Warner Music Group станет королём музыкального мерчандайза благодаря EMP
Портал Music Business Worldwide при поддержке сервиса Instrumental опубликовал большой аналитический материал, посвящённый приобретению компанией Warner Music Group европейской мерчандайзинговой империи EMP. Сумма сделки составила 180 млн долларов.
Среди крупных клиентов EMP издание отмечает рэперов Лил Пампа и Трэвиса Скотта. Первый в конце августа выпустил совместно с компанией лимитированную коллекцию одежды, приуроченную к выходу альбома «Unhappy», и все вещи линейки было довольно быстро распроданы – при этом у пластинки до сих пор нет даже даты релиза, а сам артист пару месяцев назад заявил (возможно, в шутку), что «потерял» мастер-копию записи. Аналогичным образом ранее в этом году мерч, приуроченный к выходу альбомов, выпустили Трэвис Скотт, Лил Уэйн, Logic, Brockhampton и многие другие. Как полагают авторы MBW, очевидно, что сегодня, когда продажи альбомов стремительно падают, а самой большой музыкальной стриминговой платформой в мире может стать YouTube, продажа футболок по 45 долларов и толстовок по 65 параллельно с выпуском бесплатной пластинки для крупных артистов является довольно перспективным бизнесом. Учитывая всё это, сейчас, считает издание, самое время для того, чтобы крупная музыкальная компания расширила свои возможности в направлении мерчандайза – что и сделала Warner Music Group, приобретя EMP. У MBW на этот счёт есть три теории.
Первая версия, которая объясняет сделку – желание Warner Music Group быть уверенной в способности конкурировать с другими крупными музыкальными компаниями и Spotify. В официальном заявлении по случаю приобретения EMP глава отдела музыкальных записей WMG Макс Лузада отметил, что в современном мире мерчандайз является одним из лучших способов, которым поклонники могут выразить свою привязанность к артисту и показать определённую сторону своей личности, а кроме того, таким образом музыка способна оказывать «видимое и физическое влияние на мировую культуру и моду». Марки одежды вроде нью-йоркского бренда Supreme, продолжает MBW, являются экспертами в данной отрасли и могут помочь с расширением в эту область WMG, которая в августе этого года также приобрела молодёжный медиабренд UPROXX.
Основные конкуренты WMG уже имеют собственные бренды, занимающиеся выпуском и продвижением мерча. Так, у Universal Music Group для этой цели есть компания Bravado, которая в июле этого года получила разрешение на выпуск сувенирной продукции с символикой Rolling Stones – в том числе знаменитого логотипа с высунутым языком, – а в сентябре был подписан контракт с Элтоном Джоном. Другая крупная компания, Sony Music Entertainment, владеет брендом The Thread Shop, который занимается вопросами дизайна, лицензирования, ритейла, мерчандайза, реализации туров, заключения договоров с интернет-платформами и стихийных мероприятий и работает с такими артистами, как AAP Rocky, DJ Khaled, Камила Кабелло, Боб Дилан, Майкл Джексон и многими другими. Наконец, ещё один крупный игрок рынка – Spotify – в этом году начал подписывать прямые лицензионные соглашения и контракты на дистрибьюцию с независимыми артистами, однако пока не имеет собственной компании для производства мерча.
Один из инсайдеров крупной музыкальной компании рассказал MBW, что при сотрудничестве с артистом на разных фронтах гораздо легче принимать решения – бывает, что в одной области фирма терпит убытки, но руководителей это не беспокоит, поскольку они уверены в том, что получат прибыль от другого сегмента. Важную роль также играет человеческий фактор: например, глава отдела продакшна и разработки продуктов Bravado Келли Мустафа ранее работала в скейт-бренде Diamond Supply Co. и входила в штат спортивной марки RVC Enterprises, где работала с компаниями уровня Tommy Hilfiger, а глава The Thread Shop Фрэнсис Вонг на протяжении шести лет была вице-президентом одежной компании Джей Зи Rocawear. Что касается WMG, в данный момент они ищут сотрудника на пост главы отдела розничной торговли.
Вторая причина, по которой, как считает MBW, Warner Music Group решилась приобрести собственную мерчандайзинговую компанию, – это обширная база поклонников. EMP продаёт более 20 тысяч товаров с помощью сети веб-сайтов, работающих на 18 европейских стран, число их клиентов насчитывает миллионы и растёт с каждым днём – всё это благодаря специальной программе лояльности под названием EMP Backstage Club. Она стоит 9,95 фунтов стерлингов (или 13 долларов) в год, и её участники получают доступ к товарам до официального старта продаж, доступ к специальной зоне не европейских музыкальных фестивалях, а также имеют право на бесплатную доставку, льготный период возврата, скидки и подарки.
EMP делает упор на исполнителей, которые играют альтернативную музыку, метал или рок – Twenty One Pilots, Panic! At The Disco, Metallica, Motörhead, Guns N’Roses, Nirvana, Pink Floyd, AC/DC, Doors и многих других. Как отмечает MBW, поклонники таких групп не против тратить деньги на материальные вещи. Отчёт по музыкальной индустрии 2016 года Buzzangle показал, что в 2016-м 63% альбомов на виниле, проданных в США, принадлежали к смешанным рок-жанрам, а согласно информации Nielsen, 36,8% пластинок на физических носителях, проданных в США в 2017 году, были записаны рок-группами, при этом на сам жанр пришлось 34,6% от всех продаж альбомов суммарно. Кроме того, на днях Ассоциация ритейлеров в области развлечений опубликовала исследование ситуации в Великобритании – согласно ему, рынок «физической» музыки в стране двигают «суперфанаты»: в 2017 году каждый из британских меломанов общим количеством в 157 тысяч человек потратил в среднем примерно 400 фунтов (515 долларов) – суммарно это принесло индустрии CD и винила 62,9 млн фунтов (81 млн долларов), то есть 72% от общей прибыли. По мнению главы отдела международных коммерческих услуг и музыкальных записей WMG Стю Бергена, подкованность EMP в подобных вопросах даст компании Warner возможность достучаться до сердец музыкальных поклонников и при этом подарит новые возможности артистам, сотрудничающим с компанией.
Ещё одна теория, которая, по мнению MBW, объясняет сделку между WMG и EMP, – желание Warner инвестировать в ту область, благодаря которой выручка компании поднялась с 2012 по 2017 годы на 141 млн долларов. EMP станет дополнением подразделения Warner под названием WEA Corp, которое в 2016 году собрало все услуги, связанные с взаимодействием с поклонниками, в единый отдел (Warner Music Artist Services). Согласно финансовым документам WMG, совокупная прибыль от договоров на запись музыки и оказания услуг артистам, составила около 9% от общих доходов компании за девять месяцев (отчётный период заканчивается 30 июня 2018 года). Компания отдельно оговаривает, что прибыль от договоров на запись музыки и оказания услуг артистам может варьироваться в зависимости от концертных графиков исполнителей и других факторов, однако, исходя из их данных, стабильный рост на протяжении последних пяти лет налицо.
ГРАФИК: Годовой доход WMG от договоров на запись музыки и оказания услуг артистам (в млн долларов)
Эти данные, отмечает MBW, коррелируют с общим трендом, который виден в музыкальном бизнесе в общем. Ежегодный отчёт, опубликованный международной организацией LIMA, показал, что в 2016 году продажи музыкальной сувенирной продукции выросли на 9,4% и составили 3,1 млрд долларов – в 2015 году эта цифра равнялась 2,83 млрд. Исходя из этого, авторы MBW делают вывод, что сейчас наступает золотой век музыкального мерчандайза, а Warner благодаря приобретению EMP грозит оказаться в самом его эпицентре.
«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором
Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.
Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.
- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.
В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.
В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»
Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.
- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.
Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.
Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.
Анкета для заявок участников:
https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/
Анкета для заявок творческих коллективов:
https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/
Адрес для справок - info@znd.info
Выставка к юбилею победы ABBA на «Евровидении» откроется в Мальмё
Специальная экспозиция, посвященная группе ABBA, откроется 29 апреля 2024 года в шведском городе Мальмё, где в этом году пройдет 68-й конкурс песни «Евровидения». «ИнтерМедиа» напоминает, что 50 лет назад шведский квартет стал победителем «Евровидения» с песней «Waterloo».
Как сообщается на официальных ресурсах ABBA и «Евровидения», мультимедийная выставка ABBA World расположится на двух этажах и объединит под одной крышей сразу несколько посвященных группе пространств. Там будут представлены и экспонаты из музея ABBA в Стокгольме, и интерактивные элементы шоу голограмм «ABBA Voyage» (с успехом проходящее в Лондоне), и фрагменты мюзикла по песням коллектива «Mamma Mia!» из лондонском Уэст-Энда, и шоу «Mamma Mia! The Party» (которое исполняется в одноименных греческих ресторанах, открытых после выхода мюзикла и фильма в Лондоне и Стокгольме), и выставка лейбла Polar Music International, который является хранителем музыкального каталога ABBA.
Выставка продлится всего две недели – с 29 апреля по 12 мая, пока Мальмё будет принимать гостей «Евровидения 2024». Полуфиналы конкурса состоятся 7 и 9 мая, а финал – 11-го. Сразу после победы Швеции на конкурсе песни в прошлом году появились слухи, что ABBA может стать гостем праздника евросонга и, может быть, даже воссоединиться в честь юбилея своей победы на нем. Но пока никакого подтверждения этому не последовало.
Тем временем британская телекомпания BBC объявила, что тоже планирует отпраздновать 50-летие победы «Waterloo» на «Евровидении» и готовит несколько специальных проектов. Одним из них станет часовой документальный фильм, который будет включать ранее не показанные интервью с ABBA, их выступления на BBC и в эфире других телекомпаний (например, исполнение «So Long» на Top Of The Pops в 1974 году), новостные кадры, иллюстрирующие ABBA-манию в Великобритании в 1970-1980-х годах. Выйдут в эфир и архивные документальные ленты «Когда ABBA приехала в Британию» и «Больше ABBA на BBC».