Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Игорь Бутман: «Если начинаете знакомство с джазом не с шедевра, впечатление может быть испорчено»

14.03.2019 13:04 Музыка Рубрика: Дайджест

О НЕЛЮБВИ К ДЖАЗУ

— Если вы не понимаете джаз, значит, вы не слушали его шедевры. Это очень важно, потому что если начинаете знакомство с джазом не с шедевра, впечатление может быть испорчено и впоследствии у вас уже будет предвзятое мнение об этой музыке.

Прошлогодний фестиваль «Триумф джаза» закрывала пианистка Амина Фигарова. И если в первом отделении концерта, в котором Тони Момрель пел под аккомпанемент вашего оркестра, зрители не могли усидеть на своих местах от драйва, то когда на сцену вышла Амина, люди уже спустя 15 минут стали покидать зал.

Знаете, однажды на «Триумфе джаза» выступал очень известный барабанщик Вирджил Донати. У него тоже достаточно сложная музыка. Его страстные поклонники — человек 500–600 — остались до конца, а где-то тысяча зрителей покинула зал. Бывают такие моменты. Мое утверждение — «если джаз вам не понравился, это значит, что музыканты были плохие» — подходит не под каждый случай.

О КОНКУРЕНЦИИ С РЭПЕРАМИ

— Мы оказались вместе на приватном вечере, где у Басты было запланированное выступление, а у меня случилось незапланированное. Знаете, что я вам скажу? На людей, которые там находились, мое выступление, судя по аплодисментам, произвело такое впечатление, как выступление Басты и еще пары рэперов из его продюсерского центра, вместе взятых. Возможно, это случилось потому, что там в основном были люди моего возраста. Но я также не исключаю, что им мое выступление было интереснее с эмоциональной точки зрения.

Была у меня и другая ситуация. Летом прошлого года я выступал на Дне города в Иркутске. В программе был также заявлен Тимати. На меня произвело неизгладимое впечатление, сколько людей пришло на его концерт. Да, часть из них пришла на меня, но я уверен, что большинство пришло послушать и посмотреть на Тимати. До этого дня я и понятия не имел, насколько он популярен. Я сначала думал: зачем ему два таких здоровых охранника? А когда на него бросилась толпа поклонников, понял, что без них ему было бы плохо.

Я не сравниваю Тимати и Басту — они талантливые люди, никаких негативных впечатлений у меня нет. Но я не большой поклонник рэпа. Эта музыка более актуальна для молодежи. Я тоже в свое время слушал то, что не нравилось моей бабушке, например Deep Purple. Я их до сих пор люблю, а бабушка говорила, что там сплошной барабан…

О ДУЭТАХ С РЭПЕРАМИ

— Зачем? Чтобы приобщиться к популярности Тимати? Передо мной не стоит задача добиться массовости, идя на компромисс. И у меня нет желания, чтобы весь род людской слушал джаз. А если такие амбиции и появятся, то мне бы хотелось реализовать их своими методами. Если я выступлю с Тимати только ради того, чтобы стать популярнее среди аудитории рэперов, меня не поймут ни мои поклонники, ни те, кто слушает его.

О КОНЦЕРТАХ РОКЕРОВ С ОРКЕСТРАМИ

— На меня большинство концертов групп с симфоническим оркестром не производит впечатления. Играют рок-музыканты, сидят за ними 250 скрипачей, которых не слышно. Взять ту же Metallica. Зачем им вообще этот оркестр нужен? Но это их право, каждый самовыражается по-своему.

О ЗАКОНЕ О КУЛЬТУРЕ

— Важными пунктами в законе могут стать меры по системной поддержке современного искусства и молодежной культуры. Молодым людям интересно открывать что-то новое и при этом чувствовать себя нужным и востребованным. Уже поручено предложить меры по государственной поддержке современной музыки и визуальных искусств. Мы планируем представить свою точку зрения на этот счет. Надеюсь, наши предложения будут услышаны. Джазовое искусство в нашей стране востребовано как никогда прежде, а наша публика — самая молодая в мире.

О СВОИХ ФЕСТИВАЛЯХ

— У нас есть фестивали и с минимальным госфинансированием. Например, фестиваль в Саранске с общим бюджетом на два дня чуть более 500 тыс. рублей. И это с учетом перелетов, проживания и гонораров зарубежных артистов. Мы сами не зарабатываем ничего. Делаем мероприятия, потому что мы любим это дело. Я в Саранск уже третий раз приезжаю ради любви к музыке.

О ФИНАНСОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ФЕСТИВАЛЕЙ

— Вы думаете, что мне государство говорит: «Держите, Игорь Михайлович, деньги, сделайте фестиваль?» Нет. Мы на равных условиях участвуем в конкурсах Минкультуры, предлагаем свои идеи и проекты как государству, так и спонсорам. Но даже если наши предложения по той или иной причине не найдут отклика, мы всё равно найдем силы и будем делать фестивали.

(Наталья Васильева, «Известия», 14.03.2019)

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+