Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Музыканты Михаила Плетнева и бас Николай Диденко опробовали Большой зал «Зарядья»

22.08.2018 18:47 Музыка Рубрика: Хроника

Первая в истории московского концертного зала «Зарядье» акустическая репетиция прошла 22 августа 2018 года. В ней приняли участие Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева и бас Николай Диденко. Оркестр готовится к гастрольной поездке в Варшаву и на репетиции исполнил произведения польского композитора Мечислава Карловича.

Репетиция в новом зале – ответственный и крайне волнующий момент. Исполнители и дирижер не знают, как будет вести себя звук в пространстве, слушают друг друга, пытаясь найти идеальный акустический баланс. После первой части репетиции маэстро Плетнев несколько изменили конфигурацию рассадки музыкантов, и слушатели это почувствовали. Специалисты зала по акустике, проводившие замеры, остались очень довольны результатами тестирования. В разных точках зала, включая балконы и заднюю часть амфитеатра, аппаратура зафиксировала примерно одинаковые параметры звучания по уровню и частотным характеристикам. Максимальное акустическое давление на 7 ряду партера составило 80-85 дБ, что отвечает стандартам для оптимального восприятия классической музыки.

Михаил Плетнев, отвечая на вопрос журналистов об акустике зала, сказал:

- Я уверен, что этот зал никогда пустовать не будет. Его акустику проектировал знаменитый японский архитектор Ясухиса Тоёта. У зала огромные возможности, и мы будем пробовать различные варианты. Нашему оркестру выпала большая честь первыми поработать на этой сцене. Очень приятно, что это зал акустический и здесь предполагается проведение концертов классической, серьезной музыки.

Маэстро поблагодарил всех инициаторов проекта, строителей, специалистов, поздравил общественность Москвы с таким замечательным приобретением. Отвечая на просьбу журналистов сравнить акустику «Зарядья» с акустикой БЗК (Большой зал Московской консерватории) и Концертного зала имени П.И.Чайковского, Михаил Плетнев отметил, что эти залы построены в разное время и имеют совершенно другую конструкцию и назначение и впечатления от работы в них совершенно иные.

Журналисты поинтересовались мнением Плетнева по поводу возможной потери уникальной студии ГДРЗ.

- Если решение еще не принято, то следует его пересмотреть, - считает маэстро. - Это не только моя точка зрения, но и многих музыкантов, которые там записывались. ГДРЗ – это историческое место, в котором было сделано много уникальных записей. По своим акустическим свойствам эта студия может быть даже самая лучшая на сегодняшний день в Москве. Мне кажется, что её разрушать и придавать зданию какой-то другую цель было бы нецелесообразно.

Продолжил акустическую пробу зала бас Николай Диденко, который исполнил а капелла старинную русскую народную песню «Ой ты, степь широкая». Николай отметил, что петь ему здесь было очень комфортно, и он рад появлению в Москве зала такого высокого уровня.

Московский концертный зал «Зарядье» – современный мультифункциональный концертный комплекс, по своим техническим и акустическим параметрам не имеющий аналогов среди других концертных залов России. В отличие от существующих академических площадок, пространство залов МКЗ «Зарядье» может трансформироваться, что позволяет проводить мероприятия любых форматов: от концертов классической музыки и оперных постановок до современных мультижанровых проектов с использованием трансформирующих механизмов.

При участии лучших в мире специалистов в области дизайна звука (японской компании Nagata Acoustics) сцена и внутреннее пространство Большого и Малого залов МКЗ «Зарядье» были отделаны панелями из массивов разных пород деревьев: от аляскинского кедра до красного дерева махагони, обеспечивающих качественной отражение звука и, как следствие, необходимую реверберацию.

Выдающийся японский инженер Ясухиса Тоёта, президент Nagata Acoustics, создавший акустику зала «Зарядье», считает, что «исполнители могут быть настолько хороши, насколько хорош зал, в котором они играют», и акустика – «такой же инструмент, как любой другой в оркестре».

Торжественное открытие концертного зала «Зарядье» состоится 8 и 9 сентября и станет одним из главных событий празднования Дня города Москвы.

Текст и фото: Александр Тихонов, InterMedia

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

β 16+