Бокс-офис США: Зрители плакали, кололись, но сделали «Монахине» лучший старт в киновселенной «Заклятия»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 7 по 9 сентября 2018 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.
С результатом в 53,8 млн долларов с первого места стартовало «Проклятие монахини». Это второй результат среди сентябрьских дебютантов, а также второй результат для старта хоррора в возрастной категории «R». В обоих случаях «Монахиню» обошла прошлогодняя экранизация Стивена Кинга «Оно».
«Проклятием монахини» Warner Bros. ознаменовала пятый подряд уикенд, когда ее фильмы занимают первое место (она также выпустила в США «Мег: Монстр глубины» и «Безумно богатых азиатов»). Кроме того, два фильма компании уже четыре уикенда подряд занимают первое и второе места подряд – ничего подобного не было за последние 25 лет.
В киновселенной Джеймса Вана, начало которой было положено «Заклятием», «Проклятие монахини» – уже пятый фильм, но показал он лучшие стартовые сборы. «Заклятие» в дебютный уикенд собрало 41,9 млн долларов, его сиквел – 40,4 млн, обе части «Проклятия Аннабель» в этот же срок собрали 35 млн и 37 млн долларов.
При этом критики встретили ленту хуже остальных. Согласно порталу Rotten Tomatoes, на нее оставлено только 26% положительных рецензий. Для сравнения, у «Заклятия» было 86%, а у его сиквела – 79%. Зрители также оценили фильм невысоко. Согласно опросу, проведенному CinemaScore, аудитория, выходящая из кинозалов, присудила «Проклятию монахини» довольно низкий средний балл «С». Среди зрителей преобладали мужчины (51%) и люди старше 25 лет (44%).
Тем не менее, если фильм покажет хотя бы среднюю динамику, которую показывали предыдущие части франшизы, то он сможет добиться результатов в 120–150 млн долларов по итогам проката.
«Проклятие монахини» также стартовало в международном прокате, собрав 77,5 млн долларов в 60 странах. Лучшие результаты фильм показал в Мексике (10,7 млн), Бразилии (6,8 млн), Индонезии (7,7 млн), Индии (5,2 млн), Великобритании (5,2 млн), Испании (3,3 млн), Германии (2,7 млн) и Австралии (2,7 млн).
«Багровая мята» стартовала со второго места, сумев превзойти ожидания экспертов. Фильм собрал 13,4 млн долларов – это чуть меньше, чем у первого «Джона Уика» в премьерный уикенд (14,4 млн) и больше, чем у недавней «Жажды смерти» (13 млн).
Отзывы критиков о картине оказались очень сдержанными – только 13% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. При этом зрители, согласно опросу CinemaScore, присудили боевику средний балл «В+». Это оценки на уровне все той же «Жажды смерти» (17% на «томатах» и «В+» от зрителей). Итоговые сборы тоже вряд ли будут особенно отличаться и, скорее всего, составят около 30–35 млн долларов в США.
Главную роль в фильме исполнила Дженнифер Гарнер, что повлияло на гендерный состав зрителей. Аудитория на 56% состояла из женщин, причем 78% зрителей были старше 25 лет.
«Безумно богатые азиаты» опустились на третье место, собрав 13,1 млн долларов за уикенд. Всего в копилке фильма уже 135,8 млн в США и более 164 млн – в мировом прокате.
«Мег: Монстр глубины» собрал 6 млн долларов за уикенд, сократив кассу на 42%. Фильм уже собрал в США 131,6 млн, а по всему миру – 492 млн.
«Поиск» занял пятое место, сократив кассу на 25%. За уикенд фильм собрал 4,6 млн долларов, при этом прокат расширился еще более чем на 2 тыс. кинозалов. Общие сборы в США превысили 14 млн долларов – до результата «Убрать из друзей» пока далеко (32,5 млн), но сборы «Хардкора» (9,3 млн) уже позади. Кроме того, в международном прокате «Поиск» собрал 18,1 млн долларов.
«Миссия невыполнима: Последствия» занял шестое место, сократив кассу на 45%. Фильм собрал 212,2 млн долларов в США и 726,7 млн – по всему миру. Хотя по сборам в США «Последствия» все еще уступают второй части франшизы, вышедшей в 2000 году, с мировыми сборами ситуация совсем иная. Фильм не только стал самым кассовым в серии (726,7 млн по всему миру), но и является теперь самой кассовой картиной в карьере исполнителя главной роли Тома Круза.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Проклятие монахини | 7 сентября | 53.807.379 | - | 3.876 | 53.807.379 | 22.000.000 |
2 | N | Багровая мята | 7 сентября | 13.423.255 | - | 2.980 | 13.423.255 | 25.000.000 |
3 | 1 | Безумно богатые азиаты | 15 августа | 13.148.404 | -40.1% | 3.865 | 135.770.569 | 30.000.000 |
4 | 2 | 10 августа | 6.094.327 | -42.2% | 3.511 | 131.637.101 | 130.000.000 | |
5 | 4 | Поиск | 24 августа | 4.570.235 | -24.7% | 2.009 | 14.366.365 | н/д |
6 | 3 | 27 июля | 3.885.798 | -44.7% | 2.334 | 212.202.565 | 178.000.000 | |
7 | 6 | Кристофер Робин | 3 августа | 3.404.931 | -35.5% | 2.518 | 91.934.021 | н/д |
8 | 5 | Операция «Финал» | 29 августа | 2.871.184 | -52.3% | 1.818 | 13.935.630 | 24.000.000 |
9 | 9 | Черный клановец | 10 августа | 2.609.915 | -37.9% | 1.547 | 43.498.445 | 15.000.000 |
10 | 7 | 17 августа | 2.517.768 | -44.6% | 2.521 | 32.460.286 | 51.000.000 | |
11 | N | Благослови извилистую дорогу | 7 сентября | 1.386.254 | - | 1.272 | 1.386.254 | н/д |
12 | 11 | 15 июня | 1.352.194 | -59.9% | 1.446 | 604.465.699 | н/д | |
13 | 10 | 22 мили | 17 августа | 1.206.503 | -68.0% | 1.802 | 35.111.649 | 50.000.000 |
14 | 13 | 13 июля | 1.121.921 | -47.1% | 1.012 | 164.233.534 | 80.000.000 | |
15 | 8 | Игрушки для взрослых | 24 августа | 1.082.377 | -75.3% | 1.839 | 20.027.804 | 40.000.000 |
16 | 14 | 10 августа | 838.526 | -53.8% | 983 | 29.692.608 | 10.000.000 | |
17 | 12 | Кин | 31 августа | 804.401 | -73.5% | 2.141 | 5.318.012 | н/д |
18 | 15 | Увидим | 31 августа | 767.346 | -57.5% | 369 | 3.312.383 | н/д |
19 | 21 | Голая Джульетта | 17 августа | 642.022 | -21.8% | 467 | 2.429.485 | н/д |
20 | 22 | Жена | 17 августа | 639.857 | +22.6% | 153 | 1.964.144 | н/д |
21 | 18 | 6 июля | 619.010 | -55.8% | 548 | 214.822.211 | н/д | |
22 | 20 | 20 июля | 594.885 | -52.5% | 614 | 119.064.225 | 75.000.000 | |
23 | 17 | 20 июля | 500.678 | -65.7% | 646 | 101.587.436 | 62.000.000 | |
24 | 16 | 22 июня | 433.180 | -71.7% | 579 | 415.873.035 | 170.000.000 | |
25 | 19 | Аксель | 24 августа | 296.626 | -78.1% | 555 | 6.235.221 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.