Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Цифровую трансформацию телеком- и медиаиндустрии обсудили на выставке-форуме CSTB Telecom & Media

Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» состоялся в рамках выставки-форума CSTB Telecom & Media 29 января 2019 года. На мероприятии обсудили тенденции развития российского рынка платного телевидения и телекоммуникаций в условиях цифровой экономики и трансформации бизнеса. Модераторами дискуссии стали телеведущая, руководитель каналов молодежного направления Viacom Яна Чурикова и президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

Открывая дискуссию, Юрий Припачкин заметил, что внедрение цифровых технологий в аналоговый мир в последние годы привело к появлению новой экономики – в которой человек существует и как аналоговое лицо, и как новая сущность – цифровой профиль пользователя. Цифровая экономика, по его словам, строится на взаимодействии этих цифровых профилей и сервисных платформ.

– Цифровая трансформация – это то, без чего нам не жить. Это то, что изменит наш мир и наши бизнес-модели, – заявил он.

Первой из спикеров взяла слово вице-президент по работе с массовым сегментом компании «Ростелеком» Диана Самошкина.

– Разговор про цифровую экономику всегда начинается с обсуждения динамики проводного интернета. В прошлом году на Международном экономическом форуме отчет гласил, что прирост проникновения ШПД на 10 процентных пунктов существенно сказывается на ВВП страны – на 2,8%, – начала она.

Россия хорошо продвинулась в этом направлении – проникновение ШПД составило практически 60% домохозяйств. Это должно стать хорошим трамплином для цифровых сервисов. Кроме того, эксперт выделила несколько других важных трендов, влияющих на отрасль. Так, смартфоны и мобильный интернет прочно вошли в жизнь даже в малых городах. Кроме того, получили распространение устройства со Smart TV - сначала просто как экраны, а теперь и как средства для подключения к интернету, использованию сервисов и управлению телесмотрением.

Персональное телесмотрение начинает становится нормой, и со временем оно захватит телеком-рынок. Стандартная модель Pay TV, по мнению спикера, не будет жизнеспособной - должны создаваться гибридные модели, которые будут формироваться из большого количества экранов и сервисов, способных удовлетворить все потребности при персональном пользовании.

В то же время заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям «Национальной Медиа Группы» (далее - НМГ) Алексей Янчишин рассказал о том море сервисов, которые существуют сейчас.

– Главное – это контент. Дальше уже развиваются формы дистрибьюции. Раньше была эфирная модель, потом появилась платная, теперь появились интернет-модели, – заявил г-н Янчишин. – Технологические компании идут в сторону производства контента, а контентные, наоборот, – в сторону технологий и самостоятельной дистрибьюции. Иногда они пересекаются ради партнерства.

Эксклюзивный контент, по словам спикера, станет основой всего, а развиваться будут разные формы дистрибьюции. В НМГ был специально разработан индустриальный проект «Витрина ТВ», который должен помогать телеканалам распространять свое вещание на интернет и монетизировать контент. Второй подобный проект компании, созданный уже совместно с «СТС Медиа», – «More.TV», видеосервис, рассчитанный в первую очередь на конечных пользователей.

Про построение цепочки отношений от абонента до правообладателя рассказал генеральный директор компании «Цифровое телевидение» Роберт Гндолян. Он, как и предыдущие спикеры, подчеркнул важность эксклюзивного контента, на котором сейчас фокусируется цифровое телевидение.

– Создание эксклюзивного контента позволяет иметь очень большое конкурентное преимущество, если у вас нет исторически очень большого количества пользователей, – отметил он.

В пример Роберт Гндолян привел выпущенное компанией приложение «Мульт», вобравшее в себя мультфильмы с телеканалов «Мульт», «Карусель» и «Ani» (все телеканалы принадлежат компании «ЦТВ»).

Говоря об отношениях с правообладателями, он заявил, что в компании сейчас смотрят и на другие ниши, в т.ч. на лицензирование прав. Так, приобретенный мультсериал «Сказочный патруль» уже обогнал «Машу и медведя» в России.

Генеральный директор компании «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук высказался относительно финансовых проблем в отрасли.

– Самое интересное – про деньги. Я показывал на конференции АКТР в Сочи цифры. Рынок платного телевидения в России – 80 млрд рублей, в Штатах – 80 млрд долларов. Наш рынок платного телевидения по размеру такой же, как рынок платного телевидения Тайваня. Давайте отсюда начнем обсуждать, как будем его делить. Делить-то нечего, а перспектив, что то, что мы делим, будет увеличиваться, нет. Это традиционный рынок Pay TV. Рынок новых медиа, который мы все обсуждаем, тоже в стадии зарождения. Я все время это пытаюсь объяснить телеком-компаниям. То, что вы сделали телеком-рынок, как на Тайване – это вы должны голову чесать. То, что мы пытаемся делать каналы и контент лучше, чем на Тайване – так это вы нам спасибо должны говорить, а не упрекать, что мы с вами делимся или не делимся, – заявил г-н Ковальчук.

Затем он сравнил рынок России и Польши. В России, по словам эксперта, 10 млн домохозяйств подключены к платному телевидению, а ARPU (средняя выручка на одного пользователя. – Прим. авт.) составляет 175 рублей. Однако в Польше точно так же 10 млн домохозяйств подключены к платному телевидению, а ARPU там достигает 20 долларов (более 1 000 руб.). При этом в России только 20 обязательных телеканалов, тогда как в Польше их 27, из которых 3 вещают в HD. По словам спикера, единственный путь развития отрасли – рекламная модель, поскольку монетизировать контент за счет платных для пользователя моделей Россия пока не умеет.

Г-н Ковальчук прогнозирует, что в ближайшие 3–5 лет объем доходов, получаемых от рекламной модели, сравняется с объемом доходов от платных подписок. Глобальный тренд подтверждает этот факт – крупные сервисы типа Amazon уже начали предлагать контент на основе рекламной модели.

Роберт Гндолян (ЦТВ) дополнил это выступление.

– Важно не то, как делить, а кого взращивать.

По его словам, если игрок хочет оставаться на рынке, то ему нужно иметь собственное производство. Вопросом того, как делиться с правообладателями, надо задаваться, когда начинается производство собственного контента. Технологичность YouTube сейчас выше, чем у многих, но без эксклюзивного контента компания, по мнению спикера, может легко уйти с рынка.

Итоги 2018 года подвел коммерческий директор «Яндекса» Леонид Янчин. Он выделил два основных события. Так, в очередной раз возросла доля зрителей, потребляющий видеоконтент с помощью интернета – телевизор смотрят в среднем 4 часа, а видео в интернете – уже порядка 1,5 часов. По словам спикера, для игроков рынка становится все важнее ориентироваться на потребности людей, давать им интересный контент.

Второе значимое событие года – подписание антипиратского меморандума, который позволяет оперативно удалять нелегальный контент из поисковиков. Подписали его почти все участники рынка среди поисковиков и правообладателей. На данный момент к подписанию меморандума среди поисковых систем не присоединился только Google.

– Это фундаментальное событие для всей индустрии, и оно окажет большое влияние на ее будущее, – рассказал спикер. – Это первый шаг, заявление о намерениях. Нам предстоит большое дело, в котором не может быть исключений. Если из пяти игроков четыре борются за чистоту контента, а один – нет, то в интернете по-прежнему остается нелегальный контент. В стакане четыре дырки заткнули, одну нет – вода продолжает утекать. Я призываю всех делать работу, ради которой этот меморандум подписывался, а также присоединяться к нам.

Еще за прошедший год «Яндекс» более плотно занялся производством собственного контента. Так, большую популярность у пользователей получили трансляции ярких событий, таких как чемпионат мира по футболу и собственный новогодний «Огонек».

Алексей Янчишин (НМГ) дополнил предыдущее выступление, сказав, что 95% пиратского трафика уже пресекается за счет подписанного меморандума.

– У Google есть форма, которую можно заполнить, чтобы удалить ссылку на пиратский контент. Мы хорошо знаем, как удалять там ссылки. Проблема была в том, что такой формы не было у «Яндекса» – это и послужило причиной создания меморандума, – рассказал он.

В полемику с Леонидом Янчином вступил Михаил Ковальчук. По его мнению, от многих технологических платформ звучат призывы к сотрудничеству, но войти на контентный рынок они могут только двумя путями – если купят контент или научатся производить его сами. Однако «Яндекс» самостоятельно может за 5–10 лет поменять медиапривычки пользователей, поскольку все недооценивают трансформацию в сторону персонализации потребления.

Г-н Янчин ответил на это, что интернет работает иначе, чем обычный мир:

– Человек в физическом мире ездит в одной машине и в этот момент не может ездить в другой. В интернете все не так. Человек может быть пользователем и «Яндекса», и Mail.ru, и Google, ему ничего не мешает. На мой взгляд, страхи насчет того, что «Яндекс» что-то изменит, преувеличены – наши пользователи пользуются не только нашими сервисами.

Однако г-н Ковальчук с ним не согласился:

– «Яндекс» и Mail.ru – это сила, которая может в корне поменять медиапотребление. Знание потребителей у этих компаний намного выше, чем у всех сидящих здесь вместе взятых. У «Яндекса» – по поисковым запросам, у Mail.ru – по соцсетям. Совокупно выстроить и персонализировать контент они могут намного быстрее, чем остальной рынок.

Следом взял слово генеральный директор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов. По его словам, пользователю уже не так важно, каким способом он получает контент.

– Дистрибьюторы сейчас превращаются фактически в поставщиков коммунальных услуг. Знаете, вот есть горячая вода в платежке. Я вообще не знаю, какая компания поставляет мне в дом горячую воду, мне без разницы. Это касается и технологий – цифровое или аналоговое телевидение, кабель – пользователю без разницы, он хочет определенный набор сервисов и контента, – заявил он.

В этом спикер увидел основную угрозу, поскольку пользователь, теряя связь с дистрибьютором, уже не хочет платить ему некую премию и быть лояльным.

Алексей Ефимов также заметил, что мощности «Первого канала» позволили увидеть некоторые тренды задолго до остальных игроков. В конце 1970-х канал запустил систему «Москва глобальная», обслуживающую посольства и дипломатические учреждения по всему миру, а потому имеющую возможность доставлять телевизионный сигнал на все континенты. Система сохранилась и после развала Советского союза. Тогда компания начала работать на рыночных условиях с различными игроками на западных рынках, в первую очередь – с Европой и США.

– Они идут впереди российского рынка на 10–15 лет. Мы столкнулись там с проблемами, которые здесь сейчас обсуждаются, но гораздо раньше, – рассказал г-н Ефимов.

По его словам, в США сейчас актуальна совсем другая проблема – абоненты массово стали отказываться от услуг кабельных операторов и переподключаться к мобильным сетям. Им не нужен проводной интернет и доставка телевизионных каналов по кабелю – 5G гораздо удобнее, поэтому аудитория стала убегать. Ей не важно, какой у нее был провайдер. По словам спикера, эта же проблема затронет Россию через 5–10 лет.

Роберт Гндолян (ЦТВ), однако, возразил. По его словам, работа телеканала «Мульт» показывает, что пользователям все еще важно, где смотреть контент.

– Если ты привык к приложению, которое позволяет смотреть тот контент, который тебе нужен, и по телевизору, и из-за границы, и оффлайн, то ты не задашься вопросом, как перейти на другое приложение.

В полемику снова вступил Михаил Ковальчук, заметив, что текущая ситуация в Штатах вызвана другими причинами:

– Подписка на платное ТВ в Штатах стоит 90 долларов, пакет Pay TV просто не может стоить дешевле. Зато подписка на Netflix стоит всего 10 долларов. Вот в чем причина. При этом у нас в России платное телевидение стоит в среднем 3 доллара.

По его словам, в Штатах идет обратная ситуация, нежели в России. Так, Cartoon Network с Pay TV уходит на бесплатные модели, в том числе на YouTube. Это делается не для заработка, а чтобы сохранить лояльную аудиторию вокруг своего бренда.

Представитель компании «Триколор ТВ» заявил, что большой экран будет жить еще долго, несмотря на рост популярности гаджетов. Потребитель будущего будет максимально избалован теми сервисами, которые ему оказывают все поставщики контента. Ни о какой лояльности не будет и речи, пользователь будет там, где ему удобнее. Сейчас, по словам спикера, удобнее и дешевле всего получать контент в формате Ultra HD для большого экрана только за счет спутниковой связи. Кроме того, семейный просмотр в первую очередь рассчитан на большой экран, а не на смартфоны.

Леонид Янчин не согласился, что только большой экран может доставлять удовольствие от контента – сервисы «Яндекса» в первую очередь потребляются именно с мобильных устройств, и пользователи предпочитают персонализированный контент.

Михаил Ковальчук на это заметил, что рынку не хватает грамотной аналитики.

– Вот бы этот спор сопровождался прогнозами в количественном выражении, а не в качественном. У нас есть только эмоциональные оценки типа «Все смотрят на большом экране» или «Персонализация – наше все».

В действительности, по его словам, есть приток в сторону мобильного телесмотрения и отток от обычного телевидения. Но пока классическое телевидение это не убивает, и обе стороны по-своему правы.

Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин тоже высказал мнение, что правы обе стороны, поскольку «этого слона они щупают за разные части». Впрочем, с тезисом про отсутствие аналитики он не согласился, заявив, что все цифры по рынку он озвучит на одном из ближайших мероприятий форума CSTB Telecom & Media.

Генеральный директор компании «Ред Медиа» продолжил тему, заметив что рынок в России обделен качественной аналитикой, касающейся потребителей. По его мнению, существующих данных недостаточно, чтобы составить портрет потребителей и в полной мере оценить эффективность закупок.

Генеральный директор группы компаний «Орион» Кирилл Махновский вернулся к обсуждению технологий, рассказав о создании первого сервиса HBB для платного телевидения. Это решение позволяет во время просмотра той или иной передачи нажать на «красную кнопку» и получить дополнительную информацию о контенте, не прекращая просмотр.

Итоги круглого стола подвел директор по отраслевому развитию АНО «Цифровая экономика» Павел Анисимов. Главным бенефициаром надвигающейся технологии 5G он назвал бизнес – промышленность, автомобили, сельское хозяйство, медицину и т.д. С точки зрения медиа эта технология – прямая дорога к виртуальной реальности как способу потребления.

– Давайте пофантазируем на шаг вперед. «Яндекс» несколько лет назад научился с помощью искусственного интеллекта писать стихи. А если «Яндекс» научится генерировать контент таким образом? И вся экономическая составляющая, которая сегодня лежит в контентном производстве, начнет схлопываться. Появился другой контент, который производится по другим принципам и, кстати, вне правового поля. Контент, произведенный не человеком, а искусственным интеллектом – он чей, кому принадлежат авторские права на него? Трансформация не только в том, чьи будут деньги, но и в тех ценностях, которые меняются и меняют рынок.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: CSTB

Джош Хартнетт оказывается в «Ловушке» на концерте с дочерью

кадр из фильма

Первый трейлер нового фильма М. Найта Шьямалана «Ловушка» (Trap) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. В центре сюжета отец (Джош Хартнетт) и дочь (Ариэль Джой Донохью), которые пришли на концерт суперзвезды Lady Raven (ее играет 29-летняя американская R’n’B-певица и сонграйтер, а также дочь режиссера Салека Шьямалан). Пока девочка-тинейджер наслаждается долгожданным шоу, ее отец отлучается из зала и замечает странные манипуляции охраны с камерами. От разговорчивого продавца в буфете он узнает, что этот концерт – одна большая ловушка для серийного убийцы по кличке Мясник. Полицейские получили по своим каналам информацию, что он будет в этот вечер в зале, и намерены проверить всех и каждого, чтобы его вычислить и арестовать во что бы то ни стало.

В триллере также снялись Хейли Миллз, Марни Макпайл, Ванесса Смит, Джонатан Лэнгдон, Элисон Пилл и др.

В мировой прокат «Ловушка» выйдет 1 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Джош Хартнетт, Ловушка, М. Найт Шьямалан
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фальшивый убийца Глен Пауэлл встречает опасную женщину в трейлере «Я не киллер»

постер к фильму

Новый трейлер комедии «Я не киллер» (Hit Man) режиссера Ричарда Линклейтера был обнародован 18 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории Гэри Джонс (Глен Пауэлл) – университетский преподаватель, который в свободное от основной специальности время подрабатывает фальшивым киллером. Мужчина очень ловко изменяет свой облик (с помощью накладных усов, париков, одежды) и принимает заказы на убийство (мужей, недругов, конкурентов), чтобы потом эффектно сдать заказчиков полиции. Но одна из его миссий идет не по плану, когда Гэри встречается с очередной заказчицей – очаровательной молодой женщиной (Адриа Архона), в которую влюбляется, а вскоре после начала их романа ее мужа находят мертвым.

В картине также снялись Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Ричи Монтгомери, Моргана Шоу и др.

В российский прокат фильм «Я не киллер» выпустит 16 мая кинокомпания «Парадиз».

Оптимус Прайм и Мегатрон обретают суперспособности в трейлере «Трансформеров один»

постер к фильму

Первый трейлер анимационного фильма «Трансформеры один» (Transformers One) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Paramount Pictures.

Первый почти за 40 лет полнометражный мультфильм о Трансформерах фактически является приквелом франшизы. Он рассказывает о том, как Оптимус Прайм и Мегатрон, первоначально известные как Орион Пакс и D-16, превращаются из братьев по оружию в заклятых врагов и навсегда изменят судьбу Кибертрона. В трейлере можно увидеть, как Трансформеры подбирают себе новые имена (не всегда удачные), а также с удивлением осваивают различные суперспособности.

Персонажей озвучили Крис Хемсворт, Брайан Тайри Генри, Скарлетт Йоханссон, Киган-Майкл Ки, Стив Бушеми, Лоуренс Фишберн, Джон Хэмм и др. Режиссером фильма стал Джош Кули («История игрушек 4»).

В мировой прокат «Трансформеры один» выйдут 20 сентября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Трансформеры, мультфильмы
β 16+