Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия: «Нервы» - «Слэм и депрессия» ***

2019, Navigator Records

Альбом кажется довольно странным для «Нервов», но достаточно перечитать заголовок, чтобы всё встало на свои места. Вначале - слэм, потом - депрессия, Евгений Мильковский и Ко предлагают слушателям довольно чёткое разделение. Рискну предположить, что первая часть пластинки, где «Нервы» увлечённо экспериментируют с альтернативным роком, вообще предназначена для мальчиков, а девочкам стоит дождаться второй половины - депрессивной и переживательной, наполненной примерно такими песнями, за которые группу и полюбили поклонники (и в особенности поклонницы).

Тем не менее начало альбома обескураживает. «Слэм и депрессия» - шестая пластинка в дискографии «Нервов», так что группе уже не нужно производить позитивное впечатление на публику. Очевидно, что фанаты дадут музыкантам какой-то зазор на неочевидные решения и позволят им в какой-то момент погнаться за модой в необъяснимом направлении. Но по ходу прослушивания трудно отделаться от мысли, что дебютировать с таким материалом «Нервы» бы вряд ли стали. Вообще, если убрать вывеску, обложку и отвлечься от, как ни крути, знакомого голоса, может показаться, что какая-то группа пытается увлечённо смешать устаревшие штампы альт-рока со стилистикой хайповых ребят вроде «Пошлой Молли». Ей это даже отчасти удаётся, но не слишком понятно, зачем вообще «Нервам» весь этот слэм. Подобная музыка не кажется органичной для них.

Но Мильковский упорствует на этом альбоме довольно долго. В первых песнях можно отметить тяжёлое жужжание электрогитар - очевидно, что музыканты получают удовольствие от альтернативных риффов. Но для любителей этого жанра жёстких гитар недостаточно, нужен ещё соответствующий вокал, а он звучит по меркам альт-рока слишком манерно. Кроме того, новое звучание негативно повлияло на разбирабельность слов. Эмоциональность всегда была важной стороной творчества «Нервов», однако в новых песнях местами просто невозможно понять, отчего солист так волнуется и в чём там вообще дело. Понятно только, что все страсти крутятся вокруг проблем в отношениях - что для тяжелой музыки тоже не слишком типично.

В пятом треке «Не смотри назад» «Нервы» будто бы напоминают о себе обычных, в то же время даже балладу группа на сей раз попыталась записать в хард-роковом стиле. Впрочем, после этого слэм постепенно окончательно уступает место депрессии. Нервная «Так как надо» сменяется нежно-речитативными «Магнитными бурями», а депрессивно-агрессивные «Спи спокойно» и «Слушать сердце» предвосхищают, пожалуй, потенциально главный хит альбома - «Кому ты звонишь». «Кому ты звонишь, когда ты в говно? Тому, кому все равно. Будь проклято это вино, ты снова у ног. Кому ты даришь себя, как цветок? Тому, для кого ты — никто...» Проникновенно и откровенно - а ведь «Нервы» ценят в первую очередь именно за это, а не за жёсткий рок. Финальный трек «Боль осталась» тоже совершенно не похож на песни, с которых начинался альбом. Альт-роковые опыты «Нервов» никаких особенных эмоций не вызывают, несмотря на грохот и громкость, а вот простые и мелодичные песни про бывших явно тронут слушателей куда сильнее.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику

β 16+