Рецензия: «Артель Роса» - «Счастливые люди» ***
2018, Tunecore
Это первый лонгплей группы «Артель Роса» - нового проекта саунд-продюсеров Григория и Александра Лапенковых и режиссера Ровшана Вахидова. Братья Лапенковы известны в музыкальном мире как основатели ВИА «Бабье лето», активно гастролировавшего в 90-е годы. Затем братья в качестве сессионных музыкантов сотрудничали с многими поп-звездами, а теперь решили создать проект «Артель Роса». Сами они называют свою группу ВИА - вокально-инструментальным ансамблем. Солистками стали выпускницы кафедры народного пения московского института культуры Ольга Калюжная и Ксения Галискарова, но это не вполне фолк-проект. Народное пение, как и стилистика ВИА - лишь элементы, складывающие в общую картину, впрочем, довольно пёструю. «Артель Роса» не имеет ничего общего с аутентичной этно-музыкой - хотя при необходимости девушки, конечно, могут отлично исполнить любые фолк-стандарты. Но это и не типичный народный ансамбль, и тем более не производитель поп-стилизаций под фольклорную музыку. Складывая в общую копилку собственные идеи и умения, «Артель Роса» стремится к производству оригинального продукта, сочетающего разные жанры. Получается не всегда ровно, но для такого полистиличного проекта это нельзя считать серьёзным недостатком.
Пластинка начинается с хита «Ромашка» - весёлого, позитивного и легкомысленного. О фолк-музыке здесь не напоминает примерно ничего, кроме вокальной манеры, да и то она тщательно очищена здесь от народнических штампов. В «Ляпоте» - название обязывает - «Артель Роса» возвращается к фольклору, но в этаком ёрническом формате. Разработка этой идеи продолжается в «Космонавтах» - «древнерусской» песни на космическую тематику. В «Камушке» в игру вступает мужской вокал - получается добрая и распевная стилизация под этническую музыку. «Чучело» удивляет слушателя парадоксальным рефреном «и вовсе ты не чучело, ангел мой хранитель». Это цепляющая фраза, заставляющая повнимательнее отнестись к тексту - который, как выясняется, действительно посвящён огородному пугалу, хорошо справляющемуся со своими обязанностями.
В шестом треке поп-фолковая волна внезапно сменяется: песня «Винтовки» написана на стихотворение Владимира Маяковского «Возьмём винтовки новые». В советские годы этот стишок считался детским и публиковался в книжках с картинками - может быть, поэтому у «Артели» получилась музыка в духе «детской эстрады», не слишком похожей на фолк. Но уже в следующем номере группа возвращается к корням, представляя этно-стандарт «Масленица». Потом «Артель Роса» продолжает бить в эту точку в «Тюре», «Саночках» и в финальной «Миленький ты мой». Возможно, подобный репертуар позволит проекту стать ближе к народу - хотя гораздо интереснее в их исполнении звучат оригинальные «Дюймовочка» и «Ромашка», в которых группа делает заявку на создание собственного жанра.
Алексей Мажаев, InterMedia
Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»
Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.
Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».
- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.
По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.
- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.
Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.
Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8
Начало концерта в 19.00
Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).
Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром
Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».
Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».
- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.
Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».
Максим Леонидов посвятил «Мы едем в Мемфис» Элвису Пресли
Премьера нового сингла Максима Леонидова «Мы едем в Мемфис» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Главным героем песни является Элвис Пресли.
- А Элвис уснул и ему, вероятно, снится, что мама его готовит пиццу. А еще, что он встретит любовь, и она навечно. И что Бог его любит, и милость Его бесконечна, - поет Максим Леонидов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Леонидов выпустил 22 декабря 2023 года сингл «Сарасвати» на лейбле «Союз Мьюзик». Композиция названа в честь индуистской богини мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.