Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Пермская сказка о взрослении: Чайковский был бы доволен

Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 19 февраля 2019 года принял на своей сцене труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. В рамках юбилейного 25-го фестиваля «Золотая маска» москвичам представили новую версию балета Чайковского «Щелкунчик». Спектакль номинируется на «Маску» как лучший в балете, в частных номинациях фигурируют Артем Абашев («лучшая работа дирижера»), Алексей Мирошниченко («лучшая работа балетмейстера-хореографа»), Полина Булдакова («лучшая женская роль» – Мари), Павел Савин («лучшая мужская роль» – Щелкунчик/Принц), Альона Пикалова («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Татьяна Ногинова («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»).

Действие балета перенесено в Петербург 1892 года (когда в Мариинском театре и состоялась мировая премьера «Щелкунчика» Чайковского), отображенный почти с документальной точностью – начиная с Казанского собора с Воронихинской решеткой. Но это не главное новшество, а главное – само либретто Алексея Мирошниченко, который, впрочем, не так уж отдалился от оригинала (как было при работе с «Золушкой» Прокофьева), а расширил его, приблизив к первоисточнику – сказке Гофмана. Это не первая в истории попытка подобного рода, но уж точно самая добрая и более ориентированная на юного зрителя. В первое действие Мирошниченко вписал историю о принцессе Пирлипат, во второе – гофмановскую развязку (переход от сна к яви, знакомство с племянником), избавив финал от известной приторности (почти в буквальном смысле, так как действие происходит в стране сладостей) и однообразия. И превратив знаменитое па-де-де Мари и Принца в драматическую сцену с нежным признанием, а затем душераздирающим расставанием героев (тут-то все и взрослеют – и Мари, и зрители). У Мирошниченко действие нигде не пробуксовывает, и уж точно этого не происходит только потому, что у примы свой выход.

Обновленный балет, наделенный способностью вызывать мириады ассоциаций и реминисценций (а каждый из постановщиков внес в это дело свою лепту, особенно расстарались художники), получает буквально новое измерение, вынуждающее современного зрителя, как бы крамольно это ни звучало, предпочесть версию Мирошниченко классическим постановкам. Дуэты искренни и человечны, пантомимы забавны, а батальные сцены нарочито игрушечно-механистичны (чтобы зритель не принял происходящее за чистую монету). Кажется, что восхищать и радовать – основная задача постановщиков, которые в равной степени отдают должное и радости узнавания, и радости новизны. Шедевр в шедевре – арабский танец – словно долгожданная встреча Лейли и Меджнуна, от которой невозможно оторвать глаз, или танец пастушков – этакие Прилепа и Миловзор в одеяниях галантного века, сбежавшие из пасторали «Пиковой дамы»; гламурные белые мишки с повозкой-корзинкой и прикольные «кислотные» мыши; фантастический мужской квартет цветов и натуралистичная пестрота уличной ярмарки – нескончаемый калейдоскоп образов не дает заскучать ни на минуту.

Кроме того, пермский «Щелкунчик» – тот самый редкий случай, когда музыка в результате переосмысления осталась в выигрыше. Во-первых, постановщикам не потребовались купюры, во-вторых, хореографа на этот раз слух не подвел. В-третьих, дирижер-кудесник Артем Абашев, считая партитуру Чайковского практически импрессионистской, представил ее в таком деликатном, изысканном и подчас даже иллюзорном звучании, какого никогда не доводилось слышать прежде.

Татьяна Давыдова, InterMedia

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне
β 16+