Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: саундтрек «Beef: Русский хип-хоп» ****

2019, RFG Distribution/«Яндекс.Музыка»

Немного удивительно, что летописцем русского рэпа стал Рома Жиган. Хотя он, как полагается рэперу, хвастается своими будущими записями, после выхода фильма «Beef: Русский хип-хоп» очевидно, что в историю жанра Жиган войдёт именно этой картиной. Без особых изысков, но подробно и объективно «Русский хип-хоп» рассказывает о русском хип-хопе как явлении. Говорят в основном сами герои, представители разных течений, группировок и поджанров; автор и режиссёр Рома Жиган выступает в роли модератора, который старается дать слово всем, кто этого заслуживает. Вполне возможно, если бы за такую работу взялся какой-то более популярный и уважаемый рэп-музыкант, фильм получился бы тенденциозным и однобоким. А Жиган снимал не о себе, а о 25-летнем становлении жанра, причём отнюдь не только для фанатов хип-хопа.

В общем, лента в прокате, а для закрепления материала предназначается этот плейлист: как гласит аннотация, «вы услышите те самые треки, которые когда-то перевернули игру». Саундтрек к документальному фильму, охватывающему всю историю русского хип-хопа, априори должен был стать одним из самых мощных рэп-сборников всех времён. Впрочем, идею можно было и испортить - например, включив в плейлист песен сто, исходя из ложного желания никого не обидеть, или перетянув одеяло в сторону интеллектуального рэпа в ущерб коммерческому. В итоге была найдена золотая середина: в сборник вошло всего 20 треков. Конечно, поместилось не всё из достойного, но мы же говорим о яркой и наглядной иллюстрации, а не о попытке объять необъятное. Не всё важное в сборник попало, но всё попавшее - для жанра весьма важно. Если бы на альбоме не было «В клубе» Тимати и «Коламбия Пикчерз не представляет» «Бандэроса», зрителю было бы сложнее понять, почему, например, в начале века так выстрелили сумрачные ростовские парни из «Касты» и Баста.

Кстати, забавно, что ранние песни «Касты», когда-то казавшиеся прорывом в области социального рэпа на русском языке, теперь звучат довольно наивными. При этом «Буду пагибать малодым» Мистера Малого спустя годы предстала довольно остроумным произведением, хотя когда-то воспринималась вымученной и тошнотворной. Возможно, без преувеличенно гламурного первого хита Тимати не было бы и мелодичного «Созвездия ангела» от Jah Khalib, а без наркотических страданий Гуфа и группы Centr не появились бы отвязные пародисты из «Хлеба».

Творчество Noize МС представлено фрагментом хип-хоперы про Орфея, что спорно. За скандально-сенсационные рэп-открытия последних лет на этом диске ещё более парадоксально отвечает МС Хованский с диссом на того же Нойза. Это ещё более спорная идея составителей - впрочем, она неплохо иллюстрирует некую неустроенность, внезапность и противоречивость хип-хоп-жанра, а заодно и знакомит неофитов с «дисс»-культурой (или бескультурьем, если угодно). Наряду с грубиянами в рэпе встречаются и выпускники Оксфорда - например, Оксимирон. А фигура и песни Басты символизируют собой мейнстрим, одинаково комфортно смотрящийся и на Первом канале, и в субкультурном клубе. К тому же сборник позволяет новому слушателю выбрать для себя направление хип-хопа, заслуживающее более пристального изучения. Песен Ромы Жигана на альбоме нет, ведь он «перевернул игру» не музыкой, а своим фильмом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон

29.03.2024 10:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Гала-концерт «Уитни Хьюстон. Наследие легенды» состоится 22 апреля 2024 года в Московском театре мюзикла. В нем примут участие Александр Панайотов, Маргарита Позоян, Людмила Соколова, Елена Максимова, Ольга Задонская, Александра Белякова, Оксана Казакова, Алла Рид, Арцвик, Алан Богословский, Петр Елфимов, Семен Величко, Юлия Пак, Вячеслав Явкин, Одиссей Аджинджал, Арсен Мукенди, Этери Бериашвили, Хор Soul Reflection, вокальная группа Back in Black и др. Они объединятся ради продолжения жизни творческого наследия великой певицы, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы шоу. В частности, Александр Панайотов споет «Run To You» из репертуара Уитни Хьюстон.

- Когда я побывал на живом концерте Уитни Хьюстон, это, конечно, было что-то невероятное. - вспоминает Александр Панайотов. - Мне было тогда 20 лет. Просто шок от ее мастерства. Я желаю каждому исполнителю петь хотя бы на 10% от ее уровня. Она нам показала настоящий мастер-класс. Великая певица! Я с огромным удовольствием спою ее песню «Run To You» на предстоящем концерте.

Зрителей ждет двухчасовое шоу с живым звуком и уникальными проекциями. Сюрпризом вечера станет настоящее платье Уитни Хьюстон времен мирового тура «Телохранитель», которое было выкуплено организаторами на аукционе в США в 2007 году.

Ранее сообщалось, что группа Rock Privet выступит c большими весенними концертами в Санкт-Петербурге и Москве. Петербургский концерт состоится 29 марта 2024 года в клубе Aurora, а 12 и 13 апреля коллектив будет выступать в столичном клубе 1930 Moscow.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Уитни Хьюстон, Александр Панайотов, посвящение, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

LAB Антона Беляева отправится на стадион с Ёлкой, Тосей Чайкиной и Ваней Дмитриенко

29.03.2024 09:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Масштабный концерт шоу LAB Антона Беляева состоится 30 мая 2024 года на стадионе «ВТБ Арена». Участниками концерта станут гости одноименной программы создателя и фронтмена Therr Maitz, в числе которых Леонид Агутин, Елка, Тося Чайкина, Эрика Лундмоен, Ваня Дмитриенко и многие другие.

Отмечается, что каждый выпуск LAB — это не только душевный разговор, но и проверка на широту музыкального диапазона, которую Беляев проходит вместе с гостями. Именно в этой программе Лев Лещенко спел «Спокойную ночь» группы «Кино», Полина Гагарина освоила «Rollin’» от Limp Bizkit, а Элджей спел «Пальма-де-Майорка» Михаила Шуфутинского. Для каждого номера Therr Maitz создали авторскую аранжировку, в которой энергия группы усилена оркестровой мощью и хоровым многоголосьем.

Теперь LAB выходит на новый уровень, предлагая целому стадиону присоединиться к перформансу с участием хора, оркестра и, разумеется, музыкантов Therr Maitz. Шоу представит знакомые зрителям LAB произведения с участием звездных гостей, и, конечно, не обойдется без сюрпризов.

Ранее стало известно о том, что Дима Билан выступит на стадионе «ВТБ Арена» 15 июня 2024 года. Это будет первое за 25 лет творческой деятельности выступление артиста на футбольном стадионе под открытым небом.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
β 16+