Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Диана Арбенина: «Надо себя отдавать целиком тому делу, которым занимаешься. Либо дети, либо сцена»

10.10.2018 14:07 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПРЕДСТОЯЩЕМ КОНЦЕРТЕ В «ОЛИМПИЙСКОМ»

— Разумеется, мы приглашаем специальных гостей. И для меня они действительно специальные. Особенные. Первый — Гриша Лепс. У нас с ним отличный тандем. Его темперамент, энергия, которую он несет с собой в жизни, и энергетика, которую он несет со сцены, близки мне. Он каждый раз на сцене умирает. И мне это понятно, потому что я тоже каждый раз умираю. Второй гость — Светлана Сурганова. Мы не выступали вместе с 2002 года. И я поняла, что пора. Позвонила, говорю: «Не хочешь ли прийти к нам в Олимпийский?» Она согласилась, мы сыграем несколько песен.

О ПЕРЕЕЗДЕ В НОВЫЙ ДОМ

— Знаете, много лет мне для жизни было достаточно блокнота, ручки и гитары, и я не задумывалась о покупке дома. Но однажды я написала песню про сенбернара. Услышав ее, мои фанаты решили меня порадовать и подарили щенка сенбернара. Это было неожиданно. Встал вопрос: куда с ним деваться? Я снимала какие-то бесконечные квартиры, меня оттуда выселяли, потому что собака объедала углы, превращала все в руины. Пришлось купить свой дом. А когда восемь лет назад у меня родились дети, оказалось, что дом этот совершенно для них не предназначен. Но я решила: пусть они вырастут, разрисуют все стены, разрушат все, что можно разрушить двум активным детям, а потом сделаем ремонт. К тому же детская у нас там была одна, дети спали на двух­этажной кровати, и я понимала, что рано или поздно им надо разъезжаться по разным комнатам. Дети разнополые, да и к тому же двойняшки, а им, как никому, важно иметь личное пространство, чтобы учиться идентифицировать себя с самими собой.

В общем, я пошла на этот страшный шаг — сделала полную переделку дома. Хотя решение далось непросто — я по гороскопу Рак и любые изменения воспринимаю с трудом. Но у меня были хорошие помощники — дизайнеры, строители. Полтора года продолжалась работа, и я считаю, что для такого объема это быстро, тем более что я сама никак не контролировала процесс, не было у меня на это сил, я и дома-то почти не бываю.

О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ В ДИЗАЙНЕ

— Я не люблю вычурности, мне надо, чтобы все было добротно, лаконично, аскетично и для людей. А золотые ванные и туалеты — это не про меня. Впрочем, дизайнер сразу понял, что именно мне нужно. Это удивительно, мы ведь почти не были знакомы, а он практически угадывал мои мысли. Единственное недопонимание вышло, когда он подбирал мне тумбу в спальню. Предложил одну, я обрадовалась: «О, классная!» Он отвечает: «Ура, тогда берем две такие!» — «Нет, говорю, это настолько классная вещь, она может быть только в единственном экземпляре, давайте придумаем вторую в другом стиле». И дизайнер присылает мне картинку другой тумбы, а там винтажные чемоданы, поставленные друг на друга. Все красиво, стильно, но я смотрю на картинку и начинаю хохотать: «Вы что имеете в виду? У меня жизнь вся на колесах и чемоданах. Хотите, чтобы я вернулась в кои-то веки домой, зашла в спальню и опять увидела чемоданы?» В общем, я попросила его придумать что-то другое, так как у меня этих чемоданов — полна кладовка. Прилетая, я их сразу убираю с глаз долой.

О ПУТЕШЕСТВИЯХ

— Нет, сами путешествия люблю, люблю самолеты — я в них сплю и летать не боюсь. Но мне тяжело дается разлука с детьми. Когда уезжаю, мне кажется, что от меня отрезают кусок — там, слева, где сердце. Прямо вот снимают слой кожи, и первые два дня рана никак не может затянуться, тяжело. А потом я просто перестаю звонить домой. Потому что дети, знаете, как разговаривают со мной по телефону: «Мама-у-нас-все-хоро-шо-до-свидания!» На одном дыхании.

Я уже себя приучила: когда уезжаю на гастроли, я — солдат. Надо себя отдавать целиком тому делу, которым занимаешься. Либо дети, либо сцена.

ОБ ОТДАЧЕ

— Ну, по сути, я и детям дома, и людям в зале отдаю одну и ту же часть души. Одну и ту же любовь. Если бы я спускалась в шахту, где совсем другая работа, было бы тяжело переключаться. Но я занимаюсь в основе тем же, просто отдаю себя не конкретным двум детям, а всем зрителям. Когда ты выходишь на сцену, ты не думаешь о том, что эти люди тебе чужие. Они свои.

О ЧУВСТВЕ ВИНЫ ПЕРЕД ДЕТЬМИ

— Я его изжила в себе. Комплекс вины за такой образ жизни, не очень сочетающийся с материнством, у меня был, но я с ним рассталась, когда детям исполнилось по 5 лет. Где-то в тот момент я поняла, что у них будет своя жизнь. И причем начнется она скоро. И что? Они в 15 лет будут испытывать комплекс вины оттого, что уехали учиться в колледж и оставили маму одну? Ребенок уедет рано или поздно, а ты останешься. Как ты тогда будешь жить? Задав себе этот вопрос, я пришла к выводу, что мне нечего виниться перед детьми. Музыка — это моя судьба. Детям так и объясняю: «Так получилось, дорогие, что ваша мама поет и пишет песни. Это ее жизнь, она счастлива в этом, и для нее это важно. И мама не перестанет быть такой, какая она есть, только потому, что у нее теперь есть вы».

О СОВМЕСТНОМ ДОСУГЕ

— В этом плане у нас все просто. Поскольку я с детьми провожу меньше времени, чем нам всем хотелось бы, они его ценят. Мы любим просто гулять втроем, разговаривать. Недавно Марта меня о чем-то спросила, я говорю: «Дочь, я не знаю». «Ну что ж, предполагаемый ответ», — реагирует она. Мол, она была уверена, что ответа я не знаю. Ухо востро приходится держать с ними. Но зато интересно.

Еще я люблю смотреть с детьми кино. Мы сейчас постепенно уходим от детских фильмов в сторону более взрослых, иногда даже опережающих их развитие. Смотрели «Форреста Гампа», «Матрицу», «Бенджамина Баттона». Я думаю, что не надо бояться смотреть с ними взрослое кино, бояться взрослых сцен. Надо просто грамотно их объяснять. Не так в лоб: «Пришло время поговорить о том, почему мужчина с женщиной целуются». А иначе. Я, когда вижу сцену, где Питт целует Кейт Бланшетт, говорю: «Какие красивые люди! Какая красивая пара! Как они влюблены!»

Считаю, что я должна им сама объяснить и про отношения, и про секс. Не хочу, чтобы этому научила улица. Я вижу, чему она может научить. Недавно вот на школьном дворе мальчик говорит: «Ой, у меня бабло на телефоне кончилось». Тёма услышал, смотрит на меня. Он знает, что слова «бабло» для нашей семьи неприемлемо.

(Мария Адамчук, tele.ru, 10.10.2018)

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн

Дельфин впервые выпустил «Механического пса» на английском

19.04.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома электронного сайд-проекта Дельфина «Механический пес» «Benzin» состоялась 19 апреля 2024 года.

Релиз осуществил лейбл М2. Если первые два альбома «Механического пса» - «Температура горения бумаги» и «Розовый 505.85 nm» - основывались на романах Рея Бредбери и Эриха Марии Ремарка, то нынешнюю работу музыкант решил сделать полностью на английском, абстрагируясь от конкретных первоисточников.

- В этот раз я использовал рефрены только на английском языке, - рассказал ранее Дельфин в интервью РБК. - И скорее как дополнение к танцевальным структурам, чем определенный посыл. Вокруг и так все чересчур серьезно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «Моя» 16 ноября 2023 года. Режиссером и оператором черно-белого видео стал сам Андрей Лысиков (настоящее имя Дельфина).

Фото: обложка альбома
Теги: Дельфин, новый альбом, Механический пес
β 16+