Светлана Сурганова: «Я предлагаю людям питаться не фантиками, а начинкой»
О ПЕРЕНОСЕ «ЧАРТОВОЙ ДЮЖИНЫ» В ПЕТЕРБУРГ
— Вполне логичное действие, которое должно было давно случиться — «Чартова дюжина» в Санкт-Петербурге. Потому что Ленинград — одна из признанных столиц рок-н-ролла, великолепная, многолетняя история Ленинградского рок-клуба, откуда вышли такие прекрасные коллективы, наши мастодонты, как «Аквариум», и «Наутилиус Помпилиус», и «ДДТ». Это наши корни, наши истоки. Поэтому, конечно, это замечательно, что наконец-то «Чартова дюжина» перекочевала в Санкт-Петербург, и я надеюсь, что это станет традицией — если не каждый год, то хотя бы раз в пять лет этот фестиваль будет проходить на берегах Невы.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ
— Я стараюсь поменьше слушать плохих новостей. И вообще стараюсь фильтровать информацию. Информационное поле очень засорено, сейчас надо очень трепетно, внимательно, ответственно относиться к информации, которая льётся со всех сторон. И как спасение может быть обращение к классике, потому что многие-многие ответы уже даны там. Как отдохновение, как спасение от поверхностности, какой-то фальши и фантиковости, я бы сказала. Да, исчезает начинка. Сейчас опора делается на фантики, а мне интересна всегда начинка. Я это тоже предлагаю людям — питаться не фантиками, а начинкой.
О СКРИПКЕ
— Это космос, это божество. Это мой учитель, это мой собеседник. Такое счастье, что всё-таки меня отдали в детской музыкальной школе на класс скрипки. Правда, это был мой осознанный выбор, несмотря на то, что мне было 5-6 лет. Не знаю, господь бог нашептал или, может, я где-то увидела по телевизору, как кто-то играл на скрипке… Это меня настолько обезоружило и воодушевило, и очаровало одновременно, что я поняла, что хочу играть только на этом инструменте. Её форма — это же воплощение изящества, женственности, тонкости, самой красоты мира. Золотое сечение, она просто внешне даже завораживает. Я уж не говорю про её голос.
О ВНУТРЕННЕМ КОДЕКСЕ ЧЕСТИ
- Есть, конечно, такие столпы, такие принципы, которых я придерживаюсь, и предлагаю их придерживаться другим людям. Это проверено временем, есть некий такой кодекс чести. Не знаю, как для других стран, континентов, но касаемо русских, даже ещё больше сужу круг, если говорить о ленинградцах, о питерцах, мне кажется, есть какой-то внутренний кодекс чести. Правила поведения, правила реакций, в том числе, и на агрессию. Чувство собственного достоинства должно присутствовать. И не забывать золотое правило, очень простое — относись к другому так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. И, опять же, стараться не провоцироваться, сейчас столько много провоцирующих факторов. Всё это разбалансирует, приводит к агрессии. Кто послабее, кто не отдаёт отчёт, неосознанно живёт, тот быстро соскакивает и подсаживается на эту волну деструктивную. А этим силам того и надо только. Нас просто разводят, как дурачков, а мы и рады. Я предлагаю не реагировать на эти деструктивные волны. Поэтому надо чётко отсеивать, фильтровать информацию.
О ПЕСНЕ «ФУРИЯ»
- Это вообще-то песня о супружеской верности. Понятно, что иногда люди даже близкие, уже семейные могут вздорить между собой, ругаться и говорить друг другу — ну, ты фурия! Но это же не умаляет всех остальных достоинств и отношений. Там, если прислушаться к тексту — «Не доводи до греха и до приступа, стань ты моей единственной пристанью». Это говорит о том, что я готов служить тебе до конца своих дней, ты для меня единственная пристань, которой я хочу быть предан, к которой я хочу прижаться каждой выемкой, каждым выступом. Я так тебя люблю, я тебя принимаю любую, всякую — будь ты фурия, не фурия. Не отталкивай меня от себя, не провоцируй меня, не заставляй тебе изменять или отдавать предпочтение кому-то другому, потому что я готов быть с тобой, и только с тобой. На самом деле, об этом песня. Она просто в таком лёгком, смешном, полуфривольном [звучании], это её ретуширует, тоже как маленькая уловка, обманка. На самом деле, она глубже, опять же, чем её фантик.
(«Национальная служба новостей», 18.02.19)
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.