Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

В РСПП обсудили интеллектуальную собственность в России и мире

Расширенное заседание представителей Комитетов и Комиссий РСПП по вопросам интеллектуальной собственности состоялось 25 апреля 2019 года. Мероприятие стало частью XII Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век», проходящего в Москве с 22 по 26 апреля 2019 года.

Председателем заседания выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, модератором дискуссии – вице-президент РСПП Игорь Вдовин.

Основной темой заседания стал обмен мнениями касательно создания рабочего органа РСПП по вопросам интеллектуальной собственности. Об этом заявил во время приветственного слова Александр Шохин.

– Есть необходимость учреждения в РСПП Комитета по интеллектуальной собственности, который эту тематику вел бы на постоянной основе, а не только по мере возникновения тех или иных проблем. Я хотел бы, чтобы одним из итогов стало обращение к РСПП о создании такого рабочего органа, – сказал спикер.

Председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов рассказал, как цифровая экономика влияет на все сферы жизни.

– На разнообразных конференциях много раз обсуждалось, какие вызовы для интеллектуальной собственности создают новые технологии. Это и упрощение копирования, и изменение способов распространения информации. Теперь появляются новые технологии, например, 3D-печать. Все это нуждается в осмыслении. Некоторые приходят к выводу, что не нужно защищать интеллектуальную собственность, а процедуры охраны тяжеловесны и неудобны, – рассказал спикер.

По его мнению, новые вызовы вынуждают институт интеллектуальной собственности трансформироваться, чтобы оставаться востребованным. Цифровые технологии дают для этого новые возможности, которыми необходимо пользоваться – главной из таких технологий он назвал блокчейн.

Маргарита Дивина

На заседании обсудили зарубежный опыт решения проблем в авторском праве. Так, партнер юридической фирмы Baker McKenzie Маргарита Дивина рассказала о потенциальных сферах применения блокчейна в сфере интеллектуальной собственности. Ее компания провела исследование того, как эта технология создает новые условия для развития бизнес-моделей, и какие новые объекты и нематериальные активы, а также категории сделок из-за нее появились.

– Практически все бизнесы сидят на огромном количестве нематериальных активов. Компании генерируют их с ужасающей скоростью, даже не замечая этого процесса. Будет ли блокчейн или любые другие технологии – вопрос второстепенный, главное, что будет осознание самим бизнесом, что у него есть актив, который он не реализует. Это должно быть на повестке дня. По мнению многих, интеллектуальная собственность – это то, что нужно получить и ничего с ним не делать, пока никто не нарушает. Но на самом деле это такой же актив, как и любой другой, – подчеркнула она.

Вице-президент по правовым вопросам Ассоциации IPChain Ирина Яковлева представила исследования Мэттью М. Йоспина о ситуации в США. Так, в презентации были выделены «относительно новые» нематериальные активы – те, которые уже известны, но не очень активно используются. К примеру, это массивы данных, блокчейн-активы, репутация и признание, виртуальные валюты и т.д.

Кроме того, спикер рассказала, как используется бизнесом интеллектуальная собственность и нематериальные активы в США. Помимо известных в России залога, лицензирования и отчуждения, в США в ходу роялти, модели подписки, инвестирование в контент. Кроме того, там существует кредитование, в котором интеллектуальная собственность используются в качестве основного объекта обеспечения по кредиту, – причем такие обязательства отличаются высокой процентной ставкой.

Полина Гальцова

Юрист компании Noerr LLP Полина Гальцова рассказала о законодательном опыте Германии. В стране права на ноу-хау и данные охраняются на уровне исключительных – они могут использоваться только правообладателями и с их разрешения.

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский представил исследование архитектуры мирового рынка интеллектуальной собственности. Для исследования рынок разделили на пять уровней: государственно-правовой, инфраструктурный, платформенный, экосистемный (b2b) и индустриальный (b2c). С таким разделением были проанализированы многие страны Европы и Азии.

– У нас достаточно гармонично идет распределение по всем уровням. Особенностью России является то, что у нас заполнен инфраструктурный уровень. Но движение по другим уровням происходит гармонично – развиваются сервисы для промышленности, товарных знаков и мультимедийные сервисы, платформы. Основная проблема – у нас много проектов находится в стадии производства. Но есть перспективы, что Россия выйдет на передовые позиции, – рассказал он.

Как оказалось, в других странах инфраструктурный уровень не развит почти нигде. В целом, как оказалось, мировой рынок очень разрозненный и не стремится к глобализации.

Кроме того, Андрей Кричевский рассказал про создание общественной государственной организации «РСИЦ». Так, в рамках государственной программы «Цифровая экономика» было предусмотрено создание общественно-сетевой платформы для обмена информацией об объектах интеллектуальной собственности. Для работы над ней были привлечены Федерация интеллектуальной собственности и Ассоциация IPChain.

После того, как сама платформа была реализована, следующим шагом стало создание общественной государственной организации, которая стала бы ее оператором.

Павел Соломатин, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+