Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Вопросы монетизации культуры обсудили на IPQuorum

Дискуссия на тему «Монетизация культуры vs этика» состоялась в рамках Международного форума интеллектуальной собственности IPQuorum 12 апреля 2019 года. В событии приняли участие председатель Комитета по культуре Государственной Думы РФ Елена Ямпольская (на фото), глава казначейства банка «Новый век» Александр Анисов, советник по цифровизации и развитию НИУ ВШЭ Евгений Лохматов, к.э.н., доцент ИГСУ РАНХиГС, старший научный сотрудник Института психологии РАН Виктория Устенко, генеральный директор и управляющий партнер «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко, создатель проекта Remote Moscow Федор Елютин, руководитель отдела по работе с органами государственной власти Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин, главный редактор проекта «Я в театре» Алексей Киселев и генеральный директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный. Модератором дискуссии выступила советник по культуре губернатора Нижегородской области Оксана Михеева.

Первым слово взял Кирилл Родин. Он рассказал о результатах опроса, проведенного ВЦИОМ и касающегося защиты авторских прав и ценовой политики в сегменте кинематографа. По данным опроса, среднестатистический интернет-пользователь в России не готов платить больше 490 рублей в месяц за онлайн-подписку на лицензионные копии сериалов и фильмов.

Спикер также рассказал, как качество контента влияет на то, предпочитает пользователь легальное или пиратское видео.

– Гарантия качества продукта заведомо влияет на потребительское поведение. Сегодня среди россиян абсолютная доля пользователей – больше 50% – встала на сторону автора. Также в российском сегменте интернета есть запрос на хорошее качество и доступную стоимость контента, – рассказал он.

Дмитрий Гринченко заявил, что монетизация в интернете – лишь сотая часть от всей возможной монетизации. С его точки зрения, главный вопрос заключается в том, кто должен заниматься финансовым вопросом, а кто – искусством, поскольку «объединять это очень вредно».

– Творцы должны создавать произведения, а монетизацией должны заниматься другие люди. Все чаще замечаю, что этим занимаются одни и те же люди. В результате они и денег меньше зарабатывают, и произведения искусства становятся послабее, – заявил спикер.

Евгений Лохматов заявил, что нельзя забывать об обязанности государства финансировать культуру.

– Естественно, всем нужны деньги, чтобы жить и творить. Очевидно, что если мы во главу угла поставим зарабатывание денег, то искусства не будет, – заявил он.

Культуру не должно волновать зарабатывание денег как главная цель. Она должна помогать стране развиваться и именно таким – опосредованным – образом способствовать приращению материальных благ, полагает председатель Комитета Государственной Думы РФ по культуре Елена Ямпольская.

– Культура – она про качество человека, а не про бухгалтерию. Я категорически против того, чтобы для культуры устанавливались нормативы заработков – посещаемости, продаваемости, окупаемости... Обязательного среднего «окультуривания» в нашей стране нет, и слава Богу. Пойдет ли человек в музей или в театр – это его добрая воля. И она зависит от множества факторов, помимо эффективной работы собственно музея или театра. Зависит от достатка семьи, уровня социальной депрессии в конкретном регионе, уровня воспитания, образования и, в конце концов, от того, что он ежедневно слышит по телевизору – насколько престижно у нас быть культурным, – заявила она.

Елена Ямпольская добавила, что главный капитал культуры – это не деньги, а одаренные люди. По ее мнению, нужно прежде всего считать таланты, чтобы получить результат.

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский спросил у г-жи Ямпольской, какова роль арт-критиков в современном арт-рынке, и действительно ли они являются основными стейкхолдерами конфликта между культурой и её монетизацией, как утверждает писатель Виктор Пелевин в своем романе «IPhuck10».

Все, что пишет Пелевин, рождается в его гениальной голове и меняет реальность до неузнаваемости. Думаю, зарубежный опыт арт-рынка по целому ряду причин у нас в обозримом будущем не приживется. И я бы не стала переживать по этому поводу. У нас сложились свои замечательные национальные традиции взаимодействия человека с культурой, – ответила спикер.

Федор Елютин начал свое выступление, заявив, что «здорово не думать о деньгах, когда они есть», и что ему не кажется стыдным называть спектакль продуктом и заниматься монетизацией. Но при этом, безусловно, важно, чтобы «было, что продать зрителю».

Эдгард Запашный

Эдгард Запашный заявил, что российскому цирку сложно догонять международный рынок, потому что культура в России финансируется «по остаточному принципу».

В нашей стране на культуру направляют только те средства, которые остались в бюджете. Вот и получается в итоге, что индустрия цирка не работает. Нужно учитывать, что в цирке сделать имя и прорваться очень тяжело. Наша культура нуждается в общемировом пиаре, и это большая недоработка целой страны. Без помощи государства культуре невозможно выжить, – отметил спикер.

Алексей Киселев высказал в своей речи поддержку Кириллу Серебреникову. Он заявил, что механизм государственного финансирования в театрах устроен так, что отчетность по умолчанию содержит нарушения, а любой директор театрального проекта, соответственно, может быть привлечен к уголовной ответственности.

Виктория Устенко сказала, что монетизация культуры – опасный феномен с точки зрения эстетической ценности произведений искусства, а «вторжение рыночных сил в сферу культуры может негативно сказаться на этическом и эстетическом контенте этих произведений». Так, большинство сделок на современном арт-рынке продиктовано не художественными качествами, а инвестиционными соображениями.

Александр Анисов подытожил, что в монетизации нет ничего плохо, ведь это всего лишь получение дохода от вложений. По его словам, государство после вложения в культуру также получает прибыль, но не в виде денег, а в виде экономического развития страны.

– Вложение государства в культуру – это вложение в качество человеческого капитала. Качественный человеческий капитал способен двигать страну. Монетизация культуры в макроэкономическом плане – это рост ВВП и национального богатства, – заключил спикер.

В результате дискуссии эксперты пришли к мнению о необходимости соблюдения баланса между понятием культурной ценности творческого произведения и его экономической эффективности.

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+