Рецензия: Morgenshtern - «Улыбнись, дурак!» ***
2019, Yoola Music
Уфимский видеоблогер Алишер Моргенштерн фактически за год выпускает уже третий альбом - и все в разных жанрах. Первая пластинка «Hate Me» замышлялась как пародия на актуальных рэперов со всей их бравадой, уже превратившейся в штамп. Алишер, в общем, неплохо их высмеял, вот только иронический смысл работы считали не все. Некоторым показалось, что это просто ещё один безудержно хвастающийся и матерящийся рэпер.
Тогда Моргенштерн сменил тактику и музыкальный стиль. Второй диск «До того как стал известен» в жанровом смысле относится скорее к поп-панку, причём тоже довольно лихому. В рецензии я тогда писал, что Алишер, похоже, может писать хиты в совершенно разных стилистиках - он мгновенно улавливает суть «хайпового» явления и выдаёт нечто похожее, вот только вкуса и чувства меры ему не хватает («немного смущает при этом полная неразборчивость в средствах: дистанция от хорошей качественной песни до тошнотворного эпатажного творения у него минимальна»).
С этой точки зрения к третьему альбому мало что изменилось. А вот музыкальный жанр вновь изменился достаточно радикально. Обложка выполнена в духе «в каждом рисунке солнце», вступительный заглавный трек представляет собой мотивирующий разговор Моргенштерна с маленьким мальчиком - уже здесь становится понятно, что панка и злобного рэпа от пластинки ждать не следует. И действительно: в «Улыбнись, дурак!» Алишер сосредоточился на всяких «солнечных музыках» вроде фанка, да и тексты почти все о любви.
Есть довольно трогательные моменты. В «Я буду твоей пальмой» есть слова «ложись в мою тень - я буду твоей пальмой!», явный самоироничный намёк на причёску самого Моргенштерна, которую часть сравнивали с пальмой. Песня «Первый раз» - практически удавшаяся попытка сочинить форматный поп-шлягер под акустическую гитару: «Влюбиться так, будто это первый раз. Забыть про то, что есть кто-то кроме нас». При этом для тех представителей нового поколения, кто «не понял прикола», Алишер в финале трека произносит объяснение на, так сказать, бытовом языке: «Я походу влюбился, короче. Прикиньте, прям по-настоящему».
И это дополнительное объяснение не случайно. Поп-песня «Первый раз» - забег Моргенштерна на чужую территорию, а в остальных вещах язык любовной поэзии рэп-поколения значительно отличается от привычных эстрадных канонов. Например, Алишер постоянно использует ненормативную лексику, причём явно не для эпатажа, а просто потому, что это для него естественно. И для его слушателей тоже: есть ощущение, что в песнях без мата эта аудитория чувствует какую-то фальшь или недопустимую степень компромисса со старшим поколением или официальным шоу-бизнесом. Когда-нибудь и эти артисты научатся оставаться в рамках разрешённой лексики, и их зрители привыкнут к тому, что сильные чувства можно выражать без использования табуированных слов; но пока мат, похоже, остаётся своеобразным маркером, по которому отличают своих, и допингом, позволяющий быстрее добиваться более ярких результатов. Как, например, в финальной шуточной песне «Зеленоглазые деффки!», записанной с Олегом ЛСП.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику.
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.