни – это главное.

Спасибо за столь подробное интервью. Успеха вам, Иван Анатольевич!

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.

- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.

Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.

Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.

Эфир 31 марта в 15.00.

Эфир 5 апреля в 18.20.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: RU.TV, телеверсия, Золотой граммофон, анонс показа

Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»

29.03.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.

Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.

- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.

Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: Лена Катина, Тату, Евровидение
β 16+