Рецензия: Елена Войнаровская - «Метеозависимость» ****
2018, Cardiowave
Есть много артистов, давно определившихся со своим, так сказать, творческим методом: они никогда не предлагают ничего принципиально нового даже в своих формально новых работах. И в некоторых случаях это раздражает («пел бы уже старые хиты и не пытался их превзойти, не получится»), а в некоторых - только радует. С какими чувствами поклонники слушали каждый новый альбом группы Fleur, а теперь сольные пластинки Елены Войнаровской? С надеждой, что там им встретится нежная и мелодичная песня, похожая на «Шелкопряда», а если нет, то десяток просто нежных и мелодичных песен «в стиле Fleur». И Елена Войнаровская их ни разу не подводила. Её творчество, казалось бы, изученное вдоль и поперёк, неизменно продолжает радовать. «Метеозависимость» не стала исключением и даже в чём-то превзошла ожидания: певица удалось вольно или невольно чуть расширить рамки своего привычного жанра. Стоп, не выключайте воспроизведение и не бросайте ничего в монитор! Песни «в стиле Fleur» тоже есть, и преотличные, а от изменений стало только лучше.
Елена сразу начинает с главного: композиция «Холодный фронт» определённо войдёт в число лучших песен Fleur/Войнаровской всех времён и вызовет восторг у поклонников этого фирменного звучания. Песня так хороша, что с ней жалко расставаться - и Елена по многочисленным мысленным просьбам зрителя делает её шестиминутной. Следующую вещь - «Сердце, сшитое из лоскутков» - артистка исполняет более нервно и, пожалуй, перебарщивает с чеканными строками и тревожностью, в таком вокально высоком исполнении переходящей в истерику. Во «Вдохе» Войнаровская возвращается в привычную «флёровскую» эстетику: правда, эта песня в «бестник» вряд ли войдёт - зачем, если там уже есть «Холодный фронт»?
Тем не менее идея расширения творческих горизонтов всё же беспокоит певицу - и эти мысли порой воплощаются в удачные эксперименты вроде «Гольфстрима», где всё звучит вроде бы так же, но чуть быстрее. «Переменная облачность» тоже хороша, ибо здесь привычные приёмы дополняются танцевальными ретро-элементами. «Моя потаённая комната» - эсперимент на сей раз с русским роком: песня кому-то напомнит «Падал тёплый снег» и «Город братской любви» «Наутилуса». Не уверен в том, что такая стилистика органична для Елены Войнаровской, но в ней определённо скрываются дополнительные возможности для роста. Впрочем, судя по песне «Нет!», Елена будет использовать немного другие источники вдохновения: такого игривого, темпового и жёсткого по тексту Fleur мы никогда не слышали, но с удовольствием послушаем ещё. Как и резвую композицию «32 мая» - оказывается, мечтательность не обязательно должна быть грустной, она прекрасно выглядит и в жизнелюбивых ритмах. Ещё одной неожиданностью станет трек «Мне сегодня звонил президент»: всегда считалось, что музыка солисток Fleur немного не от мира сего - а тут в песне случается взаимодействие с реальным миром, в котором Елена Войнаровская, оказывается, отлично ориентируется. Правда, фамилия звонившего одесситке Войнаровской президента не уточняется.
В финале Елена решает, что для этого раза экспериментов достаточно, и завершает альбом более стилистически привычными для себя песнями «Дышать под водой» и «Пойдём со мной петь в переходах». Таким образом «Метеозависимовть» позволяет ей не только привлечь новых поклонников, но и обнадёжить старых.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.