Рецензия: «Хлеб» - «Хлеб должен быть в каждом доме 2» ***
2018, Warner Music Russia
Рэперы поневоле, проект, собранный из хулиганско-пародийных соображений, трио «Хлеб» чувствует себя всё более уверенно. Изначально несерьёзный характер их творчества позволял им лепить горбухи и мочить корки на любую тему, сочинять и исполнять издевательские тексты, а на претензии в дурновкусии отвечать: да вы что, мы просто прикалываемся, это же пародия на рэп. Как известно, нарочитая искусственность не спасла «Хлеб» от народной любви и больших концертных сборов. Поэтому проект активно продолжается. Существовало опасение, что обратная связь с благодарным зрителем как-то повлияет на творчество, что трио начнёт подстраиваться под вкусы и угадывать требования публики. Возможно, это в какой-то степени происходит, но, скорее всего, в минимальной. Получив кредит зрительского доверия, «Хлеб» может делать то, что ему интересно, чем и пользуется. Конечно, прикольных парадоксов на грани фола меньше в песнях группы не стало - но и стилистические эксперименты появились; в частности, в новом мини-альбоме чувствуется влияние не только рэпа, но и рейв-культуры 80-х. Ну и диковатое чувство юмора «Хлеба» никуда не пропало.
Шутки начинаются с обложки: это очень знакомая поклонникам группы обложка, но что-то с ней не то. Ах да, это повтор кавер-дизайна альбома «Хлеб должен быть в каждом доме», но в зеркальном отображении. В первой песне «Дружба» трио рассуждает о важном для себя понятии дружбы. Как выясняется очень скоро, для «Хлеба» друг не тот, кто говорит тебе добрые слова поддержки, а тот, кто говорит тебе правду в лицо. То есть, по версии «Хлеба», обзывается последними словами. Составление списка «последних слов» явно крайне увлекло артистов - песня «Дружба» почти целиком состоит из неприятных ругательств, и не исключено, что тут трио переусердствовало с чёрным юмором: некоторые слушатели могут навсегда выключить альбом.
Но тут надо не выключать, а перематывать. Следующий трек «Вино» - это новый хит «Хлеба», причём песня оказалась едва ли не самой лиричной в репертуаре проекта. Размякшего слушателя после этого подстерегает, казалось бы, ещё один мелодично-лирический опус «Как забыть тот день». А не надо расслабляться - трио охальников включило в этот как бы медляк и мат, и физиологические неожиданности. После этого в треке «КМС» «Хлеб» старательно отдаёт должное танцевальной музыке («если рейвы — спорт, я КМС»).
Финальная песня называется «Дырка», и к прослушиванию приходится приступать с осторожностью - мало ли о чём она окажется, от «Хлеба» ведь можно ожидать чего угодно. Трио с минуту тянет время, маскируя песню под лирическую и делая многозначительные намёки на трагическую проблему с дыркой. Правда, потом выясняется, что это дырка на старых кроссовках, которые пора выбросить - и всё заканчивается старым добрым ритмично-танцевальным дуракавалянием.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».