Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

IPQuorum 2019: котики, интеллектуальная собственность и будущее культуры

Второй Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum прошел в Калининграде с 10 по 12 апреля 2019 года. Событие объединило более 1500 участников из 30 стран мира для обсуждения глобальной темы – «IP Код. Все грани интеллектуальной собственности для человека и экономики».

Организаторами Форума выступили Ассоциация IPChain и Евразийская конфедерация обществ правообладателей. В числе соорганизаторов – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Калининградской области, Фонд «Сколково» и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Талисманом форума в этот раз стал кот. Форум прошел на площадке «Янтарь-Холла». Помимо деловой программы там была организована лаунж-зона фирмы «Мелодия» с баром и интеллектуально-культурной программой. В рамках этой программы посетителям продемонстрировали несколько фотовыставок, а также музыкальных концертов.

Кроме того, была организована программа показов евразийского кино, в которую вошли лучшие образцы израильского, индийского, казахстанского, турецкого кино – призеры международных фестивалей Москвы, Венеции, Канн, а также российские премьеры.

В ходе работы форума были подписаны следующие соглашения:

  • О сотрудничестве в сфере формирования культуры управления интеллектуальными правами, а также развития соответствующих сервисов для участников Особой экономической зоны и Инновационно-технологического центра Региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности», Правительство Калининградской области и Ассоциация IPChain

  • О сотрудничестве
    Региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности» и компания «Ситроникс»

  • О взаимодействии в обеспечении защиты интеллектуальных прав сообщества журналистов и авторов художественных произведений
    Союз журналистов России (СЖР) и цифровой сервис n'RIS

  • О сотрудничестве в сфере обеспечения поддержки резидентам технопарков и участникам кластеров в аспекте формирования культуры обращения с интеллектуальной собственностью
    Региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности» и Ассоциация развития кластеров и технопарков России

  • О взаимовыгодном сотрудничестве
    Ассоциация IPChain и компания «Ситроникс»

  • О сотрудничестве
    Ассоциация IPChain и телекомпания «Большая Азия»

  • О сотрудничестве с целью развертывания узла сети для фиксации прав на цифровые стандарты и сделок по их лицензированию и сублицензированию
    Ассоциация IPChain, региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности» и ФГУП «Стандартинформ»

  • О расширении использования цифровых форм, стандартов и технических регламентов различных уровней
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Ассоциация IPChain и региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности».

За время работы Форума состоялись более сотни сессий, дискуссий, круглых столов и пленарных заседаний. Деловая программа была условно разделена на три тематические группы. Тема первого дня – «Люди и человеческий капитал», второго – «Право и технологии», третьего – «Деньги. Рынок. Ценности».

Антон Алиханов

Одним из главных событий первого дня стало пленарное заседание на тему «IP код: все грани интеллектуальной собственности для человека и экономики». В ходе мероприятия участники рассмотрели актуальные проблемы различных отраслей экономики России и государств-участников форума через призму интеллектуальной собственности.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов поблагодарил ассоциацию IPChain за организацию мероприятия:

– Нам бы хотелось, чтобы такие высокотехнологичные решения как сеть IPChain давали возможность очень простой, быстрой и максимально недорогой защиты объектов интеллектуальной собственности, в том числе для малого и среднего бизнеса. Сеть IPChain, на мой взгляд, является очень важной колонной для всей инфраструктуры сферы интеллектуальной собственности в России. Для создателей объектов интеллектуальной собственности необходимы простые приложения – чтобы защищать свои идеи и делать их выгодными для себя, – также отметил он.

Кроме того, состоялась большая дискуссионная панель «Человеческий капитал как макроэкономический ресурс», в рамках которой обсудили вопросы эволюции управления человеческим капиталом внутри национальных экономик государств мира.

Андрей Кричевский

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский поделился мнением, что важно разделять человеческий капитал и человеческий ресурс:

– Человеческий ресурс мы научились использовать, а что такое человеческий капитал порой даже не предполагаем. Например, в этом зале сидит Стас Намин. Все знают его как музыкального продюсера и создателя группы «Цветы». Но то, что у него огромное количество других компетенций – он пишет картины, пишет музыку для симфонических оркестров, разбирается практически во всех сферах культурной жизни на уровне эксперта – об этом знают единицы. Человеческий капитал воплощен во всем многообразии способностей, талантов, полученного образования и квалификаций, которые в совокупности представляют собой потенциал для применения в экономике. И это приобретает значимость как для личности, так и для общества в целом.

Журнал «Кинорепортер» рассказал о планах и грядущих совместных проектах с Союзом журналистов России во время сессии «Развитие киножурналистики».

Во второй день представители обществ правообладателей разных стран мира провели дискуссию на тему «Цифровые технологии и мировой рынок креативных индустрий». Эксперты обсудили важнейшие тренды в сфере арт-индустрии, рассказали о возможностях защиты авторского права в условиях динамично меняющегося цифрового рынка, а также поделились опытом представляемых стран.

Тон дискуссии задал заместитель директора и руководитель Секции творческих отраслей Сектора индустрии культуры и творческих отраслей WIPO Димитер Ганчев, рассказав о том, насколько цифровые технологии изменили индустрию, о спросе на объекты авторского права и о том, как меняется бизнес-модель.

– Творческие индустрии, основанные на авторском праве, отвечают за примерно 5,2% ВВП по всему миру. Это огромный процент, причем он только повышается. В области занятости – даже больше, 5,35% в мировом масштабе. То есть это имеет огромное социальное значение... Креативная индустрия имеет прямое влияние на такие важные экономические параметры, как уровень развития креативной экономики и ВВП на душу населения, свобода от коррупции, инновационный индекс, конкурентоспособность, приход иностранных инвестиций и свобода ведения бизнеса, – подчеркнул эксперт.

Темой для дискуссии также стал юбилей фирмы «Мелодия». Участники секции рассуждали о том, чем для них является эта компания.

Стас Намин

Так, композитор, продюсер и лидер группы «Цветы» Стас Намин подтвердил, что текущий статус фирмы «Мелодия» во многом связан с тем, что ей занимаются заинтересованные, грамотные профессионалы:

– С 1972 года я наблюдаю, как развивается «Мелодия»... После перестройки фирму стали растаскивать, распродавать каталог. Теперь же за всем стоят люди, придающие драйв делу, двигающие его. Я хочу сказать комплимент Андрею Кричевскому – редко бывают топ-менеджеры такого уровня. Он не только возродил «Мелодию», но и возделывает большое культурное поле.

Тематическая секция «New Media: монетизация IP глазами создателей контента» была посвящена интеллектуальной собственности в сфере блогинга.

По мнению датского автора, бренд-стратега и консультанта по управлению Мартина Ролла, контент социальных сетей может стать основой для создания персонального бренда

– Бренд должен быть понятным, быстрым, аутентичным, отражающим реальное время. Мы никогда не выбираем то, что существовало пять лет назад. Мы выбираем только то, что актуально сейчас. Я был в Копенгагене на прошлой неделе, сейчас в России, и я везде вижу бренды. Чтобы блогеру стать брендом, ему нужно быть инновационным и понимать, как выйти на публику. Он может развивать свой бренд с точки зрения собственной истории, – отметил спикер.

Елена Ямпольская

Главной секцией третьего дня стала дискуссия на тему «Монетизация культуры vs этика». Участники сессии обсудили, как монетизировать культуру, и должны ли сами художники, актеры и композиторы заниматься вопросами финансирования творческих проектов.

Так, по мнению председателя Комитета Государственной Думы РФ по культуре Елены Ямпольской, культуру не должно волновать зарабатывание денег как главная цель. Она должна помогать стране развиваться и именно таким – опосредованным – образом способствовать приращению материальных благ.

– Культура – она про качество человека, а не про бухгалтерию. Я категорически против того, чтобы для культуры устанавливались нормативы заработков – посещаемости, продаваемости, окупаемости... Обязательного среднего «окультуривания» в нашей стране нет, и слава Богу. Пойдет ли человек в музей или в театр – это его добрая воля. И она зависит от множества факторов, помимо эффективной работы собственно музея или театра. Зависит от достатка семьи, уровня социальной депрессии в конкретном регионе, уровня воспитания, образования и, в конце концов, от того, что он ежедневно слышит по телевизору – насколько престижно у нас быть культурным, – заявила она.

Кроме того, состоялась тематическая сессия «Стандарты в IP и IP в стандартах». Она была посвящена созданию качественных цифровых стандартов, подходам к стандартизации интеллектуальной собственности, фиксации творческого участия при разработке стандартов и выплатам вознаграждений.

Заместитель генерального директора ФГУП «Стандартинформ» Александр Барков рассказал о системе Smart-стандартов, над которыми сейчас работают недавно созданные технические комитеты Росстандарта.

– Отличительная характеристика новых цифровых стандартов – то, что они созданы исключительно для машин. Это уже сплошной код, исключительно XML-верстка. Такие стандарты невозможно прочитать человеку. И главный вызов для нас – создать подкомитет методологии по цифровым стандартам, – отметил он.

В ходе дискуссии «Идеи в медиа: интеллектуальная собственность средств массовой информации» участники обсудили проблемы взаимодействия СМИ с социальными сетями и государственное регулирование на медиарынке.

Редакционный директор Forbes Russia Николай Усков заявил, что в эпоху высоких технологий не только медиа, но и каждый человек принимает участие в процессе распространения информации.

– Средства массовой информации агрессивнее других работают в сфере интеллектуальной собственности. Самая главная проблема СМИ на данный момент – взаимодействие с социальными сетями, количество пользователей которых перевалило за 3 млрд человек. Парадокс в том, что социальные сети распространяют и монетизируют чужой контент, не производя свой, поэтому мы каждый день сталкиваемся со случаями нарушений в использовании интеллектуальной собственности, принадлежащей СМИ, аудиторией соцсетей – заявил он.

Евгений Сафронов

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание присутствующих на проблемы в используемой терминологии:

– Одни считают, что соцсети – это медиа сами по себе, другие считают, что соцсети – это платформа, а средствами массовой информации являются именно паблики и блогеры в этих сетях. На мой взгляд, второй вариант логичнее, но, скорее всего, в ближайшее время это не будет введено в рамки закона, – рассказал он.

Евгений Сафронов также привел выдержки из исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2016–2018» и заметил, что авторское право сейчас находится в тупике не только в России, но и по всему миру.

Также обсудили особенности совершения сделок с интеллектуальной собственностью.

Старший юрист фирмы Baker McKinsey Вадим Перевалов рассказал о проводимом недавно исследовании состояния рынка Legal Tech в России. Его результаты вышли в глобальный обзор компании и были презентованы в Сан-Франциско.

– В рамках исследования мы показали ландшафт и все предпосылки к тому, чтобы индустрия Legal Tech в России развивалась очень быстро. Мы показали много примеров продвинутых технологий и сформированных игроков. Для западных слушателей это был переворот сознания, потому что все думали, «ну вот, Россия, медведи», а тут Legal Tech развивается, и он совершенно мирового уровня, он не отстает и у него даже есть условия, которых нет в других странах, – рассказал спикер.

Завершился IPQuorum вечером третьего дня  праздничным вечером и концертом с участием Оркестра волынщиков Москвы и группы «Смысловые галлюцинации». Организаторы отметили, что, мероприятие, вероятно, уже не изменит заданному темпу и будет ежегодным: в последние годы возросла важность консолидации всех индустрий, использующих интеллектуальную собственность, и такая информационно-коммуникационная площадка им всем просто необходима.

Павел Соломатин, InterMedia

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тина Фей и Стив Карелл сыграют в телеремейке фильма «Времена года»

кадр из фильма

Стив Карелл («Офис», «Утреннее шоу») и Тина Фей («Дрянные девчонки», «Убийства в одном здании») сыграют главные роли в сериале «Времена года» (The Four Seasons) для Netflix. Как сообщает Deadline, это будет ремейк одноименного фильма 1981 года.

Картина режиссера и сценариста Алана Алда рассказывала о трех супружеских парах, которые много лет вместе проводили отпуск. Собравшись в очередной раз, они поднимают бокалы за юбилей семейной жизни Ника и Энн, а заодно и за то, что, несмотря на череду окружающих их разводов, им удалось сохранить любовь и взаимное уважение. Однако на следующий день Ник делает шокирующее всех заявление...

Сценарий Фей написала вместе с коллегами по сериалу «Студия 30» Лэнгом Фишером и Трэйси Вигфилд. Ранее Стив и Тина уже снимались вместе в комедии 2010 года «Безумное свидание» режиссера Шона Леви.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Безумное свидание"
Теги: Тина Фей, Времена года, Стив Карелл, сериалы

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
β 16+