Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Первую версию главной картины XX века увидят на мировой премьере оперы "Для Черного квадрата" только 200 зрителей в Третьяковке

Режиссер оперы пожелал остаться неназванным до премьеры

Пресс-конференция, посвященная премьере оперы «Для Черного квадрата» Ильи Демуцкого, состоялась в пресс-центре ТАСС 8 ноября 2018 года, в день старта продаж билетов на премьерные показы постановки, которые пройдут в Новой Третьяковке на Крымском валу с 27 по 30 ноября.

Участниками брифинга стали генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, композитор Илья Демуцкий, пианистка Катя Сканави и продюсер оперы Виталий Виленский.

- В мире в течение года происходит не больше пяти оперных премьер, - рассказал продюсер. - Эта премьера - совершенно уникальна, никогда в истории искусств не было подобного мультикультурного проекта, где в главной роли столь значимый шедевр мировой живописи - «Черный квадрат» Казимира Малевича, а премьера проходит в действующем музее, да ещё и при активном творческом участии в подготовке проекта журнала GQ и радиостанции Business FM.

Виталий Виленский обратил внимание на афишу спектакля, отразившую сходство формы «Черного квадрата» с появившимся через 100 лет QR-кодом - неужели гениальный художник предвидел информационные достижения грядущего?

Создатели постановки ведут зрителя к началу истории, которая длится уже больше века, и возвращают полотно в пространство театра - ведь впервые публика увидела «Черный квадрат» именно как часть декораций к опере композитора Михаила Матюшина и поэта Алексея Кручёных «Победа над Солнцем», поставленной в 1913 году в Санкт-Петербурге. По замыслу Казимира Малевича, отвечавшего за оформление спектакля, черный квадрат закрывал солнце, а белую окантовку следовало понимать как пробивающиеся из-за него лучи света. По словам Ильи Демуцкого, это уже не первое появление знаменитой картины Казимира Малевича в его творческой жизни.

- Еще на студенческой скамье в консерватории Сан-Франциско я написал маленькую пьесу, которая называлась «Черный квадрат», - рассказал композитор. - Тогда передо мной стояла задача озвучить любую картину, и я выбрал полотно Малевича. Именно это произведение, написанное в качестве дипломной работы, впоследствии вывело на меня американского промоутера Игоря Конюхова, который предложил создать произведение, центральной идеей которого станет победа над Солнцем. К нам примкнула либреттист Ольга Маслова, и мы вместе сочинили эту оперу.

Рассказывая о своем отношении к «Черному квадрату», композитор отметил, что ему нравится это полотно, поскольку оно вызывает крайне разнообразную реакцию людей и позволяет поднимать многочисленные философские вопросы.

- Мое произведение - это некое приношение «Черному квадрату», - сказал композитор. – Это произведение не о нем, хотя тема победы над Солнцем тут присутствует, как и некоторые герои оригинального спектакля.

Примечательно, что «Черный квадрат» Казимира Малевича станет не только героем постановки, но и его главным зрителем. Во всяком случае, именно так рассматривает знаменитое полотно композитор спектакля. Опера «Для Черного квадрата» будет представлена в знаменитом 16-м зале Новой Третьяковки.

- Это самый большой зал Новой Третьяковки, - отметила Зельфира Трегулова. - Как мы обнаружили недавно, он обладает замечательной акустикой. Мы поняли, что того звука, которого добиваются исполнители и композитор, там можно добиться. Смыкание музыки и изобразительного искусства – способ очень мощного воздействия на людей. А в этом спектакле смыкается очень многое – оригинальная, интереснейшая музыка, спектакль, пространство художественного музея и самая правильная и внимательная публика. Я очень надеюсь, что Третьяковская галерея станет идеальной площадкой для мировой премьеры оперы.

Еще одна задача, которую видят перед собой создатели оперы «Для Черного квадрата» - сделать оперное искусство доступным для широкого круга зрителей.

- Сегодня опера в мире приобретает несколько иной вид, - сообщил Виталий Виленский. - Люди начинают все больше посещать оперные спектакли. Мне хочется, чтобы оперное искусство стало доступно и понятно тем людям, которые раньше не обращали на него никакого внимания. Мне хочется, чтобы зрители нашли оперу понятной, интересной.

Участники пресс-конференции, несмотря на настойчивость журналистов, так и не раскрыли интригу с именем режиссера спектакля - он пожелал остаться неназванным до премьеры - это тоже уникальный случай в истории мировой оперы -

В премьере оперы «Для Черного квадрата» примет участие специально подобранная для воплощения спектакля полноценная оперная труппа - 10 солистов ведущих российских театров, камерный хор Intrada под руководством Екатерины Антоненко, а также пианисты Катя Сканави и Владимир Иванов-Ракиевский, которым предстоит играть за целый оркестр. По словам Кати Сканави, это будет интереснейший эксперимент для нее.

- На двух роялях мы часто играем без певцов, но так, чтобы при этом быть оркестром, да еще и когда сам автор выступает дирижером – это очень редкое явление, - сказала пианистка. - Очень ответственно играть музыку живущего композитора, который к тому же будет присутствовать на сцене.

По ее словам, в опере «Для Черного квадрата» очень сильно перемешаны форма и содержание.

- Это было для нас вызовом, эпатажем, провокацией, - призналась Катя. - Но мы как представители классического искусства должны искать новые для себя формы выражения. Это очень важно, ответственно и ценно. С одной стороны, опера идет в народ, но с другой – это будет действо для тонких ценителей.

При этом пианистка отметила, что для того, чтобы оценить качество звучащей в опере музыки, вовсе не нужно обладать специальным музыкальным образованием.

- Мне кажется, что ее будет легко слушать любому человеку, пришедшему в зал, - считает Катя Сканави. - Опера, в которой мы играем роль оркестра, отсылает нас к тому периоду, когда оперы звучали в салонах.

Илья Демуцкий сообщил, что солистов для участия в постановке отбирали по всей стране. Среди них оказались как совсем молодые исполнители, так и достаточно опытные, которые «с теплом отозвались на предложение исполнить новую музыку». При этом медийных звезд в спектакле задействовано не будет. По словам создателей оперы, это связано с тем, что в опере нет как такового главного героя – роли, на которую можно позвать суперзвезду. К тому же привлечение к проекту молодых артистов несет в себе некую образовательную миссию.

10% средств от продажи билетов на оперу «Для Черного квадрата» будут перечислены в фонд «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой и Дины Корзун.

- Я очень рада, что этот проект поможет фонду, - отметила Катя Сканави, являющаяся членом попечительского совета фонда. - Фонд существует благодаря Чулпан Хаматовой и Дине Корзун, и он помогает огромному числу детей. Мы очень рады, что наш проект тоже внесет свой вклад в это доброе дело.

Директор Третьяковской галереи рассказала, что все зрители смогут увидеть оригинальный «Черный квадрат» Малевича, написанный в 1915 году. Правда, на гастроли оперы, которые планируются после московской премьеры, картина не отправится.

- «Черный квадрат» 1915 года экспонируется только в Третьяковке, а второй «Черный квадрат», написанный в 1929 году, выезжает из-за пределов Третьяковски только по особым случаям - например, сейчас он монтируется на выставке «Русский путь», которая откроется 19 ноября в Ватикане, - объяснила Зельфира Трегулова. - Но мы несколько месяцев назад сделали уникальную съемку «Черного квадрата» с использованием новейшей технологии и для гастролей сможем изготовить репродукцию удивительного качества.

Зал Новой Третьяковки, в котором будет представлена постановка, вмещает в себя всего 200 зрителей, соответственно, на четыре премьерных показа будет продано только 800 билетов.

- У нас нет спонсоров, мы ни от кого не зависим, - сказал продюсер. – Наша основная задача – сделать красивый проект, и если благодаря продаже билетов мы выйдем в ноль – это будет прекрасно.

Отдельного упоминания заслуживает время начала спектаклей – с 28 ноября показы оперы «Для Черного квадрата» будут начинаться в 22.00. По словам Зельфиры Трегуловой, это «особенное время, когда все стихает и уходит суета».

- В это время нет необходимости повторять: «отключите мобильные телефоны», музыка слушается особенным образом, и это производит невероятное впечатление, совсем не такое, как музыка, которую приходят слушать в семь вечера, еще не освободившись от груза повседневности, - рассказала директор Третьяковской галереи.

Кроме того, позднее начало спектакля позволит его зрителям спокойно добраться до Новой Третьяковки.

- Все мы люди, нам хочется после работы немного отдохнуть, поужинать, спокойно доехать и запарковаться, - сказал Виталий Виленский.

Участники брифинга выразили благодарность всем журналистам, которые нашли время и пришли на пресс-конференцию.

- Без вас мы никогда не выстроим мостики с нашими зрителями, - сказали они.

Отдельно создатели спектакля поблагодарили своих партнеров:

  • Журнал GQ и лично главного редактора Игоря Гаранина
  • Радиостанцию “Бизнес ФМ” и лично директора по маркетингу и pr Павла Миронова
  • Информационное агентство ТАСС и лично продюсера пресс-центра Марию Груздову
  • Билетное агентство “Пономиналу” и лично генерального директора Михаила Минина
  • Информационное агентство InterMedia и лично главного редактора Евгения Сафронова
  • Музей Бахрушина и лично генерального директора Дмитрия Родионова

Спектакль будет идти в двух отделениях по 35 минут.

Начало первого премьерного спектакля 27 ноября - в 21.00.

Начало премьерных спектаклей 28-30 ноября - в 22.00.

Адрес: Москва, Крымский Вал, 10.

Билеты: https://ponominalu.ru/event/ilya-demuckij

Инстаграм проекта: https://www.instagram.com/bl__sq/

Фото: https://drive.google.com/drive/folders/1xdarec5oXT0ZtkYZHXvP1b-khGq_VfpZ?usp=sharing

Фотограф: Алексей Антоненко, Наташа Польская

Официальное PR-агентство – InterMedia

Для справок: pr@intermedia.ru

+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова)

Творческая группа оперы "Черный квадрат"

«Кабаре Пушкин» откроется в «Ленкоме»

25.04.2024 17:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерные показы музыкального спектакля «Кабаре Пушкин» состоятся 6-9 июня 2024 года в Московском Государственном театре «Ленком Марка Захарова». Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения А.СПушкина и создана по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии» при поддержке сервиса «Яндекс Афиша», а также Международного театрального фонда им. Е.П.Леонова.

В инсценировку вошли тексты пьес «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина. Автор сценической версии и постановщик — главный режиссер театра Алексей Франдетти, сценографию создает Анастасия Пугашкина, хореографией занимается Ирина Кашуба, композитором спектакля стал Юрий Севастьянов

Создатели постановки предлагают современный взгляд на вечные тексты классика русской литературы в исполнении всех поколений артистов «Ленкома». Место действия перенесено в условное «Кабаре», в котором угадывается и литературный салон, и ресторан начала ХХ века, и современный клуб. Данный ход помогает подчеркнуть вечность и современность текстов Пушкина. Обитатели Кабаре становятся главными героями повествования, а специально созданные джазовые инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина – звукообразом спектакля. Для музыкального оформления приглашен Большой Джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, музыкальный коллектив станет полноценным действующим лицом спектакля. Также на «ленкомовской» сцене впервые появятся воздушные акробаты из Цирка на Цветном бульваре.

В постановке заняты Сергей Степанченко, Александр Сирин, Игорь Миркурбанов, а так же молодое поколение труппы: Станислав Тикунов, Александр Горелов, Алена Митрошина, Ясмин Мамаева, Наталья Инькова, Станислав Беляев и другие. В роли Моцарта Иван Рысин и Виктор Маминов.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Ленком, анонс спектакля, Кабаре Пушкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лариса Голубкина откроет клуб друзей Театра Российской армии

25.04.2024 16:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Встреча с народной артисткой РСФСР Ларисой Голубкиной состоится в Театре Российской армии 27 апреля 2024 года. В этот вечер гостей ждет также торжественное открытие клуба друзей театра, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе Театра Армии.

- Атмосферу в театре создают не только актеры, но и в равной степени зрители, и поэтому мы так дорожим возможностью сформировать вокруг нашего театра-дома семью единомышленников - сообщество увлеченных, жаждущих творчески развиваться людей. Поэтому мы создали Мастер-клуб! – говорят в театре.

Участников клуба ждет насыщенная программа: мастер-классы, встречи-чаепития с любимыми артистами, уникальные экскурсии и многое другое.

12 мая в Театре Армии состоится премьера спектакля «Ретро» по одноименной пьесе Александра Галина в постановке режиссера Галины Дубовской. В постановке занят «золотой состав» - народная артистка РСФСР Алина Покровская, народный артист России Артём Каминский, заслуженная артистка России и Азербайджана Валентина Асланова, заслуженные артисты России Сергей Колесников, Людмила Татарова, артисты Софья Гуськова, Светлана Садковская, Елена Анисимова, Анна Киреева, Ольга Герасимова, Денис Кутузов и др.

Начало в 17.00.

Справки и аккредитация: +7 (916) 405-2330 (ресс-служба Театра Российской армии).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс, Лариса Голубкина, Театр Российской армии

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+