Правительственная комиссия приняла решения о сохранении и развитии российского музыкального искусства
По итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам государственной культурной политики был принят ряд решений, направленных на сохранении и развитии российского музыкального искусства. В частности, Минкультуры России поручено принять необходимые меры, направленные на повышение доступности образования в детских музыкальных школах, и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июня 2019 года.
Минпросвещения России, Минкультуры России представить в правительство Российской Федерации до 20 мая 2019 года предложения, направленные на увеличение количества произведений русского классического музыкального искусства, включаемых в учебные программы общеобразовательных школ. Минпросвещения России совместно с Минкультуры России обеспечить доступность виртуальных концертных залов в общеобразовательных школах.
Минкультуры России необходимо также подготовить предложения о расширении практики проведения общероссийских конкурсов профессионального мастерства в области музыкального искусства, предусмотрев номинации «Лучший учитель музыки», «Лучший руководитель хора» и др.;
- провести анализ творческого репертуара театров оперы и балета с учётом возрастных категорий зрителей и до 20 мая 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения, направленные на расширение в их репертуаре произведений русского классического музыкального искусства;
- при формировании государственного задания подведомственным учреждениям культуры предусматривать постановки произведений классических образцов русского музыкального искусства;
- совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти и организациями разработать комплекс мер по поддержке социальных проектов, реализуемых в том числе с привлечением учащихся, студентов музыкальных образовательных учреждений и направленных на повышение доступа к лучшим образцам музыкального искусства для граждан из наименее социально защищённых слоёв населения – пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья, а также нуждающихся в паллиативной помощи и др.
О результатах доложить в правительство Российской Федерации до 1 июля 2019 года.
Минкультуры России, Минобрнауки России проработать вопрос и представить предложения, направленные на учёт наличия дополнительного образования в сфере культуры (музыкального, художественного и др.) при поступлении в высшие учебные заведения на обучение по гуманитарным специальностям. О результатах доложить в правительство Российской Федерации до 1 июля 2019 года.
Минэкономразвития России, Минкультуры России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и правительством Московской области разработать план мероприятий по развитию государственного автономного учреждения культуры Московской области «Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И.Чайковского» с целью создания на его базе всесезонного туристического музыкально-культурного центра, включающего концертный комплекс, иные площадки для проведения музыкальных, оперных фестивалей и конкурсов, а также объекты туристической инфраструктуры (по аналогии с ведущими зарубежными центрами музыкального искусства, в частности созданным в исторической части Зальцбурга (Австрия)). О результатах доложить в правительство Российской Федерации до 1 сентября 2019 года.
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».