16-летний сын Элизабет Хёрли начал модельную карьеру
Сын Элизабет Хёрли Дэмиан подписал контракт с модельным агентством Tess Model Management. 16-летний юноша уже поучаствовал в первой официальной фотосессии агентства и поделился одним из чёрно-белых снимков в своём инстаграме.
Дэмиан – сын Элизабет от её экс-бойфренда Стива Бинга. До того, как начать карьеру модели, он успел сняться в сериале «Члены королевской семьи», где сыграл кронпринца Лихтенштейна Ханселя фон Лихтенштейна.
Маргарита Митник рассказала как «оцифровка» приходит на помощь музейным работникам
Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливает, что все музеи страны до 31 декабря 2025 года обязаны занести оцифрованные коллекции своих экспозиций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Но работа сотрудников музеев-усадеб направлена на то, чтобы не только запечатлеть коллекцию, но и обеспечить полную сохранность усадебного комплекса. Так, например, музей-заповедник «Усадьба Мураново» приступил к реализации проекта по оцифровке части экспозиции. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Об опыте оцифровки экспонатов, сложностях этой работы и поиске путей решения в интервью IPQuorum рассказала Маргарита Митник, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Осветительные приборы», «Хрусталь» и «Стекло» музея-заповедника «Останкино и Кусково», старший преподаватель Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ.
— Маргарита, ваши работы связаны с искусством усадебного быта. Расскажите, пожалуйста, был ли это какой-то осознанный выбор или так сложились обстоятельства?
— Моя специализация — история осветительных приборов. Я еще студенткой начала заниматься историей освещения и осветительных приборов и всегда рассматривала светильники не как исключительно бытовые предметы, а как один из самых выразительных предметов русского декоративно-прикладного искусства и важное свидетельство художественной культуры разных эпох. Каждая люстра для дворца или крупного имения была не только произведением искусства, но и очередным шагом прогресса: в их изготовлении мастерами применялись новейшие материалы и технологии.
Поступив в аспирантуру, защитила диссертацию «Русская люстра начала XVIII — первой половины XIX века: атрибуция, типология, принципы экспонирования». Далее я пришла работать в музей-усадьбу «Останкино», где сейчас хранится самая большая в России коллекция осветительных приборов с наиболее полной типологией. Могу сказать однозначно: каждая из моих тем, каждая из работ последовательно дополняла предыдущую.
— Расскажите, пожалуйста, об одном из самых уникальных проектов — «Останкинской Пьете». Откуда появилась идея? Кто принимал участие в проекте?
— Храмовая группа «Пьета» — деревянная резная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа, — необычный образец для русской религиозной скульптуры.
Подбор таких экспонатов «с историей» — это всегда интересно. Обычно по ним есть некие первичные публикации, но, как правило, они устаревшие. Наш научный коллектив дополняет информацию, находит интересные факты, которыми хочется поделиться. Это и привлекает тех, кто приходит знакомиться с нашими цифровыми проектами.
Над оцифровкой и созданием VR-проекта «Останкинская Пьета» работал большой коллектив. Коллеги много общались с музеями, где есть аналоги данного сюжета, сделали интересную, на мой взгляд, подборку. В процессе работы над проектом впервые была установлена история происхождения «Пьеты», что еще более увеличивает ее ценность и как жемчужины искусства русской церковной резьбы, и как произведения искусства.
Научными сотрудниками проделана огромная работа по атрибуции, а потом уже была произведена оцифровка самого предмета. Благодаря реализации нашего онлайн-проекта и появлению оцифрованной модели скульптуры в 3D теперь можно рассмотреть «Останкинскую Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов. Согласитесь, что это доступно не каждому посетителю музея.
Я же хочу отметить вклад в реализацию проекта научного куратора — хранителя фонда «Иконы», старшего научного сотрудника Марии Кондаковой и руководителя экспозиционно-выставочного отдела Полины Шевченко.
— Чем отличаются старинные усадебные владения с сохранившимися коллекциями от классических художественных музеев?
— Мы знаем, что максимум усилий было приложено предыдущими поколениями хранителей к тому, чтобы исторически ценные усадьбы сохранились до наших дней. Где-то уцелели даже парки и аллеи, а где-то до наших дней дошли только фундаменты домовых владений и дорожки. Именно поэтому подлинность вещей в музейной экспозиции усадьбы и играет такую большую роль. Даже если экспонаты не имеют близкого отношения к самой усадьбе, вы в любом случае попадаете в определенную атмосферу — атмосферу романтики, покоя, места, где время как бы замерло.
Только в мемориальных усадьбах можно посмотреть на те предметы быта и вещи, которые были в усадьбе изначально, которые принадлежали первым именитым владельцам, играли в их жизни немаловажную роль. Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны.
Но не стоит забывать, что такие экспонаты важны и для профессионального сообщества: с них можно «считывать» слои информации, историю создания, историю владельцев — а это порой несколько родов, несколько эпох. А также это история обретения музеем этого экспоната, история его реставраций.
И, разумеется, у каждого специалиста есть те предметы, к которым он привязан, которые связаны с его кругом интересов. Для него это не просто очередная любопытная вещица.
Если же в коллекции музея подлинных вещей немного, то сотрудниками музея все равно создается антураж, подчеркивающий вкусы владельцев, отражающий образы того времени, когда в доме была жизнь и творилась история.
— В современных условиях никакая усадьба не избежит влияния новых технологий. Насколько глубоко цифровизация уже проникла в музеи малого формата?
— Все музеи проводят цифровую фиксацию коллекций. Но я хочу отдельно остановиться на том самом кажущемся простым процессе — фотофиксации.
Приступая к проекту или конкретному процессу, мы должны понимать, какую цель преследуем. Сейчас это не всегда понятно. Кто этим фотоархивом будет пользоваться и для чего? Для достижения конечной цели очень важно качество изображения. Поэтому фотофиксацию мы, например, ведем на разных уровнях и делаем не только превью, но и фото в высококачественном разрешении.
Если говорить про маленькие музеи, они тоже делают фотофиксацию своих коллекций, размещая их в интернете. Однако мы, к сожалению, не можем сказать, насколько правильно они это делают. Тем более что культурные институции ограничены определенными возможностями, выше которых прыгнуть не получится.
Я еще хочу обратить внимание на то, что фотоархив музейного фонда — это не что-то вечное, сделанное раз и на всю жизнь: фотографии постоянно нужно обновлять. Взять те же фото 2007 года — их уже невозможно использовать. Разрешение не то, ракурс не тот, техника использовалась другая, не такая современная композиция. К сожалению, не все музеи могут позволить себе постоянно повторять процесс отсъема коллекции.
Если говорить о 3D-моделях, на которые есть определенный спрос, то, с моей точки зрения, здесь важно качество исполнения. В данном случае работает формула «лучше уж никак, чем как-нибудь».
— Как происходит оцифровка «сложных» объектов? Люстру ведь недостаточно просто сфотографировать с разных сторон. Было бы неплохо ее разобрать и сфотографировать еще отдельные детали.
— Обычно такие объекты, особенно стекло или, в нашем случае, люстра, — это сложносоставной предмет. Оцифровать его можно только тогда, когда он будет изыматься из интерьера и опускаться на уровень человеческого роста. И тогда, конечно, возможно сделать полную фотофиксацию предмета (разместив экспонат на специальном подвесе). В этом случае можно будет со всех сторон его сфотографировать и получить ту самую 3D-модель.
— Что делать малым музейным фондам, когда возникают трудности? Каким образом они решают проблемы?
— Первое и самое главное правило — руководству музея необходимо определить для себя, с какой целью делается оцифровка и какие дополнительные преференции возможно будет получить музею. Например, возможно реализовать онлайн-проекты, выпустить полиграфию или запустить собственную линейку мерча.
Затем важна работа с коллективом. Каждый музейный сотрудник должен не только получить распоряжение — принять участие в создании цифрового архива, но и осознать, для чего это нужно ему самому, что получат посетители, как это повлияет на будущее музея.
Достигли взаимопонимания с коллективом, но у музея нет оборудования. В таком случае это оборудование надо найти, может быть, даже вместе со специалистом, который может помочь. Стоит рассмотреть и партнерство. Музей может подобрать некий контент, который будет интересно оцифровать партнерам. Поверьте, уникальные предметы есть в каждом музее и в каждой коллекции. Даже в самом маленьком всегда найдется что-то любопытное. И в каждом музее есть то, что может быть интересно в рамках реализации партнерских проектов.
Более того, есть еще один сложный вопрос, касающийся публикации результатов оцифровки. Если их разместить на малоизвестной платформе, то люди могут об этом никогда и не узнать, несмотря на то что контент уникальный. Поэтому цифровые архивы надо как-то внедрять в сайты самих музеев. Должны быть специалисты, которые занимаются сайтом и его наполнением, PR-специалисты, SMM-менеджеры. И вот видна огромная разница между столицей и регионами. В субъектах у музеев таких специалистов может попросту не быть.
— А как вы относитесь к привлечению к работам по оцифровке волонтеров и студентов вузов? Или лучше обращаться к специалистам?
— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, доверить раритеты студентам иногда невозможно, с другой — если не доверять, то у нас не будет реставраторов. Это аналогично медицине: если студентов-медиков не подпускать к пациентам, то врачей из них не получится. Без практики у нас не будет вообще никаких специалистов.
А значит, у вуза, который готовит специалистов музейного дела, должны быть определенные договоренности с институциями и, главное, очень строгие регламент и правила, что и как будет происходить. В этой «пищевой цепочке» у всех есть свое место.
Конечно же, руководить стажерами и волонтерами должен человек опытный, который может не только рассказать методологию, но и объяснить, а в случае необходимости и выполнить эту работу собственными руками. Требуется и самое активное участие работников музея, например хранителей фондов.
Тогда практика будет полезна и для студентов, и для музея, и для общества.
Брутто из «Каспийского груза» победил рак кожи
Участник группы «Каспийский груз» Тимур Одилбеков, известный как Брутто, победил меланому (рак кожи). Об этом музыкант рассказал в своих соцсетях, опубликовав видео из больницы.
- Не хотел говорить, хотел сказать после всего. Победили рак кожи на ранней стадии, - сообщил исполнитель.
По словам Брутто, ему была проведена операция.
- Очень быстрая коротенькая операция, - отметил Тимур. - Так что завтра я уже в строю, завтра утром я уже выписываюсь и все будет ... [очень хорошо]. Сейчас получил больше 50 сообщений от знакомых. От незнакомых я, к сожалению для вас, не читаю, но в любом случае спасибо за заботу. Все круто, у меня все круто.
В прошлом году группа «Каспийский груз» стала героем нового выпуска проекта Басты «Вопрос ребром». Музыканты рассказали про секрет своих фотосессий, фиты с представителями старой и новой школы, а также кризис среднего возраста.
Леша Свик отправил отца в рехаб
Леша Свик отправил своего отца в рехаб для лечения от алкогольной зависимости. Об этом музыкант рассказал в новом выпуске шоу «Сессия», представленном на платформе «VK Видео» 18 апреля 2024 года. В разговоре с ведущим проекта Дмитрием Дибровым музыкант рассказал, что с ним связалась какая-то незнакомая женщина и сказала, что на улице случайно встретила его отца, который попросил связаться с сыном. Он был удивлен, так как сам искал папу. Он прилетел в Екатеринбург, договорился о встрече и первые слова отца были: «Сынок, у тебя денег не будет?».
По признанию музыканта, у него разрушился весь мир, потому что он помнил одного человека, а приехал другой. В итоге Леша Свик отправил отца в рехаб. Тот сам написал сыну: «Леш, ты же мне обещал меня вылечить. Я готов». В шоу «Сессия» Леша обратился к своему отцу.
- Пап, привет. Я хочу сказать, что ты пока еще об этом не знаешь, но ты сыграешь очень большую роль в моей музыкальной карьере, - сказал музыкант в обращении. - И это может показаться смешным, но микрофон, стойка, микшер, которые ты взял на время и дал мне, чтобы я записывал свои смешные на тот момент, но нужные песни, которые придали опыт, в дальнейшем сделают из меня очень интересную музыкальную личность, которая будет помогать многим людям своей же музыкой. И всю жизнь осознанную, которую я помню, ты всегда верил в меня и помогал мне как в спорте, так и в музыке. И я хочу сказать, что сейчас тебе предстоит очень сложный долгий путь, в котором я верю в тебя. Поэтому когда ты выйдешь, мы обязательно об этом всем поговорим.
Лёша Свик также рассказал Дмитрию Диброву о своём детстве, вспомнил и про ссоры родителей. Рассказывая о песни «Таро», музыкант поделился своей историей – он сам увлекается картами, оказывается именно благодаря таро он смог отказаться от вредных привычек и переосмыслить свою жизнь.
Недавно состоялась премьера новой песни Niletto, Олега Майами и Леши Свика «Громче города». В песне идет речь о девушке, которая, чтобы справиться с душевными травмами, вызывает такси и отправляется на ночную тусовку.