Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Мертвые не умирают»: О зомби для зомби

Оценка: 7 из 10

Фильмом открытия Каннского кинофестиваля в 2019 году стала картина Джима Джармуша «Мертвые не умирают». В главных ролях: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Селена Гомес и др.

Новый фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают» – это неудачное жанровое кино. И как зомби-апокалипсис, и как комедия, и как их сочетание. Но была ли картина «Выживут только любовники» новым «Дракулой» Тода Броунинга, а «Пёс-призрак» или «Вне закона» – каноничными криминальными боевиками вроде «Большого куша» Гая Ричи? Очевидно, что нет. Но скажем больше – фильм Джармуша неудачен даже как авторское кино в классическом его понимании. В нем есть и топорные метафоры про общество потребления, и прямолинейные киноцитаты и референсы в большом количестве (к примеру, на законодателя жанра «зомби-хоррор» Джорджа Э. Ромеро), и самый что ни на есть классический для зомби-фильма сюжет. Ничего не разрушается и не создаётся, ничего не деконструируется. Зато есть преувеличенная, почти раздражающая цикличность и типичный для Джармуша повсеместный принцип рефрена, повторы и круги (некоторые кадры и диалоги воспроизводятся совершенно без изменений), ну и бесконечная присказка «Это все плохо закончится». Автор прямо-таки пророчески предсказывает последующее неодобрение своей картины.

Вызвавший восторг многих зрителей и критиков каст – в лице Тильды Суинтон, Билла Мюррея, Адама Драйвера и остальных – абсолютно не удивляет: никто ни на толику не выпадает из своего обычного амплуа. Тильда Суинтон такая же холодная, загадочная и инопланетная, какой она была в «Любовниках». Здесь, правда, она уже буквально «инопланетная» (а ещё она ловко размахивает катаной, живет с двумя трупами, увлекается экстравагантным мейкапом и программированием), но это детали. Она, как и в реальности, шотландка (актриса происходит из древнего шотландского рода), и даже имя ее персонажа – Зельда Уинстон рифмуется с Тильдой Суинтон. Адам Драйвер – все тот же недотепа с самобытным взглядом на мир, нелепым поведением и ошарашенным выражением лица, каким он был, например, в «Патерсоне». Джармуш и здесь иронизирует, оставляя ему фамилию от предыдущей роли (молодого полицейского зовут Ронни Петерсон). Стив Бушеми снова в роли типичного американца-пролетария из глубинки: таким он был у Коэнов в «Фарго», в «Большом Лебовски», да и у самого Джармуша. Его радикально консервативные взгляды хулигански подчеркиваются кепкой с надписью «Сделаем Америку снова белой», что, к слову, не смущает его собеседника – чернокожего лавочника Хэнка (Дэнни Гловер) – в одной из сцен. Ну а Билл Мюррей, кажется, просто Билл Мюррей, с типично невозмутимым лицом. Даже на церемонии открытия Каннского фестиваля он вёл себя точно так же (допустимо, конечно, что он не вышел из роли, но спорно).

Сближение персонажей и реальных актеров подчеркивается не слишком оригинальным сломом четвёртой стены, что в совокупности с рассыпающимися в пыль головами зомби вообще напоминает кинокомикс в духе «Мстителей» или «Дэдпула». Жаль, конечно, что все это куда более скучно, заунывно и предсказуемо.

Возможно, Джармуш просто сошёл с ума на почве собственного успеха, и все, что ему остаётся – это заниматься самолюбованием и китчем? Или все-таки есть надежда на реанимацию репутации его последнего творения?

Пожалуй, что так. Ведь просто как кинопроизведение, не жанровое и не авторское, оно весьма экстраординарно (хочется даже добавить: «в своей ординарности»). Картина словно говорит: «Вы ждали фильм про зомби от Джима Джармуша со звёздным кастом? Получите!»

Действие происходит в маленьком американском городке, по своему антуражу похожем на «Твин Пикс», с одной закусочной и одним полицейским участком. О культовом сериале Линча напоминает здесь и отшельник Боб – лесное существо как будто бы прямиком из Чёрного Вигвама (Том Уэйтс).

Посреди всей этой линчеанско-джармушевской эстетики полицейские Клифф Робертсон, Ронни Петерсон и Минди Моррисон (Билл Мюррей, Адам Драйвер и Хлоя Севиньи) начинают наблюдать странные знаки и явления. Электронные девайсы выходят из строя, связь барахлит, куда-то исчезла ночь, домашние животные буквально озверели, а новости полны противоречивых объявлений о том, что Земля сошла со своей оси, но этому верить нельзя – выглядит как очевидный политический ход.

В конце концов, мир окончательно сходит с ума, и мертвые начинают подниматься из могил. О том, что это произойдёт, нам намекает не только трейлер и название фильма, но и одноименная фильму песня «The Dead Don‘t Die» Стерджила Симпсона в автомобильном приемнике, специально заказанная артисту Джармушем. Атмосферы добавляет как всегда замечательное музыкальное сопровождение самого режиссера и его группы SQÜRL.

Итак, зомби нападают. Их поведение, конечно, не отличается от стандартного для жанра поведения зомби. Нелепые полузастывшие позы, медленное перемещение по ночному городу в поисках свежей плоти и так далее. Опять же, из-за своей гипертрофированной трафаретности мертвецы совершенно не пугают, а даже вызывают смех. Акцент делается на том, что они тянутся к вещам, которые любили при жизни.

Ну и естественно, «это все плохо закончится», что мы узнаем ещё до развязки благодаря диалогу между то ли Адамом и Биллом, то ли Ронни и Клиффом – уже не ясно, ведь границы между реальностью и фильмом стерты (как бы это курьёзно ни звучало для зомби-апокалипсиса).

Джим Джармуш уже не в первый раз играет с мидлкультурой, объединяя авангардное кино и продукты массового потребления в своих произведениях. Здесь, правда, разница в том, что массовое как бы стоит за всем этим, хаотично проступая на поверхность. Возможно, именно поэтому фильм воспринимается немного рвано.

Все повествование – сплошь автоматизированные практики и бессознательно укоренённые убеждения самого зрителя, которые показываются и озвучиваются героями. И все это действительно выглядит примерно так же нелепо, как заявление, что Зельда Фицджеральд – жена Гэтсби. Но ведь, если задуматься, это кино о нас самих. Причём не простая критика современного общества потребления, а хирургическое вскрытие и художественное воплощение на экране нашей пустой архетипичной изнанки.

Так, на самом деле, «Мертвые не умирают» – это фильм о зомби для зомби.

Габитус (то есть привычка, поведение) – внешний и внутренний – вот что является своеобразной точкой отсчёта для Джармуша. Зомби, тяготеющие к тому, что они любили при жизни, будь то кофе, ксанакс или шардоне – это очищенная от всего бессознательная привычка потреблять. И так как для габитуса характерна ярко выраженная связь с телом, он же и «вшит» в тело фильма. Отсюда эта неповоротливость и гиперболичность картины, которая, как кажется, на самом деле содержательнаи говорит нам о нас самих - о том, что нам нравится и что мы предпочитаем неразумно и безостановочно поглощать. В том числе и в кино.

Анна Стрельчук, InterMedia

Эмир Кустурица снимет в Сочи фильм о проститутке и трубочисте

Fotodom

Эмир Кустурица поделился планами снять в Сочи свой новый фильм «Инженер легких прогулок». Лента расскажет о молодом трубочисте, который идет гулять с каждым, кто в этом психологически нуждается. Но в итоге самого героя настигают проблемы, потому что он влюбляется в попавшую в беду девушку.

- У нее проблемный отец, - объяснил Эмир Кустурица ТАСС. - Он потерял все деньги, даже те, которые были приготовлены для больного брата возлюбленной нашего инженера. Предполагалось, что эти деньги спасут мальчика. Поэтому, чтобы заплатить докторам, эта женщина решается заработать их сама и становится проституткой. Она отправляется в Санкт-Петербург, и главный герой теряет ее след. Далее он также переезжает в Петербург и становится доставщиком пиццы, чтобы выжить.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Эмир Кустурица рассказал о еще одном своем будущем фильме, где он планирует соединить сюжеты романов Достоевского "Идиот" и "Преступление и наказание".

Источник: ТАСС Фото: Fotodom
Теги: Эмир Кустурица, кинопроект
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий
β 16+