Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля»

Ведущий солист Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Николай Чевычелов рассказал в интервью Marie Claire о подготовке к спектаклям, любимых ролях и отличиях русской публики от иностранной.

Государственный академический театр классического балета уже совсем скоро представит свои постановки в Кремле – 20 ноября зрители увидят классику жанра – «Лебединое озеро», а в самом начале зимы будет показан балет «Щелкунчик» – 3 декабря. Накануне спектаклей на главной сцене страны ведущий солист труппы Николай Чевычелов поделился своими взглядами на балетную «кухню» и последние тенденции в мире самого пластичного и красивого вида искусства.

MarieClaire: Любой спектакль — не только огромный физический труд, но и эмоциональная отдача. Как вы себя ощущаете после выхода на сцену: абсолютно выжатым или наоборот, готовым свернуть горы? Как на вас влияет энергетика сцены?

Николай Чевычелов: Конечно же, спектакль, будь то авторский, будь то классический, требует определенного внутреннего настроя и отдачи. Сегодня артисты порой выходят на сцену для того, чтобы сделать то или иное движение. А ради чего они это делают? Смысл, идею и суть спектакля они зачастую упускают. У меня за спиной старая школа Большого театра, нас заставляли не только отрабатывать технику, но и проживать образ на сцене. И, конечно, когда заканчивается спектакль и опускается занавес, внутри все кипит, бурлит, и после приезда домой требуется часа два или три, а то и больше, чтобы прийти в себя.

Какой из ваших образов наиболее близок вам?

Конечно, это Альберт. «Жизель» — мой любимый спектакль.

А из тех, кого еще не доводилось воплощать на сцене? Есть у вас роль мечты?

Не хочу забегать вперед, но поступило предложение станцевать Солора в «Баядерке». В свое время мы с моей партнершей танцевали только па-де-де, а целиком в спектакле пока не доводилось участвовать.

Во время спектакля у вас есть возможность смотреть, что происходит в зале, или вы полностью погружены в процесс?

Нет, я на 100 процентов в образе. Я танцую для зрителя, и в первую очередь стараюсь обращать внимание на свою партию, а также на партнеров, которые находятся со мной на сцене.

Что для вас важнее — признание публики или реакция критики?

Конечно, признание публики. Донести образ до зрителя бывает сложнее, чем до критиков. Они все-таки видели достаточно спектаклей. Да и вообще, на мой взгляд, критика — это всегда субъективное мнение. Будь то плохо или хорошо — это их видение. А вот когда обычного зрителя на выходе из театра переполняют эмоции, когда он получает от спектакля то, что хотел получить – вот это ценно.

Как вы готовитесь к спектаклям? У вас есть какой-нибудь личный ритуал?

Я просыпаюсь с утра с ощущением того, что должно произойти вечером — что я должен выйти на сцену и показать все, на что я способен, и даже больше. Неважно, что происходит за кулисами, шоу должно продолжаться в любом случае.

Вы ежедневно окружены классической музыкой. А сами какую слушаете?

Помимо классики мне нравится наша эстрадная музыка. Люблю послушать джаз и латиноамериканскую музыку. Когда я был в Мадриде, ходил на ночные шоу фламенко — там, конечно, сумасшедшая энергетика. Они настолько выкладываются, что полностью завораживают публику. Зрители сидят и смотрят, не отрываясь.

Как вы относитесь к минимализму в балете? Я имею в виду декорации, костюмы. Достаточно ли самого танца, чтобы покорить зрителей, или все-таки важна классическая пышность?

Если мы говорим о классической тройке «Щелкунчик» — «Лебединое озеро» — «Спящая красавица», то, конечно, там должно быть все в совокупности. Важен и танец, и действие, и костюмы, и декорации, и музыка Чайковского. Если говорить о менее масштабных спектаклях, то, думаю, за счет хореографии и пластики можно достичь эффекта полного погружения — так, чтобы зритель отвлекся и даже не видел, что спектакль идет, например, в «черном кабинете». Все внимание — непосредственно на танец.

Как вы вообще считаете, могут ли в классические постановки проникать элементы современной хореографии?

Классика должна оставаться классикой. Если полностью переделывать спектакль в сторону неоклассики с элементами современности, это другое дело, но классическое наследие должно жить. Его можно усовершенствовать — прибавить больше вращений, мелкой техники, но не более.

А есть ли какая-то постановка, которую вы считаете идеалом жанра и можете пересматривать бесконечно?

«Лебединое озеро» и «Жизель». В нашем театре это еще «Ромео и Джульетта» и «Сотворение мира» — постановки Наталии Касаткиной и Владимира Василева.

Но важно не переусердствовать. Знаете, когда только приходишь в театр, хочется объять необъятное — и это хорошо. Но главное, чтобы это не было в ущерб артисту, не отражалось на его видении образа. Конечно, какие-то детали можно заимствовать, но главное, чтобы не было перенасыщения и сумбура. Достижение баланса — это во многом задача педагога.

Вы много гастролируете с труппой. Отличается ли иностранная публика от нашей?

Безусловно, отличается, особенно азиатская публика. Они сидят на протяжении спектакля молча, не хлопая. Если им нравится, в конце они устраивают бешеные овации. Они так воспитаны, что не мешают артисту аплодисментами. У нас, к сожалению, нет такой культуры — зачастую зрители чуть ли не с первых нот начинают хлопать, и иногда это сбивает артистов на сцене.

А вам какая публика больше по душе?

Мне нравится любая. Не спорю, частые аншлаги — это приятно, но даже когда зал заполнен не полностью, я не огорчаюсь. И когда некоторые артисты возмущаются, отвечаю: «Но они же пришли!». Даже если один человек сидит в зале, нужно для него выложиться так же, как и для тысячной аудитории. Пусть будет один зритель — но он пришел, и это главное.

Какие площадки вы предпочитаете — масштабные или камерные?

Конечно, мы все предпочитаем большие залы, где нет скованности и стесненности движений. Там можно показать всю широту танца. Минус маленьких сцен в том, что приходится зачастую «убирать» хореографию, потому что попросту недостаточно места для многих элементов. Но, к счастью, в последнее время у нас нет таких проблем. В Китае, например, вообще, что ни сцена — то настоящий аэродром, масштабы поражают.

На ваш взгляд, изменилась ли балетная «кухня» за последние лет десять?

Очень сильно изменилась. Сейчас прослеживается такая тенденция, что все сводится к технике – накрутить, навертеть побольше. В том числе и в классических постановках. Я не говорю, что это неправильно — но если ты это делаешь, то делай настолько эстетично и осознанно, чтобы это было оправдано. Иначе получится не театр, а шоу. Теряется нить и суть того, что происходит на сцене. То, что к нам в балет проникают западные веяния в плане мелкой техники, это хорошо, но все-таки русская школа всегда ценилась широтой, объемом и масштабом.

Этим и отличается наш театр, у нас нет шаблонности. Наталия Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василев всегда добавляли какие-то вкрапления в постановки — пусть незначительные, но они настолько преображают и украшают спектакль, что это невозможно не заметить!

Какую постановку из идущих сегодня вы порекомендовали бы обязательно посетить любителям балета?

«Весна священная» — балет на музыку Игоря Стравинского в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Это шедевр. Настолько точное попадание в цель и такая эмоциональная постановка. Но, честно говоря, когда я увидел его в первый раз, он мне жутко не понравился. Прошло несколько лет, я посмотрел его снова, и он произвел очень сильное впечатление. Ну и, конечно, авторские спектакли Касаткиной и Василева «Сотворение мира» и «Ромео и Джульетта».

Вторая «Трансформация реальности» соберет режиссеров и представителей event-индустрии

18.03.2024 15:41 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Вторая Всероссийская конференция режиссеров массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, постановщиков Event и креативных направлений «Трансформация реальности» состоится 2 и 3 апреля 2024 года в КЦ «Меридиан». В этот раз конференция пройдет под заголовком «Экспертность. Масштаб. Смыслы».

Инициаторами мероприятия выступают Фонд поддержки и реализации культурных, социальных, креативных проектов и инициатив «Культура. Наследие. Будущее» и АНО развития национальных проектов в области культуры, спорта, туризма, семейной и молодежной политики «Русский старт». В конференции примут участие ведущие режиссеры-постановщики Российской Федерации, продюсеры, художники-постановщики и другие специалисты в области режиссуры массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, концертных и шоу-программ, режиссеры и постановщики в зрелищных, креативных и ивент направлениях. Участниками и гостями мероприятия станут педагоги и студенты профильных ВУЗов и СУЗов культуры, искусства и креативных технологий; руководители и специалисты учреждений культуры и искусства, дополнительного образования, молодежной политики и студенчества субъектов РФ, а также представители Государственной Думы Российской Федерации и органов государственной власти.

- Полиформатность конференции «Трансформация реальности» позволяет объединить для обсуждения насущных вопросов режиссеров и профессионалов различных сфер деятельности и сокращает дистанцию между признанными мэтрами и молодыми начинающими режиссерами; знакомит участников с лучшими режиссерскими работами последних лет и даёт возможность обмена опытом для разностороннего раскрытия всех вопросов, находящихся в фокусе внимания конференции, - говорят организаторы.

Гостей ждет два дня насыщенной образовательной и практической программы. В первый день конференции состоится панельная дискуссия «Россия – страна возможностей. Время выбора», на которой обсудят адачи культурной политики, значимые события страны и культурный имидж России. Участники поговорят о ценностях, транслируемых праздниками и мероприятиями, формировании идеологии через мероприятия, обсудят государственный праздничный календарь и многое другое. В первый день состоится также экспертная сессия «Режиссура значимых событий - Временные параллели». На ней поговорят об особенностях и важных аспектах в режиссуре значимых событий страны на примере Олимпиады 80 и Олимпиады 2014, а также Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 и 2024 года.

В первый день конференции запланированы кейс-сессии «Время выбрало нас», ряд учредительных заседаний, в частности заседание совета по массовым формам режиссуры СТД, заседание совета по массовым формам РТСРК и заседание членов event-сообществ и лидеров индустрии и многое другое.

Во второй день состоится оглашение резолюции второй конференции и панельная дискуссия «Продюсер и режиссер», на которой расскажут, за что отвечает продюсер, только ли за деньги, его задачи на проекте, кто главнее: режиссер – продюсер, кого выбирает клиент сначала, и может ли быть режиссура без продюсера. В рамках кейс-сессии «Время выбрало нас» состоятся практические выступления действующих режиссеров по темам: режиссура государственных праздников, режиссура музыкальных театрализованных представлений, режиссура трюка – «Цирк и не только», режиссура индустрии моды, спортивная режиссура и художественный фон, режиссура выставок, ярмарок и фестивалей. На заключительный день конференции запланированы режиссерская биржа и нетворкинг, техническая лаборатория, а также дискуссии и круглые столы, на которых обсудят режиссуру декораций, хореографию в режиссуре, деловые и гибридные мероприятия.

Подробности на сайте: www.rpg-conference.ru.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс конференции, Трансформация реальности
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Вишневский отметит День смеха «Квартирником во дворце»

18.03.2024 14:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Владимир Вишневский выступит в Атриуме Хлебного дома 31 марта 2024 года. Это выступление станет частью цикла концертов формата «Квартирник во дворце». Концерт-интервью с Владимира Вишневского будет приурочен ко Дню смеха, который традиционно отмечается 1 апреля.

- Наверное, нет ни одного человека в России, который не слышал бы его ёмких и афористичных произведений, которые стали частью народной культуры, - говорят организаторы мероприятия. - Люди восхищаются талантом и остроумием Вишневского, многие заслуженно считают его серьёзным поэтом, для кого-то же его книги стали настольными, а сами произведения – постоянно цитируются в обыденной жизни.

Они отметили, что деятельность Владимира Вишневского не ограничивается лишь литературой.

- Художник, шоумен, телеведущий, актёр – чем только ни занимался Владимир Петрович за многие годы публичной жизни. Замечательный автор, прекрасный собеседник, обаятельный человек – Владимир Вишневский откроется для вас с новых сторон. А у вас, в свою очередь, будет возможность задать ему свои вопросы, - говорят они.

Интервью проведет куратор проектов в сфере гостеприимства в «Царицыне» Юлия Сергеева.

Ранее Владимир Вишневский объявил в эфире Первого канала название новой книги стихов. Один из самых цитируемых поэтов современности сообщил, что его 32-я по счету книга получит название «МосКвест» и, как легко догадаться из названия, будет посвящена Москве.

Фото: Илья Золкин
Теги: анонс, Владимир Вишневский

Светлана Захарова не выступит в Сеуле из-за протеста посольства Украины

15.03.2024 10:54 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Выступления примы Большого театра Светланы Захаровой в Сеуле отменены. Балерина должна была представлять в Корее спектакль «Modanse» с 17 по 21 апреля 2024 года. Объявление об отмене выступлений опубликовано на сайте Сеульского центра искусств. В качестве причины названа забота о безопасности зрителей и артистов. Деньги за купленные билеты будут возвращены.

Ранее посольство Украины в Южной Корее заявило, что мероприятие нужно отменить. Посольство РФ выражало надежду, что корейские власти не пойдут на требование украинцев, однако выступление артистки всё же не состоится.

16-18 апреля в столице Кореи также пройти несколько выступлений Большого театра, против них также протестуют украинцы.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Светлана Захарова, отмена, Сеул
β 16+