Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

На Международном культурном форуме обсудили технологии создания контента

Круглый стол “Cult&Tech: новая экономика контента” состоялся 16 ноября 2018 года в рамках секции “Массовые коммуникации” Международного культурного форума в Санкт-Петербурге. Мероприятие прошло совместно с информационным агентством ТАСС, а ассоциация IPChain (“Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности”) выступила официальным деловым партнером.

В мероприятии приняли участие президент Ассоциации IPChain, генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) Андрей Кричевский, директор международного департамента по вопросам лицензирования SACEM Сесиль Рэп-Вебер, директор по экосистеме Hyperledger Марта Пекарска, основатель Russian VR Seasons Георгий Молодцов, директор по контенту Cinezen Blockchained Entertainment AB Евгения Борисова, продюсер, основатель и генеральный директор Tatatu Андреа Иерволино. Экспертное мнение в рамках секции высказали заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев, а также основатель и владелец юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Модераторами дискуссии выступили президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев и телеведущая, журналистка и актриса Татьяна Геворкян.

Союз цифровых технологий и культуры серьезно изменил привычный уклад в работе креативных индустрий. Искусственный интеллект, блокчейн и большие данные открыли мир новых возможностей для оборота творческих продуктов. На круглом столе эксперты рассмотрели самые смелые бизнес-модели и инновационные подходы для эффективного продвижения контента и получения доходов в глобальной цифровой среде.

Павел Катков

Зарубежные спикеры рассказали про блокчейн. Технологию уже давно считают полезной для творческих деятелей и охраны авторских прав, поскольку она прозрачна и позволяет отслеживать, к примеру, просмотры контента и проведение оплаты, а данные из системы нельзя удалить. При этом Павел Катков выразил убеждение, что российские законы пока никак не мешают новым платформам и авторам. Однако надо применять новые технологии чаще, потому что только так можно обнаружить подводные камни, требующие законодательных изменений.

Надо применять, тогда это будет понятно. Надо заключать сделки, смотреть, как они будут выполняться, будут ли споры, чья сторона в спорах будет приниматься судами. Тогда будет понятно, как система работает,заявил Павел Катков.


Сергей Матвеев предложил участникам дискуссии обсудить баланс технологий и культуры. Количество цифровых возможностей для создания контента зашкаливает, но не все успевают осваивать новые технологии в должном темпе. Появилась возможность мгновенного доступа к контенту, однако качественных продуктов при этом не стало пропорционально больше. На фоне роста потока “цифрового мусора” истинным творцам сложно пробиться к своей аудитории.

Другой важной проблемой, появившейся благодаря развитию технологий, спикер назвал пиратство. Интеллектуальные права творцов повсеместно нарушаются благодаря цифровой среде – правовая культура легального использования результатов интеллектуальной и творческой деятельности не успевает за развитием технологий, а авторы теряют в доходах.

– Сегодня все государства инвестируют в развитие технологий, но недостаточно инвестируют в культуру… Правильно ли это? Может, пора остановить технологическую гонку и начать инвестировать в творчество и человеческий капитал? Тогда дисбаланс устранится, – Заявил Сергей Матвеев.

Максим Дмитриев подчеркнул, что в связи с огромным количеством контента, и, соответственно, огромным объемом прав на него, необходимо менять подход и создавать программный продукт для обработки данных.

– Нельзя сказать, что наша деятельность кардинально изменилась в плане работы с правообладателями, она изменилась с технологической точки зрения. РАО участвует в создании инфраструктуры IPChain, основанной на технологии блокчейн, что значительно упрощает и автоматизирует определенные процессы, поскольку узлами IPChain являются крупнейшие правообладатели, государственные структуры, Суд по интеллектуальным правам и другие участники рынка, – отметил он.

Андрей Кричевский подтвердил, что сетевое взаимодействие сейчас - наиболее эффективная модель ведения деятельности:

– Теория транзакционных издержек говорит о том, что если эти издержки будут сведены к нулю, то сделки будут происходить мгновенно, и мы будем жить совсем в другом мире. Понемногу, медленно, но мы к этому движемся, и этому способствуют такие технологии, как блокчейн, разработки Нyperledger и другие технологические платформы. Все это повлечет изменения во взаимодействии со старыми системами, и их роль, в том числе посредническая – начнет исчезать. В сфере интеллектуальной собственности идет переход к индивидуальному управлению правами.

В ходе сессии Евгения Борисова представила киноплатформу для правообладателей Cinezen:

– Мы предлагаем полную прозрачность, все транзакции внутри системы правообладатель сможет отследить. Технология позволяет зрителям напрямую платить правообладателям за просмотры. Кроме того, для продвижения контента мы предлагаем подключаться к процессу и зрителям.

Также она заявила, что любой зритель с помощью этой системы сможет стать дистрибьютором и получать процент от продаж.

В свою очередь Андрей Кричевский заявил, что в модель работы Cinezen заложен принцип работы, используемый пиратским сообществом. Но с принципиальным отличием – эффективной монетизацией и легальным контентом. По сути, Cinezen на практике предлагает бизнес-модель, способную успешно победить бизнес-модель пиратов в конкурентной борьбе.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Пресс-служба IPQuorum

Умер младший брат Гедиминаса Таранды

соцсети

Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда.

Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти. В 2003 году также получил образование в ГИТИСе как педагог-хореограф. Награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.

Источник: РБК Фото: соцсети
Теги: смерть родственников, Гедиминас Таранда
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием
β 16+