Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Кирилл Серебренников стал дважды лауреатом «Золотой маски»

Церемония вручения премии «Золотая маска» состоялась 16 апреля 2019 года в Большом театре. Спектакли Большого выиграли и большинство призов в номинациях музыкального театра. В частности, Кирилл Серебренников смог лично получить награду за балет года «Нуреев». Постановка была также отмечена за лучшую мужскую роль Вячеслава Лопатина и работу хореографа Юрия Посохина. Солистка Большого Екатерина Крысанова получила награду за лучшую роль Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», а также был отмечен дирижер спектакля Павел Клиничев.

Вторую «Золотую маску» Кириллу Серебренникову вручили за лучшую режиссуру драматического спектакля «Маленькие трагедии» «Гоголь-центра». Две награды получил спектакль «Утопия» Театра Наций: был отмечен драматург Михаил Дурненков и художник Ксения Перетрухина. Лучшей драматической актрисой была названа Дарья Мороз за роль Тузенбаха в «Трех сестрах» МХТ им. А.П.Чехова, приз за лучшую мужскую роль получил Камиль Тукаев (Креон, «Антигона», Камерный театр, Воронеж). Лучшим спектаклем малой формы стали «Пианисты» (театр «Глобус», Новосибирск), большой формы - «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (Александринский театр, Санкт-Петербург).

Полный список победителей премии «Золотая маска 2019»

Оперетта–мюзикл/женская роль

Юлия Дякина, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Оперетта–мюзикл/мужская роль

Игорь Ладейщиков, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

Оперетта–мюзикл/лучшая роль второго плана

Агата Вавилова, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

Оперетта–мюзикл/работа режиссера

Филипп Разенков, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск

Оперетта–мюзикл/работа дирижера

Валерий Шелепов, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск

Оперетта–мюзикл/спектакль

«Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск

Балет–современный танец/женская роль

Екатерина Крысанова, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва

Балет–современный танец/мужская роль

Вячеслав Лопатин, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва

Балет/работа дирижера

Павел Клиничев, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва

Балет–современный танец/работа балетмейстера–хореографа

Юрий Посохов, «Нуреев», Большой театр, Москва

Современный танец/спектакль

«Минус 16», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Балет/спектакль

«Нуреев», Большой театр, Москва

Опера/женская роль

Наталья Мурадымова, Костельничка Бурыйя, «Енуфа», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Опера/мужская роль

Винс И, Удовольствие, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Опера/работа режиссера

Кэти Митчелл, «Альцина», Большой театр, Москва

Опера/работа дирижера

Филипп Чижевский, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Опера/спектакль

«Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

Работа композитора в музыкальном театре

Владимир Раннев, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва

Специальная премия жюри музыкального театра

Творческому коллективу создателей балета «Пахита» (Альона Пикалова, Елена Зайцева, Федор Леднев, Юрий Красавин, Вячеслав Самодуров, Павел Гершензон, Сергей Вихарев), Урал Опера Балет, Екатеринбург

Спектаклю «Сны Иакова, или Страшно место» , Фонд поддержки современного искусства «Живой город» и Фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Сфорцандо», Казань

Работа художника по свету в музыкальном театре

Сергей Васильев, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва

Работа художника по костюмам в музыкальном театре

Мария Трегубова, «Беги, Алиса, беги», Театр на Таганке, Москва

Работа художника в музыкальном театре

Ромео Кастеллуччи, «Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

Драма/работа художника по свету

Дмитрий Зименко (Митрич), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск

Драма/работа художника по костюмам

Александр Шишкин, «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание»/ «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/работа художника

Ксения Перетрухина, «Утопия», Театр Наций, Москва

Конкурс «Эксперимент»

«Волшебная страна», Театр «18+», Ростов-на-Дону

Куклы/работа актера

Алиса Олейник, Герда, «Комната Герды», Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург

Куклы/работа художника

Кира Камалидинова, «Деревня канатоходцев», Театральная компания «Открытое пространство», Санкт-Петербург

Куклы/работа режиссера

Яна Тумина, «Комната Герды», Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург

Куклы/спектакль

«Птифуры», Театр «Кукольный формат», Санкт-Петербург

Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол

Башкирскому театру драмы им. М.Гафури, Уфа – «За сценическое прочтение романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза»

Создателям спектакля «Родина» – «За эксперимент, ставший открытием»

Драма/женская роль

Дарья Мороз, Тузенбах, «Три сестры», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова

Драма/мужская роль

Камиль Тукаев, Креон, «Антигона», Камерный театр, Воронеж

Драма/женская роль второго плана

Валерия Прокоп, «Время секонд хэнд», Театр драмы, Омск

Драма/мужская роль второго плана

Антон Пахомов, Петр Кузьмич Рязаев, «Старый дом», Центр драматургии и режиссуры, Москва

Драма/работа драматурга

Михаил Дурненков, «Утопия», Театр Наций, Москва

Драма/работа режиссера

Кирилл Серебренников, «Маленькие трагедии», «Гоголь-центр», Москва

Драма/ спектакль малой формы

«Пианисты», Театр «Глобус», Новосибирск

Драма/ спектакль большой формы

«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», Александринский театр, Санкт-Петербург

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы

22.04.2024 21:09 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Завтра была война» состоится 7 и 8 мая 2024 года на Основной сцене Театра имени Пушкина. Постановка Владимира Киммельмана основана на одноимённой повести Бориса Васильева (более всего известной по экранизации Юрия Кары).

Главные герои - ребята из 9 «Б» — простые советские школьники из предвоенного 1940 года. Стоя на пороге взрослой жизни, они переживают конфликт отцов и детей, с надеждой смотрят в будущее, влюбляются и учатся прощать. Каждый старается быть честным комсомольцем и мечтает принести пользу Родине. Столкнувшись с несправедливостью, они подвергают сомнению идеалы, привитые учителями и родителями, и совершают первый серьёзный нравственный выбор согласно своим представлениям о добре и зле.

История начинается, когда директором школы назначают бывшего командира кавалерийского корпуса Николая Григорьевича Ромахина. Линия руководства, выбранная Ромахиным, кажется ошибочной Валентине Андроновне, классной руководительнице 9 «Б» по прозвищу «Валендра». Она твёрдо убеждена, что школа, где она целых полгода правила единовластно, ныне попала в руки авантюриста.

Главные роли в спектакле исполняют Екатерина Рогачкова (Искра Полякова), Елизавета Кононова (Зина Коваленко), Вероника Сафонова (Вика Люберецкая), Валерия Ёлкина (Лена Бокова), Назар Сафонов (Саша Стамескин), Никита Пирожков (Артём Шафер), Кирилл Чернышенко (Жора Ландыс), Олег Греков (Валя Александров), Антон Гращенков (Паша Остапчук), Анастасия Лебедева (Валендра), Владимир Майзингер (Ромахин), Евгения Дмитриева (комиссар Полякова), Андрей Кузичев (Люберецкий), а также в постановке заняты студенты третьего курса Школы-студии МХАТ, мастерской Евгения Писарева.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Дмитриева
Теги: анонс спектакля, театр им. А.С.Пушкина, Завтра была война

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино

предоставлено пресс-службой театра

Премьера киноверсии спектакля «Геликон-оперы» «Аида» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана состоится 21 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Театр в кино». Перед показом гостей ожидает иммерсивная зона, которая погрузит в атмосферу Древнего Египта. В этот же день киноверсию «Аиды» увидят зрители в 60 городах России, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- «Аида» — одна из самых исполняемых и кассовых опер мирового репертуара, кульминация в творчестве Верди, - говорится в описании спектакля. -Постановка «Геликон-оперы» впечатляет своей зрелищностью — гигантские египетские скульптуры высотой до шести метров, красочные картины в сцене на берегу Нила, расшитые золотом костюмы египтян и фантастический свет.

Опера рассказывает трогательную историю любви эфиопской принцессы, находящейся в рабстве, и египетского полководца. Роли в постановке исполнили уже известные зрителям проекта по киноверсии оперы «Пиковая дама» Иван Гынгазов и Елена Михайленко, а также Юлия Никанорова, Михаил Гужов, Алексей Дедов, Григорий Соловьев, Юлия Щербакова и Дмитрий Хромов.

-“Аида” — рубежная опера для Верди, она настолько отличается от предыдущих, как будто её писал другой композитор, - считает Дмитрий Бертман. - В “Аиде” музыка — не просто красивые арии и кабалетты, а захватывающее действие со сквозной драматургией. “Аида” уникальна и своим местом действия: это древний мир, который существовал сотни тысячелетий. В “Аиде” оживает история, но в нашем спектакле разговор идёт об очень интимных человеческих чувствах.

В 2023 году спектакль «Аида» был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в четырех категориях и получил награду в номинации «Лучшая работа дирижёра» (Валерий Кирьянов).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Геликон-опера, анонс показа, Аида, Театр в кино
β 16+