Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Jazz Across Borders и Игорь Бутман основательно встряхнули меломанов и профессионалов в Санкт-Петербурге

20.11.2018 01:00 Музыка Рубрика: Хроника

Форум-фестиваль Jazz Across Borders (JAB) прошел в рамках Международного культурного форума в Санкт-Петербурге с 15 по 17 ноября 2018 года. Это единственная в России профессиональная площадка для общения представителей отечественного и мирового джазового сообщества, амбициозная задача которой - способствовать продвижению российской джазовой сцены за рубежом, развитию российского музыкального экспорта. Автор идеи и основатель JAB - народный артист России Игорь Бутман.

В рамках JAB состоялись панельные дискуссии, круглые столы и мастер-классы с участием лидеров джазовой индустрии и музыкантов, обсуждения вопросов джазового рынка, выставка представителей индустрии, питчинг джазовых проектов, а также обширная музыкальная программа, включающая гала-концерт в Мариинском театре.

На церемонии открытия JAB в кинотеатре «Аврора» выступили заместитель министра культуры Российской Федерации Павел Степанов и президент JAB Игорь Бутман. В первый день форум-феста прошли публичный питчинг джазовых проектов, панельная дискуссия «Сам себе промоутер: как артисту продвигать концерты без бюджета», круглые столы «Как артисту заработать на своей музыке» и «Необъятная Россия – как сделать тур и не стать банкротом», а также шоукейсы и другие мероприятия.

Мастер-класс по вокалу провела обладательница премии «Грэмми» Патти Остин:

Обычно на мастер-классах я прошу, чтобы певцы выходили на сцену и выступали, а затем анализирую как сам вокал, так и артистические качества. Речь идет не только о пении, но и о способности рассказать определенный сюжет, чтобы все почувствовали его глубину так, как ее чувствует сам исполнитель. Это во многом определяет качество вашего выступления, то, насколько наполненной публика выходит из зала. Ведь самое главное – не только иметь талант, но и уметь его выразить, достучаться до зрителя. Очень многие, обладая хорошим голосом, не способны выразить эмоцию, а пение – только об эмоциях и чувствах. Поэтому если вы профессиональный певец и артист, то должны отдавать себя всего абсолютно искренне, бескорыстно и всецело – лишь тогда международная аудитория сможет вас понять.

Евгений Сафронов

На второй день состоялась панельная дискуссия «Работа с лейблами vs. Самостоятельный выпуск альбома», посвященная реалиям современного рынка и способам выживания в них. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил, что разговор о лейблах не может не быть печальным, потому что мировая музыкальная индустрия сейчас находится в разрушенном состоянии:

– Понятие “лейбл” - коммерческое, это компания, нацеленная на прибыль. После катастрофического падения индустрии за 15 лет на 70%,прошлогодний рост нанесколько процентов – это лишь иллюзия восстановления, бизнес-модели индустрии разрушены, лейблы забыли о прибыли - например, в России обороты лейблов упали с 270 млн до 6 тыс долл. В мире большая часть музыкальных концернов уже поглощены ИТ-гигантами - к примеру, буквально вчера закрыта сделка по покупке концерном Sony издательства EMI Music Publishing. Сегодня потребление музыки управляется технологическими корпорациями, которым выгодно всеобщее бесплатное или почти бесплатное потребление музыки - именно поэтому все легальные музыкальные сервисы - от iTunes и YouTube до Spotify и Яндекс.Музыки сейчас убыточны. Музыкальная индустрия уже практически не существует как самостоятельный сектор. И в то же время в России много хороших музыкантов, у нас прекрасная продвинутая аудитория - но механизма связи между ними практически нет, надежды на инвестиции мейджоров тщетны, спонсоров мало, а доходы от продаж в лучшем случае покроют часть расходов. Руководителям лейблов сейчас следует ставить памятники - они доносят музыку для слушателя практически за свой счет. В этой ситуации вся надежда - на концертную деятельность и, конечно, умение музыкантов и руководителей лейблов работать с новыми медиа и платформами - в частности, очень рекомендую всем сотрудничество с присутствующей здесь ведущей российской системой n’RIS.

Евгений Петрушанский

О все той же проблеме с реализацией дисков в эпоху стриминга рассказал исполнительный директор лейбла Rainy Days Евгений Петрушанский:

– Мы небольшой независимый джазовый лейбл, и мы не изобретаем велосипед. Нам, как и всем, приходится заниматься очисткой прав, львиная доля дисков из тиража уходит на промо и продвижение, на них мы не зарабатываем. При издании джазовых записей многие привычные схемы не работают – это небольшой рынок. Сейчас монетизация и продвижение уходят в стриминг и социальные сети. При работе с музыкантами нужно тратить свою энергию. Когда мы даем им «рыбу» договора у них волосы встают дыбом. Чтобы выпускать пластинки и добиваться результата, нужно слушать и понимать друг друга.

Валерия Брусникина

Заместитель генерального директора n’RIS Валерия Бруcникина рассказала об уже готовых решениях, способных помочь джазовым исполнителям монетизировать свое творчество:

– Сегодня артисты хотят самостоятельно управлять правами. Они хотят всего и желательно быстрее. Есть музыканты, которые сами начинают организовывать концерты, они принимают самостоятельные решения. Артистам важно иметь для этого понятные инструменты. Мы как раз и представляем такие сервисы. Начиная с депонирования произведений и до сопровождения фонограмм до цифровых витрин и площадок. Остается проблема пиратства. На рынке много битов и сэмплов, которые широко используются музыкантами. Есть проблема трансграничных заимствований. Не менее важная проблема – финансирование проектов. Благо существуют краудфандинговые и краудинвестинговые платформы, которые позволяют выпускать альбомы под залог интеллектуальной собственности. Роль мейджоров сейчас меняется, лидерами продвижения становятся социальные сети – это самый короткий путь к аудитории. Достаточно вспомнить успех Монеточки и других новых артистов. Операторы связи работают только с юридическими лицами. Я советую пользоваться нашим сервисом или идти в социальные сети.

Игорь Бутман

На круглом столе «Менеджмент джазового проекта: путь от первых шагов до статуса звезды» выступили генеральный директор Depth of Field Management Дэррил Питт, президент Justjazz agency Кэтрин Майер и президент JAB Игорь Бутман. Последний коротко, но очень емко рассказал о своем творческом пути:

– Когда я начинал свой творческий путь и жил в Бостоне, при общении с артистами часто приходилось слышать: “Я артист Warner Records”, “Я артист RCA”, “Я артист Sony”. Я на это говорил, что я артист “КГБ-Рекордз”, ведь меня там постоянно записывают.Теперь у меня большая команда, мы хорошо и много работаем, и вообще я играю в хоккей с Путиным.

В рамках JAB состоялась панельная дискуссия «Международный опыт работы с аудиторией: как привлечь молодежь джазом» и круглые столы «Инновационные проекты в джазовом образовании» и «Репертуарная политика больших залов: как артисту попасть в программу».

Одним из самых ярких событий форум-феста стал публичный питчинг джазовых проектов. В жюри вошли главный редактор журнала «Кинорепортер» Мария Лемешева, председатель правления банка «Новый век» Вадим Мартынов, заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, начальник управления рекламы департамента внешних коммуникаций и маркетинга АО «Газпромбанк» Наиля Шевлякова, а также программный директор «Радио Джаз» Михаил Иконников.

Участники питчинга были отобраны заранее по заявкам. В финальный состав вошли Елена Захарушкина, Виктория Ленская, Анастасия Лычковская, Юлия Филина, Михаил Фрейлин и Ольга Козловская. Каждому артисту было отведено по 5 минут, в течение которых они презентовали свои проекты, чтобы заинтересовать инвесторов и привлечь финансирование. Жюри высоко отметило все проекты без исключения.

JAB завершился грандиозным гала-концертом в Мариинском театре с участием звезд мирового джаза 17 ноября. Хедлайнерами вечера стали Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, а также обладательница премии «Грэмми» Патти Остин. Впервые в Петербурге они представили программу «Ella Fitzgerald. Now and then», вызвавшую большой интерес у представителей джазового сообщества. Днем позже премьера состоялась и в Большом зале Московской консерватории.

Павел Соломатин, Александр Тихонов, InterMedia

«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором

18.03.2024 19:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.

Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.

- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.

В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Биртман, 1930
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом

Выставка к юбилею победы ABBA на «Евровидении» откроется в Мальмё

18.03.2024 16:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка сингла

Специальная экспозиция, посвященная группе ABBA, откроется 29 апреля 2024 года в шведском городе Мальмё, где в этом году пройдет 68-й конкурс песни «Евровидения». «ИнтерМедиа» напоминает, что 50 лет назад шведский квартет стал победителем «Евровидения» с песней «Waterloo».

Как сообщается на официальных ресурсах ABBA и «Евровидения», мультимедийная выставка ABBA World расположится на двух этажах и объединит под одной крышей сразу несколько посвященных группе пространств. Там будут представлены и экспонаты из музея ABBA в Стокгольме, и интерактивные элементы шоу голограмм «ABBA Voyage» (с успехом проходящее в Лондоне), и фрагменты мюзикла по песням коллектива «Mamma Mia!» из лондонском Уэст-Энда, и шоу «Mamma Mia! The Party» (которое исполняется в одноименных греческих ресторанах, открытых после выхода мюзикла и фильма в Лондоне и Стокгольме), и выставка лейбла Polar Music International, который является хранителем музыкального каталога ABBA.

Выставка продлится всего две недели – с 29 апреля по 12 мая, пока Мальмё будет принимать гостей «Евровидения 2024». Полуфиналы конкурса состоятся 7 и 9 мая, а финал – 11-го. Сразу после победы Швеции на конкурсе песни в прошлом году появились слухи, что ABBA может стать гостем праздника евросонга и, может быть, даже воссоединиться в честь юбилея своей победы на нем. Но пока никакого подтверждения этому не последовало.

Тем временем британская телекомпания BBC объявила, что тоже планирует отпраздновать 50-летие победы «Waterloo» на «Евровидении» и готовит несколько специальных проектов. Одним из них станет часовой документальный фильм, который будет включать ранее не показанные интервью с ABBA, их выступления на BBC и в эфире других телекомпаний (например, исполнение «So Long» на Top Of The Pops в 1974 году), новостные кадры, иллюстрирующие ABBA-манию в Великобритании в 1970-1980-х годах. Выйдут в эфир и архивные документальные ленты «Когда ABBA приехала в Британию» и «Больше ABBA на BBC».

Источник: NME Фото: обложка сингла
Теги: Евровидение, ABBA, анонс выставки, Евровидение-2024
β 16+