Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Елена Ямпольская, Сергей Шнуров и Андрей Макаревич обсудили в Госдуме закон «О культуре»

Парламентские слушания «Об основных принципах правового регулирования в новом законе «О культуре» состоялись в Государственной думе 22 марта 2019 года. По мнению председателя Комитета по культуре Елены Ямпольской, ключевым в законе должен оказаться раздел о соцподдержке молодых деятелей культуры и искусства, особенно работающих на селе.

- Новый закон должен обеспечивать максимально эффективное и комфортное решение финансовых, управленческих, организационных, производственных вопросов в сфере культуры, - приводятся слова Ямпольской на сайте Думы. - И чем меньше придется тратить на это сил, времени и нервов, тем в большей степени отечественная культура будет оправдывать ожидания зрителей, читателей, слушателей.

Парламентарий подчеркнула, что трудность взаимодействия современного государства с культурой в том, что для нее чрезвычайно проблематично установить KPI.

- Устанавливая целевые показатели для культурной сферы, важно не перепутать, а что, собственно, является целью. Культура — это про качество человека, а не про количество рублей, - считает Елена Ямпольская. - Я глубоко убеждена, что культура призвана заниматься зарабатыванием денег косвенно, а не прямо. Культура — это то, что сподвигает человека участвовать в созидании общих ценностей.

Таким образом, по мнению депутата, культура опосредованно работает и на экономику, и на промышленность, и на науку, и на оборону, она борется с коррупцией, потому что лучший способ борьбы с коррупцией — воспитание душевно тонких, нравственно брезгливых людей. Главным ресурсом развития любой страны, по мнению Ямпольской, являются не финансы, а взаимное доверие. Председатель комитета считает, что гигантской гуманитарной проблемой страны является привычка осуждать, клеймить, искать виноватых. По ее мнению, решить эту проблему одной культуре не под силу. Требуется гармонизация всей гуманитарной сферы — информационной политики, образования, воспитания, а значит, и совместная настройка различного законодательства. Елена Ямпольская заявила, что основные расколы в современном российском обществе проходят по линиям не идеологическим, но эстетическим.

- Отдельными законодательными нормами здесь ничего не решишь, - сказала она. - «Контент» может по формальным признакам относиться к нормативному, но при этом быть вопиюще пошлым, и тем самым наносить тяжкий вред моральному здоровью человека.

Запрет на пошлость, по мнению депутата, нельзя прописать законодательно, необходимо изо дня в день растить человека, который способен отличать «оригинальное от вторичного, искреннее от фальшивого».

- Прорывы всегда и везде осуществляются людьми с развитым вкусом и самостоятельным мышлением. Надо уметь анализировать, делать выводы, слышать и учитывать разные точки зрения. Люди с такими навыками сегодня нужны стране. И я уверена: это та сверхзадача, которую нашей рабочей группе следует держать в голове, редактируя каждую статью, каждую букву нового закона о культуре, — сказала Елена Ямпольская.

Депутат изложила принципы, на основе которых, по ее мнению, должен быть сформирован закон о культуре. Особая миссия культуры должна быть закреплена в преамбуле нового закона, считает председатель Комитета по культуре.

- Надо предпринять еще одну попытку ввести в правовое поле термин «произведения литературы и искусства». До тех пор, пока публичное ДНК-тестирование и стихи Пушкина равны перед нашим законодательством — и то, и другое попадает под определение «информация», — мы так и будем бегать и вручную спасать художественные произведения от разных ограничений и ущемлений, — сказала она.

Елена Ямпольская заявила, что она поддерживает предложенную в Концепции возможность совместного осуществления полномочий федерального центра и регионов в области культуры, включая финансирование проектов.

- Это поможет обеспечить единство культурного пространства России, соблюсти конституционные права наших граждан и успешно выполнить задачи нацпроекта «Культура», — прокомментировала парламентарий.

Ключевым, по ее словам, в законе должен оказаться раздел о соцподдержке молодых деятелей культуры и искусства, Елена Ямпольская отметила также, что необходимо определить правовой статус творческих союзов. Кроме того, надо позаботиться о судьбах тех творцов, кто не является членом союза или не в ладах с руководством.

По мнению главы комитета, необходимо подумать, прежде чем разделить отдельные виды искусства — кинематограф, в частности, — на авторское творчество и индустрию.

- Узаконенное деление на форматы может навсегда лишить нас фильмов, которые собирают кассу не благодаря спецэффектам — не только благодаря спецэффектам, а потому что берут зрителя за душу, - объяснила она. - Наконец, еще раз хочу напомнить, что в гуманитарной сфере всегда гораздо эффективнее нормы, работающие не через ограничение и запрет, а через рекомендацию и поощрение. Убрать с пути отечественной культуры излишние барьеры, препятствия, камни, о которые она постоянно спотыкается, — вот, на мой взгляд, основная задача будущего закона о культуре.

Советник президента РФ по культуре Владимир Толстой напомнил, что с просьбой к главе государства инициировать разработку и внесение в парламент нового закона о культуре обратились профессиональные творческие сообщества. Президент поручил разработать закон.

- Обсуждаемая сегодня концепция была в целом одобрена на заседании рабочей группы по подготовке законопроекта, — сообщил Владимир Толстой.

По его словам, первое, обо что «ломались копья» при подготовке нового закона о культуре – это определение культуры. - Мы предлагаем уйти от попыток дать в законе универсальное определение, — сказал он.

Советник президента также подчеркнул, что разработчики исходят из необходимости учета особенностей региональной культурной жизни. Он указал, что одной из самых главных целей нового закона является именно создание единого культурного пространства страны.

В заседании также принял участие музыкант Сергей Шнуров. Он высказал мнение, что попытка создать юридические рамки для современной культуры потерпит неудачу.

- Мне кажется, что вы пытаетесь с помощью сети поймать океан. Это не получится, - заявил музыкант. - Так как вертикали все падают, так как давным-давно выстроилось горизонтальное общество, сейчас работник культуры и сферы искусств – это любой блогер, любой человек, у которого есть твиттер. Всех их регламентировать просто теоретически невозможно. Возможно только создавать атмосферу благоприятствования, уважения.

В слушаниях также принимали участие музыкант Андрей Макаревич, режиссер Карен Шахназаров, артист Эдгард Запашный и телеведущий Михаил Швыдкой. Андрей Макаревич выразил опасение, что дополнительные подзаконные акты могут противоречить положениям самого закона и исказить его значение, сообщает ТАСС.

- Я очень желаю, чтобы в тексте закона... обязательно остался этот маленький абзац: "Правовое регулирование не может устанавливаться иными нормативно-правовыми актами, включая законодательные, - процитировал Макаревич в своем заявлении текст концепции законопроекта.

Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.

- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.

Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.

Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.

Эфир 31 марта в 15.00.

Эфир 5 апреля в 18.20.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: RU.TV, телеверсия, Золотой граммофон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На CPS-2024 представили сервисы для управления правами на медиапродукт на всех этапах жизненного цикла

пресс-служба IPEX

Сессия «Управление авторскими правами в цифровом мире: вызовы для киноиндустрии» состоялась в рамках 20-й международной выставки оборудования для медиапроизводства CPS-2024. Профессиональному сообществу были представлены инструменты, позволяющие максимально эффективно работать с правами на видеоконтент в цифровой среде на всех этапах его жизненного цикла.

Как и любой креативный продукт, кино, сериалы или их составные элементы, например сценарии, представляют собой объекты интеллектуальных прав. Авторские права возникают автоматически в момент создания произведения, однако, для того чтобы иметь козырь в рукаве на случай спора об авторстве, очень полезно заранее позаботиться о подтверждении этих прав. Раньше для этого шли к нотариусу или отправляли себе самому заказное письмо с экземпляром произведения. Сегодня для этого существует услуга цифрового депонирования, о которой рассказал генеральный директор сервиса n’RIS Николай Турубар.

- Мы берем ваш объект, помещаем его в защищенную ячейку, шифруем, записываем данные о нем в общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре РЦИС.РФ и выдаем вам свидетельство о депонировании, с которым наши клиенты пока ни разу не проиграли в судах, - сказал он.

По словам Николая Турубара, вся процедура занимает несколько минут: файл с компьютера переносится в онлайн-ячейку, снабжается описанием (при этом сам сервис не знает, что именно находится в ячейке, утечки от него быть не может), далее происходит шифрование файла, осуществляется трехкратное резервирование и простановка цифровых меток места и времени «КриптоПро» или, для зарубежных юрисдикций, OriginStamp. Представитель n’RIS уточнил, что при наличии свидетельства о депонировании в 84% случаев споры решаются в досудебном порядке — достаточно простой претензии.

Проект «Hypergraph.Кино» в свою очередь позволяет автоматизировать работу с каталогами аудиовизуальных произведений, вести учет приобретенных и использованных лицензий, а также расчет и распределение вознаграждений. Он незаменим для продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатральных сетей и всех, кто так или иначе участвует в кинорынке, особенно в процессе масштабирования бизнеса. Так, заинтересованный пользователь может в считаные секунды получить выборку по заданным параметрам, например, найти исчерпывающий ответ по запросу «Сериалы в жанре триллер, которые можно было бы продать в Испании в марте 2025 года». Без сервиса задача поиска подходящего коммерческого предложения заняла бы недели две.

- «Hypergraph.Кино — это модульная система, способная переварить любой объем каталогов и данных, — отметил коммерческий директор проекта Павел Марченко.

Первый модуль — это каталоги аудиовизуальных произведений с метаданными, описывающими каждый объект по 25 параметрам, с кастомизируемым справочником по видам прав, территориям, площадкам, а также с удобным поиском. Второй — система для работы с правами и договорами, позволяющая сэкономить время и исключить коллизии при заключении сделок. Третий модуль — управление кинопрокатом: роспись кинотеатров, учет всех платежей и задолженностей, управление логистикой копий и рекламных материалов. Четвертый модуль предназначен для автоматизации сбора и распределения роялти. Важно, что «Hypergraph.Кино» легко кастомизировать под конкретные задачи клиента, а в прошлом году Ассоциация АПКИТ рекомендовала его как надежное решение для нужд кинорынка.

После того как интеллектуальные права зафиксированы и тем или иным способом расписаны, приходит время подумать о монетизации контента. Здесь неоценимым для креаторов может оказаться маркетплейс для покупки и продажи прав на творческий контент IPEX. Среди более чем 1,5 млн единиц материалов, представленных на платформе, объекты самого разного типа — от музыки и видео до текстов и фотографий. По словам руководителя проекта Дарьи Воиновой, киноиндустрии могут быть особо полезны футажи с аэросъемкой или музыкальные композиции, которые можно использовать в саундтреке. Именно на IPEX были приобретены права на музыку для сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и многих других известных сериалов и фильмов.

Особенность платформы в том, что в ее функционал «зашита» крайне продвинутая юридическая подложка. При заключении сделки автоматически формируется договор, который учитывает все необходимые условия: срок, территорию, способы использования объекта. На выходе получается грамотный юридический договор, который заверяется электронной подписью. При этом, разобраться в нем крайне просто, так как все оформлено с применением современных технологий и интуитивно понятных решений на основе LegalDesign. Это позволяет сэкономить время и деньги на услугах дорогостоящих юристов и сомнительных посредников. А еще на IPEX пользователь никогда не останется один на один с бездушной машиной, отметила руководитель проекта Дарья Воинова.

- Если вы что-то не нашли, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Наши специалисты вникнут в задачи вашего проекта и помогут подобрать необходимый контент. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, - сказала она.

Монетизация может оказаться весьма проблематичной, если контент украден пиратами. Слитая в первый уикенд проката копия легко может стоить бокс-офиса. Поэтому важна не только пассивная защита, например предварительное депонирование продукта на n’RIS, но и активная борьба с нарушениями. Как рассказал Николай Турубар, в этом киноиндустрии и медиахолдингам поможет сервис «Антипиратство».

- Нейросети по цифровому отпечатку и облаку тегов ищут контент на десятках миллионов площадок. При этом ИИ имитирует поведение пользователя в поисках пиратского контента: “слово пацана смотреть бесплатно”, “слово пацана онлайн бесплатно в HD-качестве”. Неважно, что контент переведен, пережат, зеркально развернут, снабжен титрами, — «Антипираство» найдет его, - уверен Николай Турубар.

После того как как контент найден, система в автоматическом режиме разошлет досудебные претензии администраторам сайтов, провайдерам хостинга и регистраторам доменных имен. Если претензия не возымеет действия, к работе подключатся юристы «Антипираства», которые напишут необходимые обращения в Роскомнадзор или Мосгорсуд. Так или иначе, найти удается 99% пиратских копий, из которых 90% незамедлительно блокируются.

Мониторить контент можно не только на сайтах и платформах, но и в режиме реального времени: в теле- и радиоэфире, соцсетях, в потоковом аудио и видео. Для этого служит сервис SonicScout. По словам руководителя проекта Евгения Хильченко, данный инструмент в равной мере полезен правообладателям, заинтересованным в пресечении нарушений авторских или смежных прав, компаниям, стремящимся защищать свои бренды и проводить мониторинг и анализ их упоминания в СМИ и блогосфере, и, разумеется, креативным индустриям, и в том числе кинобизнесу, заинтересованному в оценке восприятия контента и пресечении нарушений.

- Трейлер, музыка, обсуждения фильма на радио, ТВ или в подкасте, - все это, разумеется, попадет в мониторинг, с указанием модальности упоминания и многими другими дополнительными параметрами. А на основе этой информации продюсеры или дистрибьютеры смогут скорректировать маркетинговую стратегию или пресечь нарушения, — подчеркнул Евгений Хильченко.

Среди вопросов, которые возникли у аудитории, возможность регистрации творческого псевдонима или, например, фиксации прав на такое произведение искусства, как скульптура. Подробную информацию обо всех нюансах работы сервисов можно найти возле их стенда на выставке.

Фото: пресс-служба IPEX
Теги: авторские права, IPEX

Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»

29.03.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.

Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.

- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.

Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: Лена Катина, Тату, Евровидение
β 16+