«Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Театра классического балета возвращаются на сцену Кремля
Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва даст два спектакля в Государственном Кремлёвском дворце в зимнем сезоне. 6 и 7 февраля 2019 года на сцене Кремля состоятся показы балетов Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Главные женские партии исполнят ведущие солистки театра — народная артистка России Екатерина Березина (Мари в «Щелкунчике») и заслуженная артистка России Наталья Огнева (Одетта-Одиллия в «Лебедином озере»), а балетными Принцами станут заслуженный артист России Николай Чевычелов («Щелкунчик») и Артём Хорошилов («Лебединое озеро»).
Авторские редакции классических балетов всегда занимали важное место в творчестве Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, а «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» по праву считаются одними из любимейших постановок как зрителей, так и самих артистов. К кремлёвской сцене и ее аудитории у труппы особое отношение.
— Это такая мощная энергетика! Вряд ли получится объяснить, как с ней справляются артисты, — делится Екатерина Березина впечатлениями от выступлений на главной сцене страны. — Публика разная бывает: порой кажется, что ты чувствуешь дыхание зала, эмоции передаются на сцену. Зрители могут и затаиться, публика может взорваться аплодисментами… Правильно говорят, сцена — это диалог с аудиторией. Когда понимаешь, что всё получилось, приходит удовлетворение. Когда есть обмен энергетикой, ты справился. Значит, спектакль удался.
«Лебединое озеро» Театра классического балета — версия, которая носит в России название «старого московского «Лебединого» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского). Согласно первоначальному замыслу Чайковского, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этой задумке композитора, которая не была реализована в предыдущих постановках. Критика называла эту постановку «уроком современного отношения к классическому наследию».
Эти слова в полной мере могут быть отнесены и к «Щелкунчику» - в легендарном спектакле сохранена ставшая классической хореография Василия Вайнонена, а почти весь первый акт балета поставлен заново Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым и максимально приближен к сказке Гофмана. «Щелкунчика» Театра классического балета называют «по-настоящему семейным спектаклем» — в какой бы стране ни показывали спектакль, в нем обязательно принимают участие дети-артисты. Постановка снискала одобрение не только публики по всему миру, но и театральных критиков.
Расписание спектаклей:
6 февраля — «Лебединое озеро» (солисты — Наталья Огнева, Артём Хорошилов)
7 февраля — «Щелкунчик» (солисты — Екатерина Березина, Николай Чевычелов)
Сайт театра:http://www.classicalballet.ru/perform/
Официальное PR-агентство - InterMedia
Аккредитация СМИ:
+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),pr@intermedia.ru
Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета
Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.
Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.
Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.
«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова
Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.
- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.
Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.
- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.
Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.
Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»
Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.
- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.
По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.
- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.
Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.
Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.