Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Бокс-офис США: Зрители плакали, кололись, но сделали «Монахине» лучший старт в киновселенной «Заклятия»

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 7 по 9 сентября 2018 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.

С результатом в 53,8 млн долларов с первого места стартовало «Проклятие монахини». Это второй результат среди сентябрьских дебютантов, а также второй результат для старта хоррора в возрастной категории «R». В обоих случаях «Монахиню» обошла прошлогодняя экранизация Стивена Кинга «Оно».

«Проклятием монахини» Warner Bros. ознаменовала пятый подряд уикенд, когда ее фильмы занимают первое место (она также выпустила в США «Мег: Монстр глубины» и «Безумно богатых азиатов»). Кроме того, два фильма компании уже четыре уикенда подряд занимают первое и второе места подряд – ничего подобного не было за последние 25 лет.

В киновселенной Джеймса Вана, начало которой было положено «Заклятием», «Проклятие монахини» – уже пятый фильм, но показал он лучшие стартовые сборы. «Заклятие» в дебютный уикенд собрало 41,9 млн долларов, его сиквел – 40,4 млн, обе части «Проклятия Аннабель» в этот же срок собрали 35 млн и 37 млн долларов.

При этом критики встретили ленту хуже остальных. Согласно порталу Rotten Tomatoes, на нее оставлено только 26% положительных рецензий. Для сравнения, у «Заклятия» было 86%, а у его сиквела – 79%. Зрители также оценили фильм невысоко. Согласно опросу, проведенному CinemaScore, аудитория, выходящая из кинозалов, присудила «Проклятию монахини» довольно низкий средний балл «С». Среди зрителей преобладали мужчины (51%) и люди старше 25 лет (44%).

Тем не менее, если фильм покажет хотя бы среднюю динамику, которую показывали предыдущие части франшизы, то он сможет добиться результатов в 120–150 млн долларов по итогам проката.

«Проклятие монахини» также стартовало в международном прокате, собрав 77,5 млн долларов в 60 странах. Лучшие результаты фильм показал в Мексике (10,7 млн), Бразилии (6,8 млн), Индонезии (7,7 млн), Индии (5,2 млн), Великобритании (5,2 млн), Испании (3,3 млн), Германии (2,7 млн) и Австралии (2,7 млн).

«Багровая мята» стартовала со второго места, сумев превзойти ожидания экспертов. Фильм собрал 13,4 млн долларов – это чуть меньше, чем у первого «Джона Уика» в премьерный уикенд (14,4 млн) и больше, чем у недавней «Жажды смерти» (13 млн).

Отзывы критиков о картине оказались очень сдержанными – только 13% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. При этом зрители, согласно опросу CinemaScore, присудили боевику средний балл «В+». Это оценки на уровне все той же «Жажды смерти» (17% на «томатах» и «В+» от зрителей). Итоговые сборы тоже вряд ли будут особенно отличаться и, скорее всего, составят около 30–35 млн долларов в США.

Главную роль в фильме исполнила Дженнифер Гарнер, что повлияло на гендерный состав зрителей. Аудитория на 56% состояла из женщин, причем 78% зрителей были старше 25 лет.

«Безумно богатые азиаты» опустились на третье место, собрав 13,1 млн долларов за уикенд. Всего в копилке фильма уже 135,8 млн в США и более 164 млн – в мировом прокате.

«Мег: Монстр глубины» собрал 6 млн долларов за уикенд, сократив кассу на 42%. Фильм уже собрал в США 131,6 млн, а по всему миру – 492 млн.

«Поиск» занял пятое место, сократив кассу на 25%. За уикенд фильм собрал 4,6 млн долларов, при этом прокат расширился еще более чем на 2 тыс. кинозалов. Общие сборы в США превысили 14 млн долларов – до результата «Убрать из друзей» пока далеко (32,5 млн), но сборы «Хардкора» (9,3 млн) уже позади. Кроме того, в международном прокате «Поиск» собрал 18,1 млн долларов.

«Миссия невыполнима: Последствия» занял шестое место, сократив кассу на 45%. Фильм собрал 212,2 млн долларов в США и 726,7 млн – по всему миру. Хотя по сборам в США «Последствия» все еще уступают второй части франшизы, вышедшей в 2000 году, с мировыми сборами ситуация совсем иная. Фильм не только стал самым кассовым в серии (726,7 млн по всему миру), но и является теперь самой кассовой картиной в карьере исполнителя главной роли Тома Круза.

ТН

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Изменение

Число экранов

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Проклятие монахини

7 сентября

53.807.379

-

3.876

53.807.379

22.000.000

2

N

Багровая мята

7 сентября

13.423.255

-

2.980

13.423.255

25.000.000

3

1

Безумно богатые азиаты

15 августа

13.148.404

-40.1%

3.865

135.770.569

30.000.000

4

2

Мег: Монстр глубины

10 августа

6.094.327

-42.2%

3.511

131.637.101

130.000.000

5

4

Поиск

24 августа

4.570.235

-24.7%

2.009

14.366.365

н/д

6

3

Миссия невыполнима: Последствия

27 июля

3.885.798

-44.7%

2.334

212.202.565

178.000.000

7

6

Кристофер Робин

3 августа

3.404.931

-35.5%

2.518

91.934.021

н/д

8

5

Операция «Финал»

29 августа

2.871.184

-52.3%

1.818

13.935.630

24.000.000

9

9

Черный клановец

10 августа

2.609.915

-37.9%

1.547

43.498.445

15.000.000

10

7

Альфа

17 августа

2.517.768

-44.6%

2.521

32.460.286

51.000.000

11

N

Благослови извилистую дорогу

7 сентября

1.386.254

-

1.272

1.386.254

н/д

12

11

Суперсемейка 2

15 июня

1.352.194

-59.9%

1.446

604.465.699

н/д

13

10

22 мили

17 августа

1.206.503

-68.0%

1.802

35.111.649

50.000.000

14

13

Монстры на каникулах 3: Море зовет

13 июля

1.121.921

-47.1%

1.012

164.233.534

80.000.000

15

8

Игрушки для взрослых

24 августа

1.082.377

-75.3%

1.839

20.027.804

40.000.000

16

14

Следнермен

10 августа

838.526

-53.8%

983

29.692.608

10.000.000

17

12

Кин

31 августа

804.401

-73.5%

2.141

5.318.012

н/д

18

15

Увидим

31 августа

767.346

-57.5%

369

3.312.383

н/д

19

21

Голая Джульетта

17 августа

642.022

-21.8%

467

2.429.485

н/д

20

22

Жена

17 августа

639.857

+22.6%

153

1.964.144

н/д

21

18

Человек-муравей и Оса

6 июля

619.010

-55.8%

548

214.822.211

н/д

22

20

Mamma Mia! 2

20 июля

594.885

-52.5%

614

119.064.225

75.000.000

23

17

Великий уравнитель 2

20 июля

500.678

-65.7%

646

101.587.436

62.000.000

24

16

Мир Юрского периода 2

22 июня

433.180

-71.7%

579

415.873.035

170.000.000

25

19

Аксель

24 августа

296.626

-78.1%

555

6.235.221

н/д

См. уикенд 31.08–02.09

Павел Соломатин, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+