Музыканты - о современных веяниях шоу-бизнеса после сольника Ольги Бузовой
Концерт Ольги Бузовой, прошедший 18 ноября 2018 года в Crocus City Hall, вызвал бурное обсуждение в сети. К дискуссии о том, важен ли зрителю живой звук или он просто хочет забыться и уйти от серых будней, присоединились и некоторые музыканты. InterMedia публикует их мнения.
Brainstorm:
- Если люди идут на концерт исполнителя и артист собирает – значит у него есть аудитория, которой он импонирует. Но важно чтобы то, что артист делает, могло выдержать проверку временем и чтобы именно его песни, а не пиар-кампании, прошли через десятилетия и остались в истории музыки.
Марк Тишман:
- Мы живём в новом мире, в новой цивилизации, правила распространения информации - другие, чем даже 10 лет тому назад, не говоря уже о более далёком прошлом. Песня, которая была хитом год назад и звучала отовсюду, может быть накрепко забыта всеми, а хит 20-40-летней давности - помнят, поют и «каверуют» все поколения.
СМИ потеряны и растеряны и, пытаясь поймать реальный народный хайп, «ведутся» порой на совсем уж тухлый продукт. Поэтому тут возрастает важность воли и желания самого слушателя: не хотим слушать навязанное? Сёрчим в сети - и создаём свой собственный плейлист. Чарты Apple Music других стран, Shazam-чарты самых экзотических уголков мира, соцсети - создаём мир своей музыки, открываем новые имена. Доступно всё - просто нужно приложить усилия, развивать свой вкус и... получать удовольствие.
Леонид Овруцкий («Кватро»):
- Я задавал вопрос своим друзьям: что их привлекает в живом звуке? В основном все говорили о каких-то «магических эмоциях», которые они получают, глядя на то, как в режиме здесь-и-сейчас музыканты владеют инструментом. Хотя большинство из них вряд ли смогут отличить запись от живого звучания, не говоря уже о качестве сыгранной музыки.
Если человеку сказать, что будет живой звук – он скорее всего получит те самые «магические эмоции», независимо от того живой он на самом деле или студийный. Это как с дорогим французским вином: оно тоже отличается по вкусу только благодаря своей цене (исследования Мартина Йеманса).
Уверен, все меломаны хотели бы получать удовольствие от качественной музыки и настоящих эмоций, а не эфемерные ощущения от надписи на этикетке «живой звук». Но, к сожалению, не все к этому стремятся.
Саша Хьюман (Xuman Records):
- Вообще нет никакой новой тенденции в этом... Поп-музыка - это продажи любыми средствами. Средства с годами меняются, суть остаётся. Ольга - работяга, есть попадание в ЦА. То, что она делает в плане творчества как такового - работает, пусть и за счёт сомнительных, на мой взгляд, приёмов. Очевидно, что ответственность за духовное и интеллектуальное развитие она и её команда не ставят в приоритет (улыбается).
Во всем этом есть какая-то невероятно наивная искренность, которая, помимо всего прочего, и покупает слушателя.
Вадим Капустин (Isaac Nightingale):
- Тенденции в нашей стране стремительно меняются до парадоксального. Публичность артиста и то послание, которое он несёт, выходит сейчас в России на первый план, его профессиональный уровень уже не так важен. Количество подписчиков играет решающую роль. И вокальные данные тут совсем ни при чём.
Форма становится важнее содержания, людям важно, чтобы артист был их человеком, «своим в доску», а надпись на афише «Живой звук» превратилась в маркетинговый трюк и совершенно не предполагает, что артист действительно будет петь живьём... Но хочется, чтобы в российском шоу-бизнесе появилось ещё и понятие «качество»...
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.