Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: «Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна» - «1917» ***

2018, Believe

Это двадцатый альбом концептуальнейшего проекта Антона Вагина «Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна». Пластинка называется в восемнадцать раз короче группы - и, естественно, тоже очень концептуально. Автор проекта отдельно отметил, что «треки называются по текстам, а не как обычно в песнях «Жаб», рандомно». Предметом изучения Вагина на сей раз стал революционный 1917 год. Для тех, кто любит всякие безумные концепции и всячески одобряет людей, способных продолжительное время самозабвенно заниматься фигнёй, этот диск - то, что доктор прописал.

На странице «Жаб» «ВКонтакте» Антон повесил ссылку и небрежно подписал: «Настоятельно советую прочитать, чтоб понять, о чём альбом». Пройдя по ссылке, вы увидите аннотацию объёмом в 64 тысячи знаков, что можно сравнить по размеру примерно с двадцатью музыкальными рецензиями информационного агентства InterMedia. Число читателей, осиливших этот опус, статистике неизвестно, но наверняка кто-то прочёл хотя бы из уважения к плодовитости автора. Я же вчитываться в сей труд не стал, и не только из-за нехватки времени. Понимаете, сам альбом длится всего 24 минуты и местами кажется дико бредовым, что ему, на мой взгляд, идёт. Если же вы прочитаете все эти тонны текстовых страниц и вовсю проникнетесь авторским замыслом, у вас наверняка возникнут вопросы к их воплощению. Или вы заподозрите, что в своей аннотации Вагин просто гонит, притом, что в альбоме он тоже гонит, только более лаконично и талантливо. Поэтому в данном случае не будет большой беды, если вы ограничитесь прослушиванием пластинки без чтения гигантского текста про неё. Опыт и воображение наверняка добавят вашему пониманию альбома дополнительных красок. Автор с ними может и не согласиться, но его уже никто не спрашивает: право на трактовку творческого продукта, выставленного на всеобщее обозрение, принадлежит публике.

Альбом начинается с песни «Я устал» и вот такого великолепного текста: «Я устал, четвёртый год во мне живёт нарвал, и немец знает мой язык, за мной шпионит овцебык. Мне снова сорок лет, и я стесняюсь мыться без котлет, в моём бушлате облысел москит, вокруг измена и гранит». По мнению Антона Вагина, эта неразбериха характеризует состояние умов в начале 1917 года, но мне это царство бреда напомнило абсурдистские тексты Джорджа Гуницкого. «Марсово поле» повествует о трагической истории любви на фоне Февральской революции, но в качестве музыкального сопровождения Антон выбрал этакую «ласковомайскую» сиротливость, настраивающую на что угодно, только не на думы об истории Отечества. Тем более что в тексте птицы упоминаются чаще, чем люди.

В песне «Мюр-Мерилиз» наконец-то наступает 1917 год - по крайней мере для стороннего наблюдателя. К густому абсурду здесь добавляется не менее интенсивное перечисление участников тех событий. Давно на нашей эстраде не пели про Милюкова и Гучкова, так что альбом в какой-то степени несёт и просветительскую функцию. Помпезный «Китоглав» у Вагина характеризует предвестие грандиозных октябрьских событий, а мы, грешные, видим в нём уморительную пародию на героико-романтический хард-рок. В музыкальном смысле это действительно хард-рок, зато в тексте поётся что-то вроде «Ухожу в акулы! Хлебный хвост сожгли манулы» и т.д. Если в этот момент вообразить, что столь безумный текст исполняет, к примеру, Кипелов, то про Великий Октябрь вы уже не вспомните. Песне «Драконы, замки и кабан» тоже не слишком помогает очередное появление Милюкова с Гучковым: даже авторское название свидетельствует о том, что песня больше про зверушек, чем про политиков. Финальная песня «Будущее вечно» задумана как манифест о прекрасном будущем. Слова Вагин подобрал, как всегда, правильные: «Нас ищет сто вампиров, в том числе Корнилов, и наш путь усеян курагой. Но мы найдём цезию и спасём Россию от вчерашних меловых забот». И тут, конечно, слушателю остаётся только согласиться с автором: изрядная доля абсурда в деле спасения России совершенно необходима.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+