Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

В РАО прокомментировали дело о нарушении в России авторских прав иностранцев

27.02.2019 20:10 Музыка Рубрика: Хроника

Российское авторское общество (РАО) обжаловало в Верховном суде решение Суда по интеллектуальным правам, куда обращалось с кассационной жалобой по делу о нарушении авторских прав в отношении ООО «ДМР».

Летом 2018 года РАО (получившее полномочия по управлению правами на территории РФ от британской авторско-правовой организации PRS и американской ASCAP) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании 40 тысяч рублей компенсации за неправомерное использование двух музыкальных произведений: «Stereo Love», созданного в соавторстве Викторией Корневой и Илие Эдуардом Марианом, и «Fragilidad», музыку к которой сочинил Ливи Роберто, а текст написал Стинг. Нарушителем авторских прав было признано ООО «ДМР», которое допустило использование произведений без разрешения авторов и РАО еще в 2016 году.

После пятимесячного рассмотрения дела суд назначил авторам компенсацию в минимальном размере, и на это решение РАО подало апелляцию, которая не привела к изменению решения.

Для того чтобы оспорить это решение, РАО обратилось в Суд по интеллектуальным правам с жалобой, в которой, во-первых, потребовало обязать нарушителя выплатить первоначально востребованную сумму (40 тысяч рублей). Во-вторых, юристы РАО настаивали на том, что заявленные требования предполагали взыскание в пользу истца, в то время как суды удовлетворили их в пользу лишь упомянутых в заявлении правообладателей. В документах не были указаны юридические адреса и реквизиты, поскольку в этом не было необходимости: все свои права они законно делегировали РАО. Таким образом, решение суда оказалось неисполнимым в принципе, поскольку было неизвестно, кому необходимо перечислить взысканные с нарушителя средства. Именно это решение и было обжаловано РАО в Верховном суде.

В верховную инстанцию также обратилась Международная конфедерация авторско-правовых организаций CISAC, ссылаясь на Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений и Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. В соответствии с ними иностранные авторы должны пользоваться тем же уровнем защиты, которым наделены российские авторы.

- Привлечение иностранных ОКУП (обществ по коллективному управлению правами) или иностранных правообладателей к участию в делах в рамках российского судопроизводства противоречит логике коллективного управления правами и повлечет за собой существенные издержки для правообладателей, что прямо ущемит права представителей мирового авторского сообщества, – отметил генеральный директор CISAC Гади Орон.

Комментируя ситуацию, заместитель руководителя Управления сбора вознаграждения по правовым вопросам РАО Наталья Полианчик отметила, что в соответствии с условиями прямых договоров РАО с российскими авторами и иностранными ОКУПами, авторы и ОКУПы передают РАО все полномочия на ведение судебной деятельности.

- В случае если пользователь отказывается от выплаты авторского вознаграждения за публичное исполнение музыки, РАО фиксирует факт нарушения, ведет досудебную переписку, направляет юристов в суд и занимается взысканием. Взыскание – достаточно существенная часть судебного дела: в большинстве случаев требуется обратиться в налоговую, чтобы получить информацию по счету организации, обратиться в банк и службу судебных приставов, – говорит эксперт.

В любом случае, отмечает она, согласно Закону об исполнительном производстве, все эти действия можно совершать только на основании доверенности.

- Мы присутствовали на заседании суда Кассационной инстанции в Москве, Суда по интеллектуальным правам. Прямо в нашем присутствии Суд приобщил письма наших партнеров из Великобритании, в которых они прямым текстом попросили суд остановиться на исковых требованиях РАО, поскольку для них крайне затруднительно самостоятельно осуществлять деятельность на территории РФ, - говорит Наталья Полианчик. - Учитывая все эти факторы, для нас, к сожалению, загадка, почему уважаемый суд, несмотря на наличие прямых договоров и прямой воли правообладателей, принял такое решение. К тому же, выносить неисполнимые судебные решения прямо запрещено законом, а в данной ситуации принятый судебный акт является неисполнимым.

Она также напоминает, что в Гражданском кодексе есть норма, касающаяся ОКУПов, в которой говорится о том, что если какие-то условия установлены прямым договором с правообладателем, то нужно руководствоваться положениями именно этого договора. Эту норму нужно было применять по аналогии: правообладатели передали полномочия организации, которая их представляет и логично, что эта организация занимается всеми судебными перипетиями, в том числе.

- Касательно дальнейших действий, мы знаем, что Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC), которая объединяет все мировые организации по управлению авторскими правами, обратилась в Верховный Суд РФ с открытым письмом в попытке разъяснить, что система коллективного управления правами в мире строится именно таким образом: местная территориальная организация фактически представляет интересы всего мирового творческого сообщества. Со своей же стороны, РАО подает жалобу в Верховный Суд и будет ждать, какие действия он предпримет, - говорит Наталья Полианчик. - Очевидно, что уважаемый и всемирно любимый Стинг при всем желании не сможет каждый раз приезжать на территорию Российской Федерации и взыскивать свои деньги через судебных приставов.

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+