Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2018
16.10.2018

Рецензия: Ольга Бузова - «Принимай меня» **

10.10.18 00:13 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Ольга Бузова - «Принимай меня» **

2018, Archer

Вопреки многим прогнозам, музыкальная карьера Ольги Бузовой не прервалась после первого полнометражного альбома «Под звуки поцелуев», а успешно продолжается. Однако, вопреки всякой логике, количество её песен растёт, но совершенно не переходит в качество. Судя по гастрольному графику и объявленному выступлению во вместительном «Крокусе», люди продолжают с интересом ходить на концерты Ольги Бузовой - силком их вроде никто не тащит и бесплатные билеты на улицах не раздаёт. То есть зрители явно приходят осознанно, а не просто «поглазеть на запевшую телеведущую и звезду инстаграма». Что же им предлагает новоявленная певица? Очень много новых песен (Ольга Бузова выпускает их раз в месяц или даже чаще), большинство из которых выглядят ну совершенно невнятно. Многие известные певцы жалуются на нехватку хитового репертуара; Бузова не жалуется и то и дело демонстрирует новинки. Может, она просто не догадывается, что песни должны обладать некоторыми важными качествами, чтобы народ их запоминал и подхватывал? Может, лучше выпускать треки не раз в месяц, а раз в полгода, но сильные и хитовые, а не те, что авторы по-быстрому тебе продали? Впрочем, это риторические вопросы: известно, что Ольга хочет всё и сразу, ждать хита на берегу ей просто некогда. Но зрителей, заполняющих залы на её концертах, я по-прежнему не понимаю.

Аннотация ко второму альбому намекала на некую «новую историю», в которой поклонники увидят Бузову «нежной, трогательной, женственной и ранимой». Я давно рецензирую пластинки и хорошо знаю цену всем этим предисловиям о «новом звучании» и «неожиданной стилистике». Чаще всего они, мягко говоря, не соответствуют содержанию альбома. Но когда вдруг соответствуют, это всегда удивление и повод прислушаться внимательнее. Как ни странно, начало диска «Принимай меня» действительно намекало на «трогательность, женственность и ранимость»: в первых двух-трёх песнях Ольга без всякого нахрапа и пробивной силы исполняет нежный, немного отстранённый инди-поп. Ничего особенного, но с Бузовой не ассоциируется, поэтому и вызывает любопытство. Третий трек «АтоМы» даже предлагает что-то вроде запоминающегося припева, хотя от инди-попа далеко не отходит.

На этом, правда, концептуальная ранимость заканчивается и начинается череда очень средних композиций, которые изо всех сил стараются соответствовать стандартам современной поп-музыки и R'n'B. Соответствовать удаётся, выделяться и запоминаться - категорически нет. Петь, конечно, при желании может каждый, но одной старательности для этого мало, нужны данные и репертуар. С голосом Ольге не повезло, тембр вызывает скуку, привязчивых мелодий нет. На альбоме есть песни разных жанров, от традиционной поп-музыки до спортивных гимнов, - но никаких причин переслушивать их не обнаружено. Похоже, зрители действительно ходят посмотреть на запевшую интернет-звезду - но как долго их интерес может продержаться в отсутствие ярких композиций?

Артистке могли бы помочь харизма и чувство юмора, но с этим тоже не всё ладно. В альбоме есть песня «Тоже музыка», где Бузова с помощью Басты обстоятельно отвечает своим хейтерам. Баста явно сочинял юмористическую вещь, а Ольга отнеслась к ней серьёзно, как к исповеди. В результате рефрен «Бузова - тоже музыка» произносится каким-то извиняющимся тоном и производит жалкое впечатление. «ИЖ-Комби» - тоже машина, курица - тоже птица, Бузова - тоже певица.

Алексей Мажаев, InterMedia