Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Вячеслав Тельнов (Фонд кино): «Задача раздвижки релизов – просто немного помочь нашему кино»

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПРЕЖНЕГО РУКОВОДСТВА ФОНДА КИНО

– Считаю как минимум неэтичным критиковать прежнее руководство Фонда кино. Мы видим его безусловные успехи. По итогам 2018 года российский кинематограф обновил кассовый и зрительский рекорды. Совокупный бокс-офис отечественных фильмов превысил 13,8 миллиарда рублей, тогда как в 2012-м сборы составили только 6 миллиардов. Совокупная посещаемость наших картин выросла – с 28,7 миллиона зрителей до 57,9 миллиона. По сравнению с 2012 годом доля российского кино по количеству зрителей увеличилась с 16,4 процента до 28,9 процента (на 12,5 процентных пункта), а доля по кассовым сборам – с 15,5 процентов до 27,5 процентов (на 12 процентных пунктов). 80 процентов бокс-офиса российского кино в 2018-м пришлось на фильмы, созданные при поддержке фонда. Конечно, без промахов никогда не обходится. Ну, например, прокат некоторых из поддержанных Фондом кино проектов не оправдал ожиданий. Мы сейчас анализируем сложившуюся ситуацию индивидуально по каждой картине с тем, чтобы не только не допускать в будущем очевидных провалов, но и в целом увеличить эффективность поддержки фильмов как в производстве, так и в продвижении. Фонд накопил достаточный опыт, и уже сейчас в процедурах работы произошли некоторые изменения. Успешность этих и других планируемых новых шагов покажет только время.

О «НОВОГОДНЕЙ БИТВЕ», ЗАВЕРШИВШЕЙСЯ ПОБЕДОЙ РОССИЙСКОГО КИНО

– «Новогодняя битва» в этом году оказалась самой доходной с момента начала работы Фонда кино. С 30 декабря по 8 января в кинотеатры пришло 16,7 миллиона зрителей против 15 миллионов в прошлом году, кассовые сборы составили 4,5 миллиарда рублей против 4 миллиардов прошлого года. Нашим достижением стало то, что прирост обеспечили именно российские картины, которым отдали предпочтение 12 миллионов зрителей, что на целых 2,6 миллионов человек (или 26,6 процента) больше, чем в прошлые новогодние каникулы. Совокупный бокс-офис российских картин составил 3,3 миллиарда рублей, иностранного кино – 1,2 миллиарда. Новогодний период, как и весь 2018 год, показал, что сборы и посещаемость зарубежных фильмов сокращаются, а соответствующие показатели отечественных кинопроектов, наоборот, демонстрируют рост. Доля российского кино в праздничные дни составила 72,9 процента совокупной посещаемости кинотеатров страны. Созданные при поддержке Фонда кино фильмы обеспечили более половины сборов. Столь высокие показатели прежде всего обязаны успеху поддержанной фондом военной драмы Т-34 режиссера Алексея Сидорова, которая собрала в прокате более 2,2 миллиарда рублей и стала второй самой кассовой российской картиной после «Движения вверх». Из поддержанных Фондом кино картин в десятку лидеров по сборам вошли продолжения известных новогодних франшиз «Елки», «Три богатыря» и «Снежная Королева».

О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИЙСКОГО КИНО

– Устойчивая тенденция роста посещаемости и кассовых сборов российских фильмов при одновременном спаде у иностранных является лучшим ответом на вопрос, может ли российское кино собирать зрителей только в отсутствие конкуренции. Наше кино стало конкурентоспособным, оно само по себе сильное, качественное, достойное. Этот подтверждает и рост сборов от зарубежных показов, многочисленные призы и премии на самых престижных конкурсах и фестивалях. Как и в любой индустрии с высокой международной конкуренцией, российским производителям нужна поддержка. Раздвижение релизов, безусловно, помогает повысить посещаемость, но нужно понимать, что зрителя невозможно затащить в кинотеатр на слабые фильмы, у него есть выбор не только между проектами текущего репертуара в кино, но и кинопоказом на телеканалах и в Интернете. Задача раздвижки релизов – просто немного помочь нашему кино.

О СИСТЕМЕ ГОСПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА

– Не секрет, что главной болью игроков является система поддержки. Изменения предлагаются всеми участниками процесса. Например, уже в цикле отбора 2019 года при комплексной оценке новых заявок обязательно будет учитываться своего рода «кредитная история» заявителей – успешность предыдущих фильмов компаний-производителей. В этом году мы начали раньше обычного проводить конкурс на поддержку производства. Уже в апреле будут закончены все конкурсные процедуры, и организации кинематографии смогут войти в летний съемочный период с выделенными Фондом кино средствами.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФОНДА КИНО И МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ

– Фонд кино и министерство культуры не конкурируют между собой, они совместно решают единую задачу по развитию отечественной кинематографии. Мы считаем, что совершенно логична передача Минкультуры части полномочий учредителя фонда, особенно тех, что касаются стратегических решений и установок. Фонд при совместной с министерством работе не может быть абсолютно автономен. Организационные изменения добавят его работе прозрачности и открытости. Надеюсь, это будет способствовать еще большей эффективности его деятельности.

О МОДЕРНИЗАЦИИ КИНОТЕАТРОВ

– После запуска программы модернизации кинозалов все участники проката оценили важность и нужность этой работы. Со следующего года фонд будет инициировать увеличение пороговой численности жителей в поддерживаемых населенных пунктах, где проживает до 1 миллиона человек. В части проката мы считаем, что минимальной гарантией являются сами кинотеатры, уже поддержанные по нашей программе, даже в самых маленьких населенных пунктах. Мы пытаемся им помогать и надеемся, что вместе с партнерами в течение этого года нам удастся создать единую агентскую сеть, которая возьмет на себя расходы и организацию доставки контента. Сейчас мы в активном поиске партнеров и агентов для совместной работы в этом направлении.

О КИНОКОМИССИЯХ

– На сегодняшний день сформировалось три вида кинокомиссий, созданных при поддержке Фонда кино, Минкультуры, Ассоциации продюсеров кино и телевидения и Агентства стратегических инициатив. С рибейтом из субсидии следующего года, с фиксированной суммой – это кинокомиссия Приморского края, во Владивостоке. С рибейтом из субсидии текущего года, с плановой суммой сформированы кинокомиссии Калининградской, Ульяновской, Вологодской и Иркутской областей. Уже в 2019 году к системе компенсации расходов до 20 процентов присоединилась администрация Новгородской области, где также была создана аналогичная организация. Кинокомиссии без рибейта действуют в Москве, Астраханской и Тульской областях. Есть еще один вариант кинокомиссий с рибейтом, но созданных усилиями региональных инициативных кинематографических групп с частичной поддержкой администраций регионов, – сегодня это организации Крыма, Татарстана, Башкортостана и Архангельска, а также кинокластер в Карелии. По региональному охвату системой рибейтов нам предстоит еще много поработать.

(Рая Башинская, «Бюллетень кинопрокатчика», 12.03.19)

Евгений Шириков участвует в подпольных боях в трейлере «Панчера»

постер к сериалу

Премьера спортивной драмы «Панчер» состоится в онлайн-кинотеатре Premier 11 апреля 2024 года. Сериал производства «Кинокомпании 8 студия» и «Кинокомпании братьев Андреасян» покажет историю спортсмена, который из-за трагической случайности пересмотрел свои ценности и начал новую жизнь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой сериала – Виктор, чемпион мира по боксу и любимец болельщиков. По трагической случайности он становится виновником непреднамеренного убийства. В одно мгновенье вся жизнь и карьера национальной звезды рушится, и ему приходится ответить за содеянное. Отбыв наказание, Виктор пытается построить карьеру в подпольных боях, но и здесь никто не ждет от него успехов, слава уже давно ушла, и о его прошлых заслугах помнят только самые близкие люди. Однако Виктор не отчаивается и становится тренером пацанов из детдома. Помогая детям, бывший боксер начинает помогать себе – он пересматривает отношение к жизни и ценности и ищет способ самому стать лучше.

Роль Виктора в «Панчере» исполнил Евгений Шириков. В сериале также снялись Елизавета Моряк, Ян Цапник, Дмитрий Поднозов, Федор Федосеев, Виктория Бычкова, Марина Денисова и другие. Режиссером сериала выступил Евгений Татаров, авторы сценария – Евгений Татаров и Евгений Шириков.

- «Панчер» – это мотивирующая спортивная драма, которая откликнется в сердце каждого зрителя, - говорит Евгений Шириков. - Это история о преодолении, искуплении, борьбе, предательстве и любви. Это актуальный сериал, в котором поднимается много насущных тем – проблемы отцов и детей, зависимость от социальных трендов, дети из детских домов, дети с аутизмом и многое другое. Но несмотря на такое обилие смыслов, главная мысль сериала проста: во что бы то ни стало всегда оставайтесь человеком.

Актер отметил, что при создании этой картины вся их съемочная группа словно прошла путь олимпийцев.

– Мы преодолевали, боролись, побеждали и радовались, - вспоминает Евгений Шириков. - Я тоже прошел этот путь – много тренировался при подготовке к съемкам и во всех боях снимался без дублера. А в последний съемочный день я провел несколько поединков с травмированной ногой. При этом «Панчер» – это жизненная драма, где есть очень сильные сцены, которые поднимают важные темы.

Ранее онлайн-кинотеатр Start представил первый тизер-трейлер сериала «Красные линии». Это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).

Фото: постер к сериалу
Теги: анонс показа, сериалы, Premier, Панчер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На CPS-2024 представили сервисы для управления правами на медиапродукт на всех этапах жизненного цикла

пресс-служба IPEX

Сессия «Управление авторскими правами в цифровом мире: вызовы для киноиндустрии» состоялась в рамках 20-й международной выставки оборудования для медиапроизводства CPS-2024. Профессиональному сообществу были представлены инструменты, позволяющие максимально эффективно работать с правами на видеоконтент в цифровой среде на всех этапах его жизненного цикла.

Как и любой креативный продукт, кино, сериалы или их составные элементы, например сценарии, представляют собой объекты интеллектуальных прав. Авторские права возникают автоматически в момент создания произведения, однако, для того чтобы иметь козырь в рукаве на случай спора об авторстве, очень полезно заранее позаботиться о подтверждении этих прав. Раньше для этого шли к нотариусу или отправляли себе самому заказное письмо с экземпляром произведения. Сегодня для этого существует услуга цифрового депонирования, о которой рассказал генеральный директор сервиса n’RIS Николай Турубар.

- Мы берем ваш объект, помещаем его в защищенную ячейку, шифруем, записываем данные о нем в общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре РЦИС.РФ и выдаем вам свидетельство о депонировании, с которым наши клиенты пока ни разу не проиграли в судах, - сказал он.

По словам Николая Турубара, вся процедура занимает несколько минут: файл с компьютера переносится в онлайн-ячейку, снабжается описанием (при этом сам сервис не знает, что именно находится в ячейке, утечки от него быть не может), далее происходит шифрование файла, осуществляется трехкратное резервирование и простановка цифровых меток места и времени «КриптоПро» или, для зарубежных юрисдикций, OriginStamp. Представитель n’RIS уточнил, что при наличии свидетельства о депонировании в 84% случаев споры решаются в досудебном порядке — достаточно простой претензии.

Проект «Hypergraph.Кино» в свою очередь позволяет автоматизировать работу с каталогами аудиовизуальных произведений, вести учет приобретенных и использованных лицензий, а также расчет и распределение вознаграждений. Он незаменим для продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатральных сетей и всех, кто так или иначе участвует в кинорынке, особенно в процессе масштабирования бизнеса. Так, заинтересованный пользователь может в считаные секунды получить выборку по заданным параметрам, например, найти исчерпывающий ответ по запросу «Сериалы в жанре триллер, которые можно было бы продать в Испании в марте 2025 года». Без сервиса задача поиска подходящего коммерческого предложения заняла бы недели две.

- «Hypergraph.Кино — это модульная система, способная переварить любой объем каталогов и данных, — отметил коммерческий директор проекта Павел Марченко.

Первый модуль — это каталоги аудиовизуальных произведений с метаданными, описывающими каждый объект по 25 параметрам, с кастомизируемым справочником по видам прав, территориям, площадкам, а также с удобным поиском. Второй — система для работы с правами и договорами, позволяющая сэкономить время и исключить коллизии при заключении сделок. Третий модуль — управление кинопрокатом: роспись кинотеатров, учет всех платежей и задолженностей, управление логистикой копий и рекламных материалов. Четвертый модуль предназначен для автоматизации сбора и распределения роялти. Важно, что «Hypergraph.Кино» легко кастомизировать под конкретные задачи клиента, а в прошлом году Ассоциация АПКИТ рекомендовала его как надежное решение для нужд кинорынка.

После того как интеллектуальные права зафиксированы и тем или иным способом расписаны, приходит время подумать о монетизации контента. Здесь неоценимым для креаторов может оказаться маркетплейс для покупки и продажи прав на творческий контент IPEX. Среди более чем 1,5 млн единиц материалов, представленных на платформе, объекты самого разного типа — от музыки и видео до текстов и фотографий. По словам руководителя проекта Дарьи Воиновой, киноиндустрии могут быть особо полезны футажи с аэросъемкой или музыкальные композиции, которые можно использовать в саундтреке. Именно на IPEX были приобретены права на музыку для сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и многих других известных сериалов и фильмов.

Особенность платформы в том, что в ее функционал «зашита» крайне продвинутая юридическая подложка. При заключении сделки автоматически формируется договор, который учитывает все необходимые условия: срок, территорию, способы использования объекта. На выходе получается грамотный юридический договор, который заверяется электронной подписью. При этом, разобраться в нем крайне просто, так как все оформлено с применением современных технологий и интуитивно понятных решений на основе LegalDesign. Это позволяет сэкономить время и деньги на услугах дорогостоящих юристов и сомнительных посредников. А еще на IPEX пользователь никогда не останется один на один с бездушной машиной, отметила руководитель проекта Дарья Воинова.

- Если вы что-то не нашли, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Наши специалисты вникнут в задачи вашего проекта и помогут подобрать необходимый контент. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, - сказала она.

Монетизация может оказаться весьма проблематичной, если контент украден пиратами. Слитая в первый уикенд проката копия легко может стоить бокс-офиса. Поэтому важна не только пассивная защита, например предварительное депонирование продукта на n’RIS, но и активная борьба с нарушениями. Как рассказал Николай Турубар, в этом киноиндустрии и медиахолдингам поможет сервис «Антипиратство».

- Нейросети по цифровому отпечатку и облаку тегов ищут контент на десятках миллионов площадок. При этом ИИ имитирует поведение пользователя в поисках пиратского контента: “слово пацана смотреть бесплатно”, “слово пацана онлайн бесплатно в HD-качестве”. Неважно, что контент переведен, пережат, зеркально развернут, снабжен титрами, — «Антипираство» найдет его, - уверен Николай Турубар.

После того как как контент найден, система в автоматическом режиме разошлет досудебные претензии администраторам сайтов, провайдерам хостинга и регистраторам доменных имен. Если претензия не возымеет действия, к работе подключатся юристы «Антипираства», которые напишут необходимые обращения в Роскомнадзор или Мосгорсуд. Так или иначе, найти удается 99% пиратских копий, из которых 90% незамедлительно блокируются.

Мониторить контент можно не только на сайтах и платформах, но и в режиме реального времени: в теле- и радиоэфире, соцсетях, в потоковом аудио и видео. Для этого служит сервис SonicScout. По словам руководителя проекта Евгения Хильченко, данный инструмент в равной мере полезен правообладателям, заинтересованным в пресечении нарушений авторских или смежных прав, компаниям, стремящимся защищать свои бренды и проводить мониторинг и анализ их упоминания в СМИ и блогосфере, и, разумеется, креативным индустриям, и в том числе кинобизнесу, заинтересованному в оценке восприятия контента и пресечении нарушений.

- Трейлер, музыка, обсуждения фильма на радио, ТВ или в подкасте, - все это, разумеется, попадет в мониторинг, с указанием модальности упоминания и многими другими дополнительными параметрами. А на основе этой информации продюсеры или дистрибьютеры смогут скорректировать маркетинговую стратегию или пресечь нарушения, — подчеркнул Евгений Хильченко.

Среди вопросов, которые возникли у аудитории, возможность регистрации творческого псевдонима или, например, фиксации прав на такое произведение искусства, как скульптура. Подробную информацию обо всех нюансах работы сервисов можно найти возле их стенда на выставке.

Фото: пресс-служба IPEX
Теги: авторские права, IPEX

Полина Гагарина знакомится с Ильей Любимовым в трейлере «Красных линий»

онлайн-кинотеатр Start

Первый тизер-трейлер сериала «Красные линии» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).

Лена Огурцова (Гагарина) - пока еще скромная начинающая писательница из небольшого города, много лет пишущая свой первый роман, издание которого — ее единственный шанс на свободу. Она пытается вырваться из абьюзивных отношений с мужем (Ростислав Бершауэр), но, обретя надежду на новую жизнь, становится жертвой своего кумира – известного писателя Михаила Наумова (Илья Любимов).

Сериал предложит зрителю погрузиться в жестокий и своенравный мир, где талантливая писательница вынуждена сражаться за свое творение, за правду, за себя, и пройти вместе с ней непростой путь трансформации из Лены Огурцовой в Елену Берн.

Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие.

Режиссер-постановщик Гамлет Дульян признается, что при первом прочтении сценария не знал, что «Красные линии» как-то связаны с «Бывшими»:

- Я его читал абсолютно как новую историю. И впоследствии предложил новую стилистику и концепцию, которая бы отличалась от оригинального сериала. Я предложил изменить жанр классической мелодрамы и направить историю в русло нуара и романтического триллера, потому что история становления такого персонажа как Елена Берн требует создания определенной атмосферы. И чтобы раскрыть нашу героиню, я посчитал необходимым использовать именно такую подачу истории, в которой переплетались бы страсть с напряжением. И я очень рад, что мы нашли общий язык с авторами сценария и продюсером проекта.

Премьера «Красных линий» состоится на Start весной этого года, дата будет объявлена позже.

β 16+