Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Клатбище» и «Кладбища» – в чем отличия романа и двух экранизаций Стивена Кинга?

4 апреля 2019 года в прокат вышел фильм ужасов «Кладбище домашних животных», и это уже вторая экранизация романа Стивена Кинга: первая увидела свет в 1989-м году. Обозреватель InterMedia Арслан Галеев уже увидел новинку и высказал свое мнение о ней. Поскольку фильмы местами оказались очень разными, мы решили сравнить их с литературным первоисточником.

ВНИМАНИЕ!
В нижеследующем тексте содержатся спойлеры как к роману Стивена Кинга, так и к обеим его экранизациям. Если вы еще не знакомы с этими произведениями и не любите узнавать сюжетные повороты заранее, советуем воздержаться от чтения этого текста.

По заверению самого Стивена Кинга, «Клатбище домашних жывотных» – его самый страшный роман, поскольку он частично основан на его личной истории и связанных с ней эмоциях. Так, в конце 1970-х годов писателя пригласили преподавать литературу в университет родного штата Мэн. Кинг с семьей жил в милом доме крошечного провинциального городка, рядом с которым располагалась дорога с оживленным движением. «Это плохая дорога. На ней гибнет много животных», – сказал Кингу владелец одного местного магазинчика, и эта фраза в дальнейшем перекочевала в книгу. Неподалеку от дома располагалось «Клатбище домашних жывотных» – с орфографической ошибкой в названии, но совершенно настоящее.

Кот Кинга по кличке Смаки погиб на дороге, когда его дочери было восемь лет. Девочка переживала горе и ужасно злилась. Как-то раз она даже воскликнула: «Это был мой кот! Пусть Бог заведет своего кота!». И этот порыв тоже перекочевал в роман.

Младшему сыну Стивена тогда не было и двух лет, но он уже часто бегал и, как это обычно бывает, падал. В какой-то день, который автор в воспоминаниях называет не самым хорошим, мальчику взбрело в голову побегать к дороге, пока там проезжал грузовик. Согласно собственным воспоминаниям, писатель испытал такой стресс, что до сих пор не может вспомнить, что случилось дальше: то ли он успел догнать сына и сбить с ног, то ли тот упал сам. Однако, как пишет сам Кинг, жуткая мысль «а что, если...» надолго засела у него в голове. Собственно, из нее и родился роман.

В общем, из «Клатбища домашних жывотных» у Кинга вышел превосходный психологический триллер об утрате близких и тяжести переживания этого факта (а для некоторых персонажей – невозможности с ним смириться). В романе все персонажи встречаются со смертью, перед каждым она предстает в разном обличии и вызывает разные впечатления. Элли узнает о смерти впервые, ее детскому уму еще предстоит как следует осознать этот факт. Луис, будучи врачом, встречает смерть регулярно, а потому относится к ней спокойно, однако смерть собственного ребенка переживает очень болезненно – совсем не так, как смерть пациента. Сосед Джад страдает после кончины супруги, с которой вместе прожил шестьдесят лет. А для Рейчел смерть – и вовсе табу, она избегает даже думать об этом из-за перенесенной в детстве психологической травмы.

К сожалению, роману не особенно повезло с экранизациями. Оба фильма из психологических триллеров стали обыкновенными хоррорами, стремящимися напугать зрителя внезапным скримером.

Фильм «Кладбище домашних животных» 1989 года к настоящему времени успел стать культовым, несмотря на все свои недочеты. Так, в картине были довольно посредственные даже для того времени спецэффекты, а исполнитель главной роли Дэйл Мидкифф своими эмоциями, кажется, ни разу не попал в эпизоды.

Картина следовала структуре романа довольно точно. Однако из-за небольшого хронометража (всего 94 минуты) в ней оказались пропущены все ключевые диалоги. Из-за этого столь важный кинговский психологизм из старого фильма полностью пропал.

Простой пример. После того, как семья Кридов узнает о кладбище домашних животных, Луис рассказывает дочери о смерти. Элли переживает, кричит и плачет, а папа успокаивает ее, как может. Вечером Луис ругается с Рейчел – та подслушала разговор и не хочет, чтобы дочь знала о смерти, во время разговора у нее явно случается паническая атака от уже собственных мыслей о смерти. Утром супруги мирятся, а позже Рейчел впервые подробно рассказывает о своем самом страшном детском воспоминании – как при ней умерла от страшной болезни ее старшая сестра.

В картине 1989-го года события остались теми же, но в сильно кастрированном виде. Так, вечером Луис и Рейчел рассуждают о смерти, но без особых эмоций. Утром они мирятся, хотя не ясно, зачем – вечером в фильме они так и не поругались. После этого Рейчел рассказывает историю смерти Зельды – Зельда пугает своим внешним видом, но ощущения психологической травмы не оставляет. Связность этих сцен, столь значимых для понимания героев романа, в фильме пропала вместе с их психологизмом.

Здесь кроется одно из важных отличий новой картины от старой. Так, в «Кладбище домашних животных» 2019 года все эти события расположены в совершенно ином порядке. Сначала может показаться, что авторы фильма просто хотели, чтобы он получился максимально непохожим на прежнюю экранизацию. По это причине они берут многие знакомые элементы и переставляют их местами, а порой даже отдают узнаваемые реплики в уста других персонажей. Так, знаменитую фразу «Пусть Бог заведет своего кота» отдали Луису, но произносит он ее уже после смерти сына: «Пусть Бог заведет своего сына». В итоге реплика, отражающая непосредственность детского возмущения фактом смерти, превратилась в странную библейскую отсылку.

Тем не менее, обновленный порядок событий в фильме 2019 года имеет более глубокий смысл, чем может показаться. Герои с самого начала знают про Зельду и фобию Рейчел. Все дело в том, что новое «Кладбище домашних животных», взяв несколько ключевых событий романа, даже не пытается быть его дословной экранизацией. Это самостоятельный фильм с совершенно другими образами – причем, важно это отметить, с образами, не лишенными психологизма. Просто это уже другой психологизм, поскольку все персонажи обладают совершенно иным внутренним миром, нежели в романе и старом фильме.

Претерпел изменения здесь даже Джад, превратившийся в обеих экранизациях во второстепенного персонажа. Из умудренного опытом и покрытого сединами старика, знающего все тайные тропы и древние тайны, он превратился в обычного пожилого дурачка. Он ведет Луиса на кладбище индейцев, потому что искренне верит, что оно может помочь – и столь же искренне удивляется, почему же из оживления мертвецов ничего хорошего не получилось.

Изменились в новом фильме и другие эпизоды. И дело тут вовсе не в том, что знакомство с «Клатбищем домашних жывотных» происходит теперь иначе или же грузовик сбивает другого ребенка. Новые эпизоды должны способствовать тому, чтобы лучше раскрывать персонажей – особенно, раз уж теперь это совершенно новые персонажи. Ряд моментов – вроде появления богатых родителей Рейчел – и вовсе из новой экранизации пропали. Для книги родители Рейчел были значимы, но в экранизациях они никак не могли помочь раскрытию главных персонажей.

Фильм 1989-го года получился очень милым, дружелюбным. Он выглядит так, словно это некий «Стивен Кинг для чайников» – сказка, мягко касающаяся тех проблем, которые автор поднял в своем романе. Картина 2019-го года вышла по-настоящему злой и очень атмосферной – как новые «Зловещие мертвецы». При этом она говорит на совсем другие темы. У нее не грустно-меланхоличная концовка, а странный злобно-веселый хэппи-энд, который ассоциируется с «Красным смехом» то ли Леонида Андреева, то ли Егора Летова.

Впрочем, фанатам Стивена Кинга новое прочтение романа также вряд ли понравится.

Павел Соломатин,InterMedia

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон

постер к сериалу

Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».

- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.

В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.

В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Fallout
β 16+