Рецензия: Юлия Самойлова - «Спи» ****
2018, Make It Music
Юлия Самойлова с детства считала себя обычной девочкой. Обычной девочкой, которая не ходит. Да, а что тут такого? Рекомендую прочитать её автобиографическую книгу «Обычная необычная история», чтобы убедиться в том, что инвалидность не мешала Юле заводить подруг, общаться с мальчиками и выступать на сцене. Увы, книжку читал мизерный процент населения, а большинство россиян по-прежнему относится к людям с ограниченными физическими возможностями с неким удивлением, в лучшем случае с жалостью.
Именно поэтому музыкальная карьера Юлии Самойловой не могла сложиться обычным образом, даже если самой певице этого очень хотелось. У других артисток оценивают голос, репертуар, внешность, но для Юли каждое участие в конкурсе или телешоу - это в понимании общества вопрос преодоления, какой-то ежедневный подвиг и т.д. (Мы тут оставим за скобками комментаторов, которые с неприязнью говорят что-то вроде «куда она вообще лезет».) Всё это привело к тому, что зрители не слишком представляют, какую музыку любит Самойлова, какие песни ей близки, какая она певица, в конце концов. Речь ведь в её случае постоянно идёт не о музыке, а о «мужестве».
В эту парадигму вполне вписалась и история с участием Юлии Самойловой в «Евровидении». В 2017-м конкурс проходил в Киеве, и запрет на въезд российской конкурсантки был использован для обвинений украинской стороны в негуманности по отношении к людям в инвалидных креслах. Когда Юлю не пустили в Киев, её участие в конкурсе отложилось на 2018 год. Обещание отправить именно её российские вещатели выполнили, но певица выступила неудачно и даже не пробилась из полуфинала в финал. Стало очевидно, что манера Самойловой не слишком соответствует формату и стилистике конкурса. Об этом как-то не подумали, когда певицу отправляли, видимо, её инвалидная коляска очень отвлекала тех, кто принимал решение.
Как бы то ни было, Юлия Самойлова исполнила свою мечту увидеть океан, и провал на «Евровидении» не стал для неё трагедией. Возможно, для её карьеры вылет в полуфинале будет даже полезнее, чем гипотетическое 16-е место. В конце 2018 года она наконец-то выпустила дебютную пластинку, точнее, мини-альбом «Спи» из пяти песен. Рискну предположить, что широкая публика здесь впервые услышит настоящую Юлю Самойлову, которая не имеет ничего общего ни с пафосными эстрадными конкурсами, ни с телешоу, где оценивают её мужество, а не музыкальные вкусы. Главный сюрприз диска «Спи» - он сделан в стилистике, крайне далёкой от «Евровидения», «Фактора А», «Новогоднего парада звёзд» и прочего официозного шоу-бизнеса. Здесь слышны синти-поп, синти-вейв, техно, хаус, трип-хоп - с таким материалом Юлия прямиком должна была попасть в героини инди-попа... если бы не её «зашквар» с шоу-бизнесом. Впрочем, с таким материалом можно начать и с чистого листа, чему поспособствуют и запоминающиеся песни «Без одежд» и «Тайна неба», и странная неузнаваемость девушки на обложке мини-альбома. Фактически узнаваемы здесь только имя и фамилия артистки - но хорошая новость состоит в том, что до этого диска мы оценивали и воспринимали её совершенно неправильно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.