Рецензия: Вася Обломов - «Этот прекрасный мир»
2019, Вася Обломов
Оценка: 8 из 10
Судя по новому альбому, Васе Обломову всё сложнее сохранять оптимизм, «когда вокруг такое». Более того, музыкант почти полностью отказался от смешных бытовых зарисовок и сосредоточился на неутешительных хрониках победы зла над добром в отдельно взятой стране. Вася Обломов продолжил оттачивать свой уникальный музыкальный стиль, который одни сервисы считают рэпом, а другие - инди. Поэтический стиль тоже не претерпел особых изменений, хотя тексты всё чаще превращающиеся из сатирических фельетонов в стихи-размышления и исторические летописи. Обломов уже не высмеивает дикие законопроекты - он описывает безжалостную систему, из-за которой граждан постепенно засасывает в воронку безысходности. Альбом во многом предсказуем, но в нём восхищают как минимум два момента. Во-первых, Вася находит всё новые и новые слова для описания привычно волнующих его вещей, и слушать это по-прежнему интересно. Во-вторых, у Обломова получается в текстах обходиться без мата. Вы же понимаете, как сложно избежать подобной лексики, думая о политике и экономике России в 2019 году. Но Вася профи, у него большой словарный запас.
«Ты умрешь в нищете, не доживя до пенсии, для тебя звучат самые дерьмовые песни, ты ничтожество без права на свободу, и ты никогда не пойдешь со временем в ногу. Добро пожаловать в этот прекрасный мир», - в песне «Добро пожаловать» Обломов бесстрастно перечисляет заповеди маленького человека. Тема продолжена в треке «Двери закрываются» - она о постоянно сужающемся для всё того же «простого гражданина» окне возможностей.
В песне «Жизнь сложная» Василий возвращается к излюбленному приёму: гипотетические патриоты укоряют его («послушай, Вася, ты скатился») за неправильные политические взгляды и творческие подходы. Вишенкой на торте стал припев в исполнении Андрея Макаревича, который примиряющим голосом поёт о том, что «жизнь сложная».
В «Недоросле» Обломов переносит сюжет пьесы Фонвизина в наше время, немного взвинченно повествуя о поколении кидалтов. В «Иногда здесь так» Вася рисует привычно мрачные картины, но снабжает наблюдения лиричной мелодией и мягкой манерой исполнения. Впрочем, после этого он заходит с другой стороны и усиливает сатирический эффект нарочито грубым образом «Города-Зада». Помните, у Маяковского: «через четыре года здесь будет город-сад». Обломов использует тот же стихотворный размер, но строители возвели нечто ужасное, в чём нам всем приходится жить.
«Жизнь налаживается» - очередная самоуспокоительная мантра от лица простого гражданина, которого всё устраивает. «Работа-дом» - довольно трагическая вещь, хроника унылой конвейерной жизни, которую Вася явно не одобряет. Но тут есть повод для дискуссии с автором: а чем спокойная частная жизнь, протекающая между домом и работой, хуже русской пассионарности, то и дело заставляющей неспокойные сердца срываться спасать Сирию и защищать Донбасс?
«Беги, дружище, беги» - гимн эскапизму, причём Вася не утверждает, что бежать надо именно из России: да всё равно, откуда. В треке «Диги» Обломов даёт ответ тем, кого всё устраивает, но маскирует раздражение под весёленькую мелодию. Что такое «диги»? Спойлер: имеются в виду дегенераты.
В «Старикам здесь место» Вася решился на жутковатую антиутопию о геронтократии, а «Самый последний день» исполняется от лица покойника, описывающего свои похороны. Эти два трека, пожалуй, немного разрушают миф о предсказуемости творческого метода Обломова, а в течение финального инструментального «Вальса» слушатель может подумать о том, радуют его или пугают эти новые темы.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова
Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.
- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.
Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.
- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.
Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.
На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику
Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.
Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.
В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.
Потоки форума:
- Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR. - Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами. - PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы. - Electronic: индустрия электронной музыки.
Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали. - Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.
- Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.
- Workshop: практические занятия для музыкантов.
Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить. - Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии. - Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.
Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)
Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.
Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Александр Круг рассказал, как слава отца мешает в карьере и в жизни
Младший сын Михаила Круга Александр Круг стал гостем драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио». Артист представил свою авторскую песню «Отец».
- Я написал ее в сентябре, ночью. Мне было очень плохо, и строчки сами родились. Я не хотел про него писать, но получилась песня про отца, – признался Саша.
Многие отмечают, что он очень похож на знаменитого родителя. Александр с детства занимается музыкой, взял себе псевдоним отца, а сейчас участвует в «Новой Фабрике звезд». Слава родителей не всегда помогает в карьере и жизни, признался Александр ведущим шоу «Поехали» Денису Курочкину и Ивану Броневому. За ошибками детей знаменитостей публика следит особенно внимательно, Саше с детства пришлось справляться с грузом ответственности из-за повышенных ожиданий окружающих.
- Я с детства не хотел выходить на сцену, потому что понимал, что от меня будут ждать чего-то на уровне моего отца. Потом я, наверное, просто подумал: «Надо идти действовать». И я поменял фамилию в паспорте на Круг, чтобы полностью соответствовать ожиданиям. Где-то это помогает, где-то нет. В большинстве случаев, кстати, не помогает, слишком много внимания негативного. Но со временем люди как-то пристраиваются ко мне, к моему творчеству, и им даже это нравится, – говорит Саша.
21-летний исполнитель вспомнил, как несколько лет назад на него обрушилась волна хейта. В Сети писали, что он ничего из себя не представляет, пробился благодаря родителям. С этим Саше удалось справиться, сейчас он вспоминает это как «веселое время».
- Потом подходит ко мне за кулисами этот же человек и говорит: «Я о тебе плохо думал, плохо писал, прости, пожалуйста. Мне очень нравится, – рассказал он.
Когда Александр оказался на «Новой Фабрике звезд», не всем сразу же стало понятно, что он сын того самого Михаила Круга. Поначалу многие думали, что у него просто созвучная фамилия.
- Меня, кстати, завлекли в проект тем, что сказали: «Приходи на кастинг, Лео тоже будет». Мы с ним очень хорошо дружим и даже спели дуэтом в «Шоу Воли». Лео Канделаки поет немного в другом направлении, но ведь можно сделать рок-шансон, – заявил Саша Круг.
Лео уже покинул телепроект, отдав свои голоса другому участнику «Фабрики звезд» Никите Уфимцеву. Саша остался и на недавнем отчетном концерте получил высокую оценку жюри как раз за свою авторскую песню. Артист рассказал, чего ждет от «Новой Фабрики звезд».
- Хочется набраться опыта в общении с продюсерами, с творческими людьми, услышать мнение профессионалов разных жанров. На концертах мы встречаемся с разными звездами. Многих я раньше не видел, в основном общался с шансонье, – поделился Саша своими ожиданиями от участия в телепроекте.
«ИнтерМедиа» напоминает, что очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 21 апреля 2024 года. Выпуск будет посвящен юбилею лейбла Velvet Music, а на сцену вместе с фабрикантами выйдут его артисты.