Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Эмили Ратажковски рекламирует купальник без купальника

01.03.2019 12:47 Lifestyle Рубрика: Хроника

Эмили Ратажковски поделилась в инстаграме промо-кадрами новой коллекции купальников своего бренда нижнего белья Inamorata Woman. На снимках модель позирует в слитных и раздельных купальниках собственного дизайна, а на одном из фото предстает топлесс.

На сайте марки доступно пять вариантов расцветки новых моделей, их стоимость варьируется от 75 до 160 долларов.

Маргарита Митник рассказала как «оцифровка» приходит на помощь музейным работникам

18.04.2024 19:49 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
IPQuorum

Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливает, что все музеи страны до 31 декабря 2025 года обязаны занести оцифрованные коллекции своих экспозиций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Но работа сотрудников музеев-усадеб направлена на то, чтобы не только запечатлеть коллекцию, но и обеспечить полную сохранность усадебного комплекса. Так, например, музей-заповедник «Усадьба Мураново» приступил к реализации проекта по оцифровке части экспозиции. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Об опыте оцифровки экспонатов, сложностях этой работы и поиске путей решения в интервью IPQuorum рассказала Маргарита Митник, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Осветительные приборы», «Хрусталь» и «Стекло» музея-заповедника «Останкино и Кусково», старший преподаватель Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ.

— Маргарита, ваши работы связаны с искусством усадебного быта. Расскажите, пожалуйста, был ли это какой-то осознанный выбор или так сложились обстоятельства?

— Моя специализация — история осветительных приборов. Я еще студенткой начала заниматься историей освещения и осветительных приборов и всегда рассматривала светильники не как исключительно бытовые предметы, а как один из самых выразительных предметов русского декоративно-прикладного искусства и важное свидетельство художественной культуры разных эпох. Каждая люстра для дворца или крупного имения была не только произведением искусства, но и очередным шагом прогресса: в их изготовлении мастерами применялись новейшие материалы и технологии.

Поступив в аспирантуру, защитила диссертацию «Русская люстра начала XVIII — первой половины XIX века: атрибуция, типология, принципы экспонирования». Далее я пришла работать в музей-усадьбу «Останкино», где сейчас хранится самая большая в России коллекция осветительных приборов с наиболее полной типологией. Могу сказать однозначно: каждая из моих тем, каждая из работ последовательно дополняла предыдущую.

— Расскажите, пожалуйста, об одном из самых уникальных проектов — «Останкинской Пьете». Откуда появилась идея? Кто принимал участие в проекте?

— Храмовая группа «Пьета» — деревянная резная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа, — необычный образец для русской религиозной скульптуры.

Подбор таких экспонатов «с историей» — это всегда интересно. Обычно по ним есть некие первичные публикации, но, как правило, они устаревшие. Наш научный коллектив дополняет информацию, находит интересные факты, которыми хочется поделиться. Это и привлекает тех, кто приходит знакомиться с нашими цифровыми проектами.

Над оцифровкой и созданием VR-проекта «Останкинская Пьета» работал большой коллектив. Коллеги много общались с музеями, где есть аналоги данного сюжета, сделали интересную, на мой взгляд, подборку. В процессе работы над проектом впервые была установлена история происхождения «Пьеты», что еще более увеличивает ее ценность и как жемчужины искусства русской церковной резьбы, и как произведения искусства.

Научными сотрудниками проделана огромная работа по атрибуции, а потом уже была произведена оцифровка самого предмета. Благодаря реализации нашего онлайн-проекта и появлению оцифрованной модели скульптуры в 3D теперь можно рассмотреть «Останкинскую Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов. Согласитесь, что это доступно не каждому посетителю музея.

Я же хочу отметить вклад в реализацию проекта научного куратора — хранителя фонда «Иконы», старшего научного сотрудника Марии Кондаковой и руководителя экспозиционно-выставочного отдела Полины Шевченко.

— Чем отличаются старинные усадебные владения с сохранившимися коллекциями от классических художественных музеев?

— Мы знаем, что максимум усилий было приложено предыдущими поколениями хранителей к тому, чтобы исторически ценные усадьбы сохранились до наших дней. Где-то уцелели даже парки и аллеи, а где-то до наших дней дошли только фундаменты домовых владений и дорожки. Именно поэтому подлинность вещей в музейной экспозиции усадьбы и играет такую большую роль. Даже если экспонаты не имеют близкого отношения к самой усадьбе, вы в любом случае попадаете в определенную атмосферу — атмосферу романтики, покоя, места, где время как бы замерло.

Только в мемориальных усадьбах можно посмотреть на те предметы быта и вещи, которые были в усадьбе изначально, которые принадлежали первым именитым владельцам, играли в их жизни немаловажную роль. Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны.

Но не стоит забывать, что такие экспонаты важны и для профессионального сообщества: с них можно «считывать» слои информации, историю создания, историю владельцев — а это порой несколько родов, несколько эпох. А также это история обретения музеем этого экспоната, история его реставраций.

И, разумеется, у каждого специалиста есть те предметы, к которым он привязан, которые связаны с его кругом интересов. Для него это не просто очередная любопытная вещица.

Если же в коллекции музея подлинных вещей немного, то сотрудниками музея все равно создается антураж, подчеркивающий вкусы владельцев, отражающий образы того времени, когда в доме была жизнь и творилась история.

— В современных условиях никакая усадьба не избежит влияния новых технологий. Насколько глубоко цифровизация уже проникла в музеи малого формата?

— Все музеи проводят цифровую фиксацию коллекций. Но я хочу отдельно остановиться на том самом кажущемся простым процессе — фотофиксации.

Приступая к проекту или конкретному процессу, мы должны понимать, какую цель преследуем. Сейчас это не всегда понятно. Кто этим фотоархивом будет пользоваться и для чего? Для достижения конечной цели очень важно качество изображения. Поэтому фотофиксацию мы, например, ведем на разных уровнях и делаем не только превью, но и фото в высококачественном разрешении.

Если говорить про маленькие музеи, они тоже делают фотофиксацию своих коллекций, размещая их в интернете. Однако мы, к сожалению, не можем сказать, насколько правильно они это делают. Тем более что культурные институции ограничены определенными возможностями, выше которых прыгнуть не получится.

Я еще хочу обратить внимание на то, что фотоархив музейного фонда — это не что-то вечное, сделанное раз и на всю жизнь: фотографии постоянно нужно обновлять. Взять те же фото 2007 года — их уже невозможно использовать. Разрешение не то, ракурс не тот, техника использовалась другая, не такая современная композиция. К сожалению, не все музеи могут позволить себе постоянно повторять процесс отсъема коллекции.

Если говорить о 3D-моделях, на которые есть определенный спрос, то, с моей точки зрения, здесь важно качество исполнения. В данном случае работает формула «лучше уж никак, чем как-нибудь».

— Как происходит оцифровка «сложных» объектов? Люстру ведь недостаточно просто сфотографировать с разных сторон. Было бы неплохо ее разобрать и сфотографировать еще отдельные детали.

— Обычно такие объекты, особенно стекло или, в нашем случае, люстра, — это сложносоставной предмет. Оцифровать его можно только тогда, когда он будет изыматься из интерьера и опускаться на уровень человеческого роста. И тогда, конечно, возможно сделать полную фотофиксацию предмета (разместив экспонат на специальном подвесе). В этом случае можно будет со всех сторон его сфотографировать и получить ту самую 3D-модель.

— Что делать малым музейным фондам, когда возникают трудности? Каким образом они решают проблемы?

— Первое и самое главное правило — руководству музея необходимо определить для себя, с какой целью делается оцифровка и какие дополнительные преференции возможно будет получить музею. Например, возможно реализовать онлайн-проекты, выпустить полиграфию или запустить собственную линейку мерча.

Затем важна работа с коллективом. Каждый музейный сотрудник должен не только получить распоряжение — принять участие в создании цифрового архива, но и осознать, для чего это нужно ему самому, что получат посетители, как это повлияет на будущее музея.

Достигли взаимопонимания с коллективом, но у музея нет оборудования. В таком случае это оборудование надо найти, может быть, даже вместе со специалистом, который может помочь. Стоит рассмотреть и партнерство. Музей может подобрать некий контент, который будет интересно оцифровать партнерам. Поверьте, уникальные предметы есть в каждом музее и в каждой коллекции. Даже в самом маленьком всегда найдется что-то любопытное. И в каждом музее есть то, что может быть интересно в рамках реализации партнерских проектов.

Более того, есть еще один сложный вопрос, касающийся публикации результатов оцифровки. Если их разместить на малоизвестной платформе, то люди могут об этом никогда и не узнать, несмотря на то что контент уникальный. Поэтому цифровые архивы надо как-то внедрять в сайты самих музеев. Должны быть специалисты, которые занимаются сайтом и его наполнением, PR-специалисты, SMM-менеджеры. И вот видна огромная разница между столицей и регионами. В субъектах у музеев таких специалистов может попросту не быть.

— А как вы относитесь к привлечению к работам по оцифровке волонтеров и студентов вузов? Или лучше обращаться к специалистам?

— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, доверить раритеты студентам иногда невозможно, с другой — если не доверять, то у нас не будет реставраторов. Это аналогично медицине: если студентов-медиков не подпускать к пациентам, то врачей из них не получится. Без практики у нас не будет вообще никаких специалистов.

А значит, у вуза, который готовит специалистов музейного дела, должны быть определенные договоренности с институциями и, главное, очень строгие регламент и правила, что и как будет происходить. В этой «пищевой цепочке» у всех есть свое место.

Конечно же, руководить стажерами и волонтерами должен человек опытный, который может не только рассказать методологию, но и объяснить, а в случае необходимости и выполнить эту работу собственными руками. Требуется и самое активное участие работников музея, например хранителей фондов.

Тогда практика будет полезна и для студентов, и для музея, и для общества.

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: интервью, музей
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Конференция «Креативная собственность: интеллектуальная экономика» объявила программу

17.04.2024 19:21 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
оргкомитет Международной конференции ЭРА IPQuorum

Международная конференция ЭРА IPQuorum «Креативная собственность: интеллектуальная экономика» пройдет 26 апреля 2024 года в Технопарке Инновационного центра «Сколково». На ней топ-менеджеры и юристы, патентные поверенные и предприниматели обсудят интеллектуальные права как базис современной экономики, разберутся в вызовах и новых возможностях для креативного и наукоемкого бизнеса, проанализируют практику применения интеллектуально-правового законодательства на пике технологических и общественных перемен.

Сессии будут проходить в рамках пяти треков: «Технологии», «Творчество», «Бизнес», «Сервис хаб», «Партнерский хаб». В треке «Технологии» эксперты обсудят, обеспечивает ли действующая система интеллектуальной собственности адекватную конструкцию правовой охраны для ключевых технических решений и объектов в этой сфере и что нужно сделать для того, чтобы вычислительные методы, обученные нейросети, большие наборы данных были надежно защищены правовым институтом, а не неестественно высокими порогами вложения в индустрию.

В треке «Творчество», обсудят региональные практики креативных индустрий, роль автора в действующем законодательстве. Отдельно состоится дискуссия, касающаяся вопросов взаимодействия композитора и искусственного интеллекта, также пройдет сессия по превращению результатов интеллектуальной деятельности в нематериальный актив. Отдельного внимания, по словам организаторов, заслуживает обсуждение востребованного в современных реалиях механизма датасета – эффективного инструмента анализа больших данных.

Проблемы творческих предпринимателей, связанные с внешнеполитической конъюнктурой последних лет, обсудят в рамках трека «Бизнес». Участники дискуссий рассмотрят последние законодательные нововведения, касающиеся оборота интеллектуальных прав. В частности, вопросы о допустимости принудительного лицензирования в сфере авторского права, о лицензионных платежах в адрес недоступных правообладателей, о нормативных актах, регулирующих параллельный импорт, а также проект закона о сиротских произведениях.

В треке «Сервис хаб» авторитетные компании - игроки рынка интеллектуальной собственности - представят лучшие решения для регистрации, охраны, защиты и монетизации прав на творческий продукт. Среди таких инструментов – поисковые сервисы Роспатента, сервис электронной подачи заявок от компании «Онлайн Патент», IPEX, n’RIS, ScaleIT, n’RIS Antipiracy и др.

Справки и аккредитация: +7 (495) 203-5535, pressa@eraipquorum.ru (Пресс-служба ЭРА IP Quorum).

Фото: оргкомитет Международной конференции ЭРА IPQuorum
Теги: анонс конференции, IPQuorum, креативные индустрии

О выборе культурной столицы 2026 года расскажут на пресс-конференции

16.04.2024 17:56 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
Shutterstock/Fotodom

Пресс-конференция, посвященная началу реализации общенационального проекта «Культурная столица года», состоится 17 апреля 2024 года в пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты».

Конкурс «Культурная столица года» впервые прошел в 2023 году. Тогда было выбрано сразу два города-победителя, авторитетное жюри приняло решение назвать культурной столицей-2024 Нижний Новгород, а культурной столицей-2025 – город Грозный.

25 марта, в День работника культуры, состоится объявление о начале реализации общенационального конкурса среди городов России на звание культурной столицы 2026 года. Подача заявок в электронной системе начнется с 1 июля. Далее эксперты определят города-финалисты, которые примут участие во втором этапе конкурса и финальных публичных презентациях. Город - культурная столица 2026 года будет назван в декабре 2024 года.

Принять участие в Конкурсе могут инициативные команды, представляющие административные центры субъектов Российской Федерации и городские округа с населением не менее 200 тысяч человек. Для обеспечения относительно равных конкурентных условий представители Москвы и Санкт-Петербурга - мегаполисов с исторически сложившимся неоспоримым столичным статусом - принимают участие в проекте не как участники конкурса, а как соорганизаторы и эксперты.

Конкурс «Культурная столица года» призван стать эффективным инструментом современной культурной политики, направленной на создание благоприятного климата для социально-экономического развития всех территорий Российской Федерации, формирование дружеской конкуренции и расширение всестороннего сотрудничества между ними. Все это позволит обеспечить продвижение и повышение статуса городов и регионов России, укрепить значимость страны на международной арене.

К участию приглашены:

  • Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам,
  • Надежда Преподобная, заместитель министра культуры Российской Федерации,
  • Николай Новичков, председатель оргкомитета конкурса «Культурная столица года», депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, доктор экономических наук, профессор;
  • Олег Качанов, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  • Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»;
  • Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии;
  • Евгений Сафронов, главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа».

Вопросы и темы для дискуссии:

  • Как проходит голосование по выбору культурной столицы года?
  • Будут ли какие-то особенности или новшества по проведению конкурса в этом году?
  • Какие факторы являются ключевыми для победы в конкурсе?
  • Заявки на конкурс рассматриваются по 12 направлениям, город проверяется и на территориальный маркетинг и брендинг, оценивается его некоммерческий сектор. Поясните, почему были выбраны такие критерии?
  • Как повлияла победа в конкурсе на жизнь в городах-победителях – Нижнем Новгороде и Грозном?
  • Могут ли жители голосовать за свой родной город или поддерживать можно только другие города?

Видеоверсия пресс-конференции будет размещена на сайте и в социальных сетях пресс-центра.

Адрес: ул. Мясницкая, 42.

Аккредитация: event@aif.ru.

Начало в 11.00.

β 16+