Леонид Агутин отметил юбилей в очень большой компании
Концерт Леонида Агутина «Агутин 50» состоялся в СК «Олимпийский» 10 ноября 2018 года. Артист, летом отметивший 50-летие, решил, по его словам, «отпраздновать красивую дату в большой компании». Это был второй сольный концерт Леонида Агутина в «Олимпийском»; первый состоялся 23 года назад и собрал аншлаг. Спустя десятилетия «Олимпийский» вновь встретил Леонида заполненными трибунами: свободные места оставались только на самых неудобных секторах. Танцевального партера, кстати, не было. Тех, кого сила искусства заставляла танцевать в проходах, осаживал строгий персонал спорткомплекса. Правда, потом Филипп Киркоров, исполнявший песню авторства Агутина «Посмотри, какое лето» предложил: «А давайте все встанем и будем танцевать!» Зал с удовольствием подчинился, и билетёры танцам уже не препятствовали.
Концерт начался почти с часовой задержкой. Леонид Агутин извинился перед зрителями, сообщив, что организация мероприятия шла довольно сложно, и выразил надежду, что «всё это не зря». Перед первой песней «Что происходит» экраны за сценой бегло показали биографию Леонида в фотографиях разных лет. Видеоряд вообще играл важную роль в шоу, показывая то нейтральные картинки, то текст песни. «Звездным часом» видеодекораций стало исполнение песни «Остров», припев которой Агутин пел вместе с залом. Текст припева выводился на экран, а во время куплетов там же возникали смешные надписи типа: «В этом куплете тоже есть вторая часть. А вот и вторая часть. Это значит, что припев неизбежен».
Магия «красивой даты» заставила Леонида пригласить участвовать в концерте всех друзей, всех коллег и всех бывших подопечных из шоу «Голос». Но даже в пятичасовой концерт все уместиться не смогли, поэтому некоторые номера были представлены в неожиданных исполнительских конфигурациях. Так, «Ты вернёшься когда-нибудь снова» представили Антон Беляев, Дарья Антонюк, Брэндон Стоун и Элина Чага, «Не позволь мне погибнуть» пели Пелагея и Андрей Сапунов, а гитарист с мировым именем Ал ди Меола подыгрывал то Валерию Меладзе в песне «Двери в небеса», то дочке Агутина Елизавете Варум в «Ты когда-нибудь меня простишь». С трубачом Артуро Сандовалом Леонид исполнил «Я буду всегда с тобой», с Игорем Бутманом - «Как не думать о тебе», с Фёдором Добронравовым - «Тайну склеенных страниц», с Николаем Расторгуевым - «Границу». Разумеется, были дуэты с Анжеликой Варум, а песню «Отец рядом с тобой» Леонид исполнил рядом с отцом Николаем Агутиным.
Некоторые справлялись и без юбиляра. Иван Дорн и Роман Бестселлер показали неожиданную версию «Летнего дождя», а Григорий Лепс спел «Игрушки», выйдя на сцену с большими листами, где был написан текст. Леонид Агутин помог коллеге разложить листы в правильном порядке куплетов, а с остальным Лепс справился сам. Зато «Какую-то фигню» Леонид спел без не приехавшего на концерт Шнурова, причём довольно точно сымитировал голос последнего.
Некоторые номера публике пришлось посмотреть два раза: из-за технических неполадок их пришлось переснимать для будущей телеверсии. Эти моменты многие зрители использовали для визита в буфет, ведь концерт шёл без антракта.
Алексей Мажаев, InterMedia
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»