Рецензия на документальный фильм «Тинторетто: Бунтарь в Венеции» *****
Документальный фильм «Тинторетто: Бунтарь в Венеции» (реж. Джузеппе Доминго Романо) выходит в российский прокат 28 февраля 2019 года.
С первых секунд ленты мелодичный голос Хелены Бонем-Картер переносит зрителя в Венецию 16 века, которая, впрочем, не так уж разительно отличается от современной, если выгнать из неё всех туристов. Неслучайно уже в названии картины фигурирует имя этого застывшего во времени города. Якопо Робусти по прозвищу «маленький красильщик», что на итальянском обманчиво величественно звучит «Тинторетто», всю свою жизнь и творчество посвятит этому произведению искусства на воде. В отличие от своих конкурентов и коллег – Тициана и Веронезе – Тинторетто будет творить только в Венеции и для Венеции.
Но даже самый совершенный по своему архитектурному и эстетическому устройству город, как выясняется, не лишён изъянов. Как будто подражая самому Тинторетто, создатели картины несколько «омрачают» фон, вплетая в сюжет важный и для самого художника феномен – «черную смерть». Лазареты – учреждения, куда собирали заражённых чумой с целью обезопасить город – частый лейтмотив на полотнах автора.
Но это ещё не все. Следуя за своим протестным духом и симпатизируя скорее маргинальным слоям общества, истинный бунтарь Тинторетто и антураж самой «Тайной вечери» выстраивает «по образу и подобию» маленькой таверны с простой, почти нищей обстановкой. Фильм как бы говорит: бунт художника намного больше и значительнее, чем вы себе представляли.
Творения Тинторетто невероятно энергичны и театральны. Для их создания творец заранее подготавливает объемные восковые фигурки, а затем делает с них зарисовки. Он использует контрастное освещение и глубокие тени, а холсты его покрыты темной грунтовкой вместо белой. Это обеспечивает композиционную глубину и уникальный переход от темноты к свету. Он пишет крупными и уверенными мазками, нередко alla prima, т.е. прямо по холсту, без предварительной проработки. Его картины производят впечатление небрежности и легкий эффект non-finito... Предвозвещая в своём экспериментальном подходе не только импрессионистов, он опережает своё время настолько, что французский философ Жан-Поль Сартр впоследствии удостаивает его звания первого кинорежиссёра в истории.
Визуальный язык Тинторетто действительно напоминает кинематографический, и в фильме этому уделяется отдельное внимание. Подчёркивание глубины кадра, игра с ракурсом, диагональные перспективы, свет и «сосредоточенность» полотна вокруг конкретного момента времени (напоминающая стоп-кадр) – все это делает художника настоящим предтечей и даже новатором киноискусства. Сам режиссёр оговорился после показа, что стиль Тинторетто ассоциируется у него с творчеством Билла Виолы и Дэвида Линча – громких видеографов современности.
Несмотря на то, что в центре повествования картины всегда лишь личный путь художника, довольно пристальному рассмотрению подвергается и общая культурная атмосфера Венецианского Ренессанса. Упоминаются судьбы и особенности стиля двух других итальянских мастеров – Тициана и Веронезе. По легенде, Тициан – звезда художественного мира Венеции того времени – должен был стать учителем Тинторетто, однако он отверг его, испугавшись молодого таланта. Паоло Веронезе – иммигрант в Венеции. Он на 10 лет младше Тинторетто, и их состязание (в отличие от Тициана) носит исключительно творческий, а не персональный характер.
В эстетическом отношении все три автора совершенно самобытны, а Тинторетто – еще и полная противоположность двух других. Тициан использует чистые благородные оттенки, а Веронезе любит мягкие пастельные тона и классические композиции. Их полотна четко выверены и беспрекословно рациональны. В то время как Тинторетто прибегает к темной палитре, контрастным светотеням и смелым, почти перверсивным композиционным решениям.
Протест Тинторетто выражается буквально во всем: временами он работает совершенно бесплатно или очень занижает цены, копирует стиль других и – страшно подумать – принимает заказы от низших представителей общества. Его нон-конформистский дух настолько велик (а именно этот месседж фильм стремится нам донести), что за 500 лет до появления авангарда невольно возникает ассоциация с представителями этого течения.
Иррациональность и динамичность картин Тинторетто ставит его в один ряд с художниками будущего. Невольно начинаешь думать – а может быть авангард вовсе и не возник в начале 20 века, а был всегда и существует сейчас, но выражается не только в виде политического протеста, а как стиль, противостоящий эстетическим и концептуальным трюизмам и влекущий за собой неустанную работу мысли.
Так, Тинторетто в фильме – авангардист, революционер и едва ли не рок-музыкант. Бэнкси своего времени. Именно это желание создателей передать субъективное отношение и по-своему расставить акценты отличает картину от стандартного документального фильма.
Анна Стрельчук, InterMedia
Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»
Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.
В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.
Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».
Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим
Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.
Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.
Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).
Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.
Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки
Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.
- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.
Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.
Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.
- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.
При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».
Премьера состоится на Netflix 3 мая.