Рецензия: Лиса - «Абракадабра» ***
2018, Believe
Я так понимаю, что любая поющая Елизавета сталкивается с соблазном взять псевдоним Лиса. И не у всех получается этому соблазну противостоять. Минчанка Лиза Костенко далеко не первая, у кого не получилось. Некоторые из её предшественниц-Лис даже альбомы выпускали, но долгой и счастливой карьеры всё-таки не сделали. Поэтому имя как бы свободно, одноимённые конкурентки давно самоликвидировались (в творческом смысле). Тем не менее на месте новой Лисы стоило бы задуматься - принесёт ли ей удачу этот кажущийся таким естественным и таким многозначительным псевдоним.
Тем более что альбом «Абракадабра» не даёт уверенного ответа на этот вопрос. Видны некоторые задатки и способности, но характер музыки, которой занимается Лиса (а это инди), ничего не гарантирует в смысле карьеры. Интересный голос у Елизаветы определённо есть, но если употребить его на квазифолковые камлания и пение в странной манере, то в лучшем случае станешь иконой инди-попа. Судя по репертуару, это не вполне входит в планы Лисы, ибо странности исполнения совмещаются с вполне доходчивыми текстами и потенциально яркими мелодиями. В «Абракадабре», правда, влияние инди ощущается несколько сильнее, чем стремление быть понятнее народу, а это, естественно, сужает размер аудитории. Точнее, даже не сужает, а подвергает резким колебаниям. Например, первые треки «Начало конца (интро)» и «По пятам» как бы приглашают собраться у колонок любителей всякой Диаманды Галас, «Наади», психоделической хтони и прочих радостей независимой музыки (да ещё и с этническим уклоном). Но стоит только им собраться, Лиса переносит их в атмосферу подростковой вечеринки «Магазина сладостей», а потом и вовсе заводит попсово-мелодичные «Сладко», «Абракадабру» и «Волка». Про оба жанра мы тут ничего плохого говорить не будем, но ведь зритель требует определённости: он должен заранее знать, что ему делать - погружаться и медитировать или расслабляться и танцевать. Положа руку на сердце, это даже не зритель, а два разных зрителя. Попытку Лисы их объединить мы не можем не счесть достойной уважения - но успехом она по большому счёту не увенчалась. В текстах - обычные девичьи, немного колючие переживания про мальчиков, а музыка местами такая потусторонняя, будто песни рассказывают о жизни мертвецов на болотах. В итоге одним понравится простая песня «Волк», а другим непростая песня «Голос» - и вместе им, скорее всего, не сойтись. Как-то не получается представить себе слушателя, которому всё здесь пришлось бы по душе. К концу прослушивания останутся только любители инди-психоделики, так как на финал Лиса припасла именно такие произведения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.