Гарик Сукачев: «Мне лестно быть одним из главных отечественных алкоголиков»
О ДОСТОВЕРНОСТИ АВТОБИОГРАФИИ «ПУТЬ ГОРЫНЫЧА»
– Таково свойство человеческой памяти, так что и уточнять бессмысленно. Три друга были на одном и том же дне рождения. Один скажет: «Это было в 1984 году», другой возразит – нет, в 85-м. Первому вечеринка понравилась, второй откровенно скучал, а третий вообще ничего не вспомнит и решит, что его там не было.
Любой исторический и биографический материал условен. Многие знают книгу американского рок-барда, эксцентрика, композитора Тома Уэйтса «Интервью: Невиновны во сне». Это отрывки из его бесед с журналистом разных лет. Если мы начнем дотошно проверять факты, найдем множество нестыковок. Но нужно ли это делать?
Конечно, мы работали над книгой вместе с Мишей [Марголисом]: назначали встречи дома, в офисе, в кафе, подолгу болтали. А до того мы 30 лет встречались и болтали. Он мой близкий товарищ, я ему доверяю. А издание действительно впервые увидел на презентации: книжка классно сделана, приятно держать в руках.
О ПРОВОКАЦИОННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ
– Я наглец и никогда в этом не сомневался. Во всех своих ранних интервью подчеркивал, что слал всех на три буквы, что я номер один и всё такое прочее. А на что делал ставку? Нужно было придумать что-то неожиданное. Мы начинали в 1980-е, тогда вся страна, и я не исключение, находилась под влиянием «Машины времени», первой группы, которая исполняла на русском именно рок. В воздухе витали новые тенденции, а народ еще в клешах гулял. Думал – мы же новое поколение, должны пойти своим путем.
Концепция вскоре сложились, потребовались музыканты, и я их собрал. Мы успешно дебютировали на «Рок-елке» (фестиваль «Рок из Кремля», 1992 год – «Известия»), но я и этим не удовлетворился. Даже сказал ребятам, что программа у нас пока слабоватая, поскольку нет дудок и саксофонов. Духовые были моей главной идеей. Любил танцевальный джаз, был болен всем довоенным и послевоенным оркестровым звучанием – свинг, Гленн Миллер, Бенни Гудмен… Утесова обожал с детства.
Но важны даже не влияния и «учителя», а сущность музыки, ее самостоятельность. Вот есть аккорды, за ля минором легко идет ре минор или ми минор. Но хочется от них отступить, придумать что-то неожиданное. После ля не сыграть ре, а оставить только ля. Это колоссальная внутренняя работа – не сыграть то, что напрашивается.
ОБ АЛКОГОЛЕ
– Россия – страна, в которой сильно и трепетно любят пьющих людей. Когда меня на этой земле не станет, большинство журналистов напишет: «Неплохой был человек, но спился». Мне лестно быть одним из главных отечественных алкоголиков. А что касается этого вопроса... Отвечаю: а надо ли футболисту выпить перед матчем? Или марафонцу – перед забегом? Выпьешь – не пробежишь и стометровки.
О ПРОТИВОСТОЯНИИ РОКА И РЭПА
– Не совсем. Рок слушают люди за 40, он стал классикой, лишившись былого драйва, нигилизма. А ведь именно это определяет музыку молодых. Драйв и протест сегодня в рэпе. Исполнители этого жанра сейчас собирают на своих концертах десятки тысяч зрителей. Мой сын Саня здорово в рэпе разбирается. Даже знаком кое с кем из западных мировых величин.
Я тоже иногда захожу на Versus Battle и с удовольствием наблюдаю за происходящим. Понимаю – вот это так себе, а это круто. Поразился, когда увидел Оксимирона. Он действительно большой поэт, как Нойз МС, Фараон, Вася Обломов. Преклоняюсь перед этими ребятами, они время рассказывают до мурашек.
ОБ УЗНАВАНИИ НА УЛИЦЕ
– Да, ко мне часто подходят в разных городах, стараются сказать что-то приятное, поблагодарить за музыку, а иногда вдруг начинают рассказывать свои житейские истории – о жене, муже, детях, соседях. Счастье, когда люди не относятся к тебе как к какой-то звезде «из телевизора». Я не лучший человек на свете, но почему-то им хочется со мной разговаривать, а мне их слушать.
Думаю, они принимают меня за своего: я – часть этого народа, этого социума. Вот и на Алтае ко мне подошла пожилая женщина. «Люблю ваши песни, – говорит, – и песни Высоцкого вы здорово исполняете». И так искренне это сказала, что мне пришлось даже на секунду отвернуться, я же сентиментальный…
(Арина Стулова, «Известия», 27.12.2018)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.