Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.09.2018
21.09.2018
20.09.2018

Авдотья Смирнова рассказала «Одноклассникам» про музыку Басты в фильме про Льва Толстого (Видео)

07.09.18 18:17 Раздел: Кино Рубрика: Интернет и масс-медиа
Авдотья Смирнова рассказала «Одноклассникам» про музыку Басты в фильме про Льва Толстого (Видео)

Гостьей еженедельного развлекательного шоу «Одноклассников» «ОК на связи» стала режиссер Авдотья Смирнова. Она рассказала о новом фильме «История одного назначения», вышедшем на экраны 6 сентября 2018 года, отношении к премьерам, идеальном зрителе и своем благотворительном фонде «Выход».

- Реакция публики очень хорошая и неожиданная, мы на «Кинотавре» и в Южно-Сахалинске получили приз зрительских симпатий, - рассказала Авдотья о своей новой картине. - Это вообще редкостная удача, потому что историческая картина, костюмы, Лев Толстой, хэппи-энда нет, какая-то армия и так далее. Кажется, что просто никто не пойдет, а оба раза приз зрительских симпатий. И вчера в Екатеринбурге была первая у меня встреча со зрителями, и был очень хороший признак – зрители хотят сами говорить. Публика реагирует хорошо. Профессиональное сообщество не очень.

Говоря о своем отношении к премьерам, режиссер призналась, что они не могут на них не ходить.

- Мы не имеем права, - объяснила она. - Но смотреть? Я никогда не могу смотреть с залом. Это невыносимо. И я убегаю после этого, чтобы не ставить людей в неловкое положение. Может, кому-то не понравилось, а тут стоит автор с ожиданием похвалы, поэтому я всегда исчезаю.

Говоря об идеальном зрителе, Авдотья Смирнова отметила, что ее зритель должен любить русскую литературу и нашу страну.

- Идеальный зритель может быть абсолютно любого возраста и любой профессии, - сказала режиссер. - Но мой идеальный зритель, конечно, очень любит русскую литературу и любит Россию со всеми её прелестями. Она для него важная и болезненная вещь.

Смирнова также заявила, что считает профессию режиссера мужской.

- Это мужская профессия в том смысле, что она физически очень тяжелая, - сказала она. - Там нужна большая выносливость, потому что сама работа режиссера на съемках физически очень изнурительная. И, конечно, не каждая женщина на это согласится, потому что это минимум 12-часовой рабочий день (на самом деле больше), шестидневная рабочая неделя, а не пятидневная. Это и ночные съемки, и ранние выезды. Кроме того, ты должен всё время излучать энергию, ты своей энергией питаешь всю группу. Это изматывает и физически, и психологически. Сейчас женщин-режиссеров становится всё больше. Недавно умершая Кира Муратова – это крупнейший мировой режиссер. Как ей помешало то, что она дама? Никак. Она ничуть не меньше Альмодовара. Сейчас, кстати, довольно много женщин-операторов, чего я не могу понять, потому что оператор – это совсем физически тяжело. Думаю, это связано с тем, что женщины не так давно получили возможность получать профессиональное образование и работать. На историческом отрезке это совсем недолго происходит. Поэтому я думаю, что будет всё больше меняться этот баланс.

Кроме того, Авдотья Смирнова призналась «Одноклассникам», что любит работать со своими.

- Что касается работы с семьей и друзьями, я повторяю, что кино – это работа тяжелая физически и энергетически. Есть режиссеры, которые любят заряжаться от скандала на площадке. Я не отношусь к их числу, я не выношу скандал на площадке, я люблю делать эту тяжелую работу в атмосфере любви, дружбы, мы все счастливы друг друга видеть. Я люблю работать со своими. Я работаю с одними и теми же людьми на протяжении всех картин, - объяснила она.

Рассказывая про музыку в фильме «История одного назначения», она сообщила, что ее создавали два автора – Василий Вакуленко, известный как рэпер Баста, и Алексей Голубенко.

- Алёша с Васей работает постоянно как саунд-дизайнер, а тут он работал как полноправный соавтор, - рассказала Авдотья Смирнова. - Он тоже композитор этой картины, но, естественно, все всегда называют Басту. Это была изначально моя идея. Я сразу знала, что эту историю хочу рассказать под биты. Это было связано с той тошнотворностью восприятия, что раз XIXвек, то должны быть скрипка, виолончель, фортепиано. У меня сразу скулы сводит от этого. Вернее, как? Всё зависит от задачи? У меня есть картина четырехсерийная «Отцы и дети», это телевизионный фильм. Вот там я хотела сделать стилизацию экранизации «Джейн Остин», пастораль, скрипочка и так далее. Именно потому что это такая вещь в себе. А здесь я хотела показать, что это происходит сейчас. Да, они носили другие костюмы, да, они обращались друг к другу на «вы» и по имени-отчеству, но в остальном это мы. Поэтому я пришла к Васе и говорю: «Вась, напиши мне музыку». А он мне: «Тебе нужна скрипка, виолончель?». А я говорю: «Васенька, если б мне была нужна скрипка, я знала бы, к кому обратиться. Яхочуэлектроникусбитами.