Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Александр Горчилин: «Нужно делать все, пока есть возможность»

КАК ПОПАЛ К КИРИЛЛУ СЕРЕБРЕННИКОВУ?

- Это просто череда детских подвигов, которые приводят тебя в театральный институт. Сначала бабушка года в два читает тебе какого-нибудь Пушкина, потом ты сам читаешь Пушкина бабушке. Потом ты ежедневно смотришь индийские фильмы, плачешь над ними, сходишь с ума. А после начинаешь играть в детских спектаклях. А потом был мюзикл «Норд-Ост», где я познакомился с большинством ребят, с которыми работаю в «Гоголь-центре», – с Филиппом Авдеевым, Игорем Бычковым, Ромой Шмаковым.

О ПОКУПКЕ ПОДДЕЛЬНОГО АТТЕСТАТА

- После того, как закрыли «Норд-Ост», нас дружно перевели в Музыкальный театр юного актера. Потом мы с другом поняли, что школа нам не особо нужна, забили на все хер – и пошли после девятого класса поступать в театральные вузы – по приколу. И нас начали везде брать. Хотя и смотрели с подозрением: нам было по 14 лет, а выглядели мы вообще на 10. Когда мы прошли все конкурсы, поняли, что пути назад у нас нет. И купили в интернете поддельные аттестаты о среднем образовании. Ездили забирать к барыге на Таганку. Аттестаты были дико паленые. Естественно, их пробили по номерам. Мне позвонили из одного вуза и сказали: Александр, приезжайте по-тихому, пока мы не вызвали милицию, и забирайте свой «аттестат». В другой вуз, имени Щепкина, я пришел сам: извините, говорю, я вас [обманул]. Но, если вы меня возьмете, я закончу школу экстернатом. Они сначала вроде согласились, но через 15 минут меня вызвал директор и сказал: какой-то ты Наполеон – слишком много дел хочешь делать сразу. И отчислил. Почему Наполеон, а не Цезарь, я так и не понял.

ЗА ЧТО НЕНАВИДИТ СЕРИАЛ «ПАПИНЫ ДОЧКИ»?

- За собственную слабость, неумение сказать «нет», за неспособность отказаться участвовать в том, что противоречит мои взглядам. Это я не сейчас только понял, что все эти сериалы говно, я и тогда, в 15 лет так думал. Но не имел воли отказаться, притом, что меня никто не принуждал. И теперь, в мои 27 это аукнулось: я всем начал говорить «нет».

В КАКОЙ МОМЕНТ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЫ РЕШИЛ СТАТЬ РЕЖИССЕРОМ?

- Да ни в какой. Все это произошло само собой. Я занимался своими домашними делами, монтировал какие-то ролики, снимал клипы для спектаклей. Сделал документальный фильм «#КомунаРусижитьхорошо» (о подготовке к одноименному спектаклю Кирилла Серебренникова). Но не относился к этому как к режиссуре.

НЕ СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ СЛИШКОМ МОЛОДЫМ ДЛЯ РЕЖИССУРЫ?

- Это все советские представления. Просто в совке брали на режиссуру только тех, у кого большой жизненный опыт. И вся среда была устроена таким образом, что человеку младшего возраста было невозможно этот опыт получить. А сейчас через нас проходит столько информационных потоков, что куда-то специально идти за опытом не нужно. Для каждого молодого человека год сегодня идет за два. У нас есть интернет, фильмы, книги, клубы, девочки, мальчики. Я убежден, что опыт 16-летнего – тоже опыт. Потому что в 36 лет ему будет уже неинтересно говорить о тех проблемах, которые он испытывал когда-то. И кто же нам тогда покажет жизнь 16-летних?

ПОЧЕМУ НАЗВАЛ СВОЙ ФИЛЬМ «КИСЛОТА»?

- Кислота – это ощущение, когда тебя что-то разъедает изнутри. Но, в то же время, это и наркотик, и химическое соединение, и музыка, и все прочее.

ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ, ПРИШЕДШЕЙ НА ПРЕМЬЕРУ «КИСЛОТЫ»

- Я [очень удивился]. Она в полном порядке, открытая, отлично выглядит… Был забавный момент после показа – подходит Николай Басков и говорит: вот если бы в конце ребенка окунули в купель, и ничего бы не произошло – вот это была бы философия! На что Пугачева говорит: это ты с Филечкой будешь такие фильмы снимать.

О ФИЛЬМЕ «ЛЕТО»

- «Лето» – это кино про 1980-е. Про страну, в которой ничего нет и ничего нельзя. В которой появляются молодые люди, пытающиеся что-то создавать несмотря ни на что. Тогда все это было для них впервые, удивительно, свежо и ярко. Конечно, их запрещали, им мешали, они страдали, но продолжали заниматься своим делом. А сейчас все иначе. Казалось бы: делай что хочешь. Но молодым ничего не хочется. Потому что – ну чем ты собрался сегодня тут кого-то удивлять? И это равнодушие приводит к апатии. Вся ситуация вокруг, все, что несется из телевизора, гасит любые надежды на жизнь. Потому что кажется, что ничего уже никогда не изменится. Ходи на работу, смотри «Папиных дочек», жизнь без тебя пройдет. А надо понять, что без тебя она не пройдет, она у тебя одна. А потом, умирая, будешь жалеть, что чего-то не сделал? Да ну его на хер. Нужно делать все, пока есть возможность. Это и значит быть художником.

(Дмитрий Быков, GQ, 03.10.18)

Фото: Илья Золкин

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+