Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: «Нервы» - «Слэм и депрессия» ***

2019, Navigator Records

Альбом кажется довольно странным для «Нервов», но достаточно перечитать заголовок, чтобы всё встало на свои места. Вначале - слэм, потом - депрессия, Евгений Мильковский и Ко предлагают слушателям довольно чёткое разделение. Рискну предположить, что первая часть пластинки, где «Нервы» увлечённо экспериментируют с альтернативным роком, вообще предназначена для мальчиков, а девочкам стоит дождаться второй половины - депрессивной и переживательной, наполненной примерно такими песнями, за которые группу и полюбили поклонники (и в особенности поклонницы).

Тем не менее начало альбома обескураживает. «Слэм и депрессия» - шестая пластинка в дискографии «Нервов», так что группе уже не нужно производить позитивное впечатление на публику. Очевидно, что фанаты дадут музыкантам какой-то зазор на неочевидные решения и позволят им в какой-то момент погнаться за модой в необъяснимом направлении. Но по ходу прослушивания трудно отделаться от мысли, что дебютировать с таким материалом «Нервы» бы вряд ли стали. Вообще, если убрать вывеску, обложку и отвлечься от, как ни крути, знакомого голоса, может показаться, что какая-то группа пытается увлечённо смешать устаревшие штампы альт-рока со стилистикой хайповых ребят вроде «Пошлой Молли». Ей это даже отчасти удаётся, но не слишком понятно, зачем вообще «Нервам» весь этот слэм. Подобная музыка не кажется органичной для них.

Но Мильковский упорствует на этом альбоме довольно долго. В первых песнях можно отметить тяжёлое жужжание электрогитар - очевидно, что музыканты получают удовольствие от альтернативных риффов. Но для любителей этого жанра жёстких гитар недостаточно, нужен ещё соответствующий вокал, а он звучит по меркам альт-рока слишком манерно. Кроме того, новое звучание негативно повлияло на разбирабельность слов. Эмоциональность всегда была важной стороной творчества «Нервов», однако в новых песнях местами просто невозможно понять, отчего солист так волнуется и в чём там вообще дело. Понятно только, что все страсти крутятся вокруг проблем в отношениях - что для тяжелой музыки тоже не слишком типично.

В пятом треке «Не смотри назад» «Нервы» будто бы напоминают о себе обычных, в то же время даже балладу группа на сей раз попыталась записать в хард-роковом стиле. Впрочем, после этого слэм постепенно окончательно уступает место депрессии. Нервная «Так как надо» сменяется нежно-речитативными «Магнитными бурями», а депрессивно-агрессивные «Спи спокойно» и «Слушать сердце» предвосхищают, пожалуй, потенциально главный хит альбома - «Кому ты звонишь». «Кому ты звонишь, когда ты в говно? Тому, кому все равно. Будь проклято это вино, ты снова у ног. Кому ты даришь себя, как цветок? Тому, для кого ты — никто...» Проникновенно и откровенно - а ведь «Нервы» ценят в первую очередь именно за это, а не за жёсткий рок. Финальный трек «Боль осталась» тоже совершенно не похож на песни, с которых начинался альбом. Альт-роковые опыты «Нервов» никаких особенных эмоций не вызывают, несмотря на грохот и громкость, а вот простые и мелодичные песни про бывших явно тронут слушателей куда сильнее.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+